Submitted by Ольга Сергеевна Фёдорова on пн, 20/02/2012 - 15:56
Уважаемые коллеги! Наверное, у каждого опытного учителя, работающего в начальной школе, есть свои изюминки, секреты в обучении и воспитании младших школьников. Давайте делиться ими. Надеюсь, что они пригодятся не только молодым, начинающим, но и "бывалым" педагогам, а также и родителям.
Столкнулась с проблемой,что учащиеся моего класса стали меньше читать художественную литературу.Этот вопрос вынесла на обсуждение с родителями..Предлагаю вам материалы родительского собрания на тему: "Чтобы ребёнок любил читать..."
Комментарий был изменен с момента создания (генец светлана, Wed, 25/04/2012 - 17:36).
Гиперактивные дети - это,дети, которые могут делать несколько дел, за всё хватаются и ничего не доводят до конца, у них часто меняется настроение, они эмоционально несдержанны.Таким детям необходимы интересные и увлекательные задания, требующие от них сосредоточенности. Они нуждаются в эмоциональном поглаживании, поддержке и чёткости предьявляемых требований. Учитель начальной школы, организуя воспитательную работу среди младших школьников должен помнить о том, что дети видят и их эмоциональные проявления, зависят от их мироощущения волевой сферы, может воспользоваться следующими правилами:,
Правило первое: Не бойтесь выражать свои положительные эмоции,дарить их детям как подарок.
Правило второе: В общении с детьми чаще используйте просьбу и поощрение,чем наказание.
Правило третье: Будьте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков учащихся.
Правило четвёртое: Учите ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.
В моём классе дети на любом уроке самостоятельно оценивают успехи товарищей хлопками. Эта традиция заведена с первого класса и даёт свои результаты.
Во внеурочной деятельности такие ученики принимают активное участие: бассейн, школьный театр, танцы, выступления на праздниках (Масленица).
На уроках выбираю консультантами, ведущими, дежурными. Родители это оценили, и мама одной из учениц написала заметку "Отличная традиция!" в школьную газету.
Я учитель-логопед, но в начале моей педагогической карьеры долгое время работала учителем начальных классов. Я пришла в школу девятнадцатилетней девушкой, которая много знала по теории преподавания и очень мало практически общалась с детьми. Я думала - я начну говорить и все заслушаются. Но нет - дети не всегда и не всё согласны были слушать. Было очень трудно. Со временем я поняла, что учитель должен быть не большой и страшной тетей, которая может наказать, а другом и старшим товарищем. Нужно постараться научиться их слушать и слышать. Уметь к каждому найти свой подход, в каждом увидеть изюминку. Тогда даже самые слабые ученики смогут стать в чем-то успешными. В этом им нужно помочь, и в этом задача учителя.
Комментарий был изменен с момента создания (veronikalog, чт, 05/04/2012 - 18:11).
На: "Советы Бывалого"(начинающим учителям начальной школы).
Столкнулась с проблемой,что учащиеся моего класса стали меньше читать художественную литературу.Этот вопрос вынесла на обсуждение с родителями..Предлагаю вам материалы родительского собрания на тему: "Чтобы ребёнок любил читать..."
На: "Советы Бывалого"(начинающим учителям начальной школы).
Гиперактивные дети - это,дети, которые могут делать несколько дел, за всё хватаются и ничего не доводят до конца, у них часто меняется настроение, они эмоционально несдержанны.Таким детям необходимы интересные и увлекательные задания, требующие от них сосредоточенности. Они нуждаются в эмоциональном поглаживании, поддержке и чёткости предьявляемых требований. Учитель начальной школы, организуя воспитательную работу среди младших школьников должен помнить о том, что дети видят и их эмоциональные проявления, зависят от их мироощущения волевой сферы, может воспользоваться следующими правилами:,
Правило первое: Не бойтесь выражать свои положительные эмоции,дарить их детям как подарок.
Правило второе: В общении с детьми чаще используйте просьбу и поощрение,чем наказание.
Правило третье: Будьте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков учащихся.
Правило четвёртое: Учите ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.
В моём классе дети на любом уроке самостоятельно оценивают успехи товарищей хлопками. Эта традиция заведена с первого класса и даёт свои результаты.
Во внеурочной деятельности такие ученики принимают активное участие: бассейн, школьный театр, танцы, выступления на праздниках (Масленица).
На уроках выбираю консультантами, ведущими, дежурными. Родители это оценили, и мама одной из учениц написала заметку "Отличная традиция!" в школьную газету.
На: "Советы Бывалого"(начинающим учителям начальной школы).
Я учитель-логопед, но в начале моей педагогической карьеры долгое время работала учителем начальных классов. Я пришла в школу девятнадцатилетней девушкой, которая много знала по теории преподавания и очень мало практически общалась с детьми. Я думала - я начну говорить и все заслушаются. Но нет - дети не всегда и не всё согласны были слушать. Было очень трудно. Со временем я поняла, что учитель должен быть не большой и страшной тетей, которая может наказать, а другом и старшим товарищем. Нужно постараться научиться их слушать и слышать. Уметь к каждому найти свой подход, в каждом увидеть изюминку. Тогда даже самые слабые ученики смогут стать в чем-то успешными. В этом им нужно помочь, и в этом задача учителя.