Урок геометрии в 8 класс по теме: «Осевая и центральная симметрия»
Submitted by Мария Геннадьевна Сигеева on пн, 05/03/2012 - 01:36
План урока
№
Этапы
урока
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1.
Оргмомент
1-2 мин.
Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на практическую работу, инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и чертёжными инструментами.
Подготовка рабочего места, чертёжных инструментов, приветствие учителя.
2.
Постановка целей и задач урока. (Тема урока уточняется и записывается чуть позже.
1-2 мин.
Сообщение целей урока, задач, знакомство с планом работы на уроке (план заранее записывается на доске).
Знакомство с планом работы.
3.
Подготовительный этап.
3-5 мин.
Систематизация и обобщений знаний учащихся по теме «Четырёхугольники, их свойства» путём фронтальной работы с классом (вопросы).
Работа с индивидуальным набором фигур по систематизации и обобщению знаний.
4.
Этап введения нового материала (через презентацию).
10 мин.
Формулировка вопросов по данной теме, показ слайдов по теме, комментарии к слайдам, согласование с учащимися темы урока, запись её на доске, помощь учимся в оформлении необходимых записей в тетрадях, показ построения фигур с помощью программы «Живая Геометрия», комментарии к вопросам учащихся, разбор различных картинок с разными видами симметрии.
Ответы на вопросы учителя, работа со слайдами, формулировка темы урока, выполнение необходимых записей в тетради.
5.
Этап закрепления изученного материала через практическую работу с компьютером и чертёжными инструментами, решение задач.
15-18
мин.
Контроль за выполнением практической работы, индивидуальная работа с учащимися, формулировка задач на доказательство и помощь при их решении с использованием мультимедийного проектора.
Выполнение практической работы в программе «Живая Геометрия», решение, предложенных учителем задач.
6.
Заключительный этап урока.
Формулировка вопросов по теме «Симметрия», обобщение знаний по теме, сообщение домашнего задания и комментарии к нему, оценка работы учащихся, рефлексия.
Ответы на вопросы учителя по обобщению и систематизации полученных и приобретённых знаний, запись домашнего задания, сообщение главных в группах о результатах работы каждого.