Синквейн как элемент урока + презентация
Как в жизни существует мода на определенную музыку или на определенную одежду, так и в школах многие прогрессивные педагоги используют в своих уроках написание синквейнов. Особую любовь к этому французскому заданию испытывают учителя русского языка и литературы. Я тоже решила попробовать это модное задание со своими четвероклашками. Результат меня приятно удивил. И теперь это наше любимое дело. Но вообще-то синквейны можно писать по абсолютно любому предмету.
Что же представляет собой синквейн? В переводе с французского это экзотическое, на первый взгляд, слово означает стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать все в краткой форме. Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы.
Правила написания синквейна. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме с у щ е с т в и т е л ь н о г о.
2 строка – два п р и л а г а т е л ь н ы х.
3 строка – три г л а г о л а.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно (два слова).
Например, синквейн на тему НАШ КЛАСС
ВЕСЕЛЫЙ АКТИВНЫЙ
УЧИТСЯ ДРУЖИТ ПУТЕШЕСТВУЕТ
ВЕЗДЕ, ВСЕГДА - 4 «А»
КОЛЛЕКТИВ
Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, более универсальная. Это способ на любом этапе урока изучения темы проверить, что находится у школьника на уровне ассоциаций.
Я даю синквейн и в начале урока, когда приступаю к изучению новой темы «А что вы знаете уже об этом? Что думаете?» Анализируя полученные результаты, можно скорректировать представления учеников о данном понятии в ходе изучения темы.
В середине урока, когда ребята подустали или тема трудна для восприятия, предлагаю составить синквейн по какому-то разделу изучаемой темы и узнаю, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Тема завершена. Качество и глубину знаний покажут итоговые работы, а в конце урока можно дать синквейн. Достойный итог изучения нового материала , который покажет не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов всегда видно, насколько удалось достичь прогнозируемого результата.
|