Предлагаю обсудить тему: как подготовить ребят из непрофильных классов к ЕГЭ по математике. С профилем все ясно - необходимо мастерство учителя и желание ребят. Время, в принципе, есть, работайте и все получится. А вот как быть с филолгами или спортсменами? Часов мало, желания у детей нет...
Кто уже через это прошел, может поделитесь опытом?
Да как и с профилем - мастерство учителя на первом месте. Реально - может помочь уровневая дифференциация на основе ОРО. Она и желание учащихся поддержит, и поможет учителю в отборе материала, и психологически тем и другим поможет. Но это не пожарный случай. Сработает потом, если сейчас начинать со среднего звена.
Да, несомненно. Но "натаскивать" с умом - чтобы ученик всё-таки сам хотел выйти на этот пусть минимальный уровень, но свой!Как на некоторое достижение. А это опять же педагогическое мастерство. Вы согласны?
Алевтина Альбертовна, есть риск того, что на следующий год могут измениться КИМЫ по математике для ЕГЭ. Планируется убрать часть А, оставить только В и С, дополнив их большим количеством заданий. Уже есть предварительные версии таких материалов. Вот это наверняка обернётся катастрофой, если математика всё так же останется обязательным предметом на экзамене.....
Я полностью с Вами согласна. Если сейчас учитель уже знаком с методикой подготовки учеников для решения части В, с натаскиванием на часть А, то по новым тестам неизвестно как готовить. Дети, которые понимают математику, для них неважно, в какой форме сдавать экзамен или какой тест решать.Но сегодня очевидно, что математика дается далеко не всем. И зачем она всем в таком объеме. Нужен экзамен по математике по выбору.как достучаться до высокопоставленных чиновников, которые кроме громких заявлений ничего сказать не могут. Я уже не говорю о стрессе, который подрывает здоровье учеников. У нас были случаи, когда ученики на линейке упали в обморок.
Первый раз готовлю детей к ЕГЭ по математике. Хочется объять необъятное... Но очень разные дети по характеру, уровню подготовки. Поэтому почти всегда идёт натаскивание. Увы.
Если самому очень захотеть, то можно подготовить и на среднем уровне, но обязателен контакт и помощь семьи. В прошлом году у меня был такой случай, с 2 на 4. Но это очень много отбирает сил. Когда все кончилось, получили дети сертификат , радости не было предела. Многие поделились анализом своего падения. Хочется верить, что они все осознали.
У нас есть деление на подгруппы. Сажусь рядом и объясняю. Пишу карточки- инструкции. Если у ребенка голова есть, то выходим и на 2 уровень. Все очень сложно и к каждому ребенку необходим инд. подход.
Я тоже первый раз готовлю к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Один раз в неделю на весь урок даю тест. Времени вполне хватает, чтобы по результатам было видно, отработаны простейшие навыки и где доработать (на проходной балл). А уже все остальное на уроке, на консультации, приходят на дополнительные занятия по субботам (индивидуальная работа).
Многие дети этого года еще не осознали, что они могут не получить аттестат, если они не сдадут ЕГЭ. Поэтому первое что нужно - это достучаться до их сознания, а второе - натаскивание.
ЕГЭ,ЕГЭ...
Предлагаю обсудить тему: как подготовить ребят из непрофильных классов к ЕГЭ по математике. С профилем все ясно - необходимо мастерство учителя и желание ребят. Время, в принципе, есть, работайте и все получится. А вот как быть с филолгами или спортсменами? Часов мало, желания у детей нет...
Кто уже через это прошел, может поделитесь опытом?