Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок ( мастер- класс) для учителей физике по теме " В мире электричества"

Фото пользователя Татьяна Владимировна Дзюба
Submitted by Татьяна Владимировна Дзюба on Wed, 15/02/2012 - 18:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дзюба Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №28 Учитель физики
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении  нового учебного материала в рамках  личностно ориентированного образования.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

учебник А.Е. Гуревича идр. «Физика. Химия. 5-6 класс». 

Используемое оборудование: 

 

компьютеры, экран (интерактивная доска), видеопроектор, листы ватмана, маркеры, рабочие тетради ученика,  сигнальные карточки, инструкция  для входа в виртуальную лабораторию,  модели ламп накаливания, стикеры, магниты,  реостаты, гальванические элементы, соединительные провода, резисторы сопротивлением  1 Ом, амперметры, вольтметры.

Используемые ЦОР: 

Виртуальные лабораторные работы по физике, 7-9 классы («Новый диск»)

 

Краткое описание: 
Мастер-класс построен и проведён в рамках личностно-ориентированного образования с использованием ИКТ. Личностно-ориентированное обучение предполагает, как известно свободу выбора. Предполагается Выбор 1. Группы 2. Роли в группе 3. Способа выполнения эксперимента ( виртуально, практически или оба способа- учитывается темп ребенка) 4. Способа оформления выводов группы (рисунок, текст, таблица) 5. Выбор понравившихся ( верных) выводов для индивидуальной записи в тетрадь 6. Выбор задания профессиональной направленности на этапе применения знаний 7. Выбор при выполнении домашнего задания

 

Мастер-класс  построен и проведён в рамках личностно-ориентированного образования  с использованием ИКТ.

Тип урока:  урок  обобщения и закрепления материала.

Технологии:информационные, ситуативного обучения, здоровье сберегающие технологии, технологии развивающего обучения

Методы: поисковый, метод послойного среза знаний.

Формы работы:групповая,  парная, индивидуальная.

Оборудование:  компьютеры, экран (интерактивная доска), видеопроектор, листы ватмана, маркеры, рабочие тетради ученика,  сигнальные карточки, инструкция  для входа в виртуальную лабораторию,  модели ламп накаливания, стикеры, магниты,  реостаты, гальванические элементы, соединительные провода, резисторы сопротивлением  1 Ом, амперметры, вольтметры, учебники А.Е. Гуревича идр. «Физика. Химия. 5-6 класс».

Структуру урокаможно отнести к классической, так как она включает в себя практически все известные элементы.

Тема и цели урока не были предъявлены мною в готовом виде, а сформулированы с участием ребят,так как это позволяет, с одной стороны, убедиться, что ребята понимают, о чём пойдёт речь на уроке, с другой – мотивируют их на активное участие в общей познавательной деятельности.

Во   вводной части кроме организационного момента(приветствия, нацеливания на работу, проверки готовности класса к уроку) вместо традиционного повторения  или проверки выполнения домашнего задания была проведена включённая беседа (т.е. опора на знания и опыт учащихся), актуализирующая знания учащихся по теме.

             На этапе актуализации знаний    сделан упор  на чувственное восприятие  6-ти классников. Активизация  правого  полушария в связи с возникновением образов.  Начало урока ( цепь в виде флеш - анимации)  демонстрирует единство всех участников образовательного процесса, а также   подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.  Цель и задачи, на мой взгляд, отвечают возможностям этого класса, понятны, диагностируемы и выполнимы.

Цель урока:

создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении  нового учебного материала в рамках  личностно ориентированного образования.

Задачи урока

*      Развивающие:создание условий для развития  когнитивной  сферы учащихся, способности к выбору, самопознанию, саморегуляции, развитию способностей к  творческой деятельности и  познавательной активности, навыков групповой работы.

*      Образовательные:  продолжение развития  УУД

*      Воспитательные:воспитание толерантности, взаимопомощи и взаимосотрудничества, осознание себя как равноправного участника учебного процесса и роли учителя в  нем

        Основная часть построена как индивидуальная,  групповая и парная работа, состоявшая из трех частей различной направленности.

1)      Задание на соответствие и поиск ошибок позволяет проверить  готовность учащихся к восприятию  нового материала, провести самоанализ, самооценку, развивает  критическое мышление

2)      Исследовательская работа в группах предполагает использование ИКТ и практического эксперимента. Учащиеся устанавливают в ходе выполнения эксперимента  взаимосвязь между основными характеристиками электрического тока.

После групповой работы проводится физкультминутка, для реализации здоровье сберегающих технологий

3)         Третья часть  позволяет продемонстрировать учащимся  знания предмета и уровень  понимания результатов групповой работы, умение практического применения знаний в жизни и объяснения окружающих явлений. Также, именно в третье части они получают ответы на большинство  вопросов,   сформулированных ими вначале урока.

       На основном этапе урока ученики не только обобщают ранее изученное, но  и делают самостоятельно открытие: устанавливают, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах. 

     Содержание учебного материала соответствовало всем дидактическим принципам.

     В процессе самостоятельной работы учащиеся, на мой взгляд, продемонстрировали умения выполнять исследования, работать в группе, осуществлять выбор в соответствии с целями урока и собственными интересами, формулировать гипотезы и выводы, предъявлять результаты своей деятельности и деятельности группы, обосновывать их.

Учащиеся 6 класса также владеют  навыками самооценки и саморефлексии.

Метод  послойного среза  позволял постоянно  осуществлять обратную  связь  с учащимися.

          Домашнее задание предполагает как обязательную часть, так и возможность выбора. Каждый ученик может проявить свои способности при его выполнении.  Заполнение индивидуальной карты развития позволяет ученикам еще раз провести саморефлексию  дома.

           Итогом урока становится «украшение ламп», являющихся обратной связью для учителя.

           Личностно-ориентированное обучение  предполагает, как известно свободу выбора.  Предполагается

 Выбор

1.      Группы

2.      Роли в группе

3.      Способа выполнения эксперимента ( виртуально, практически или оба способа- учитывается темп ребенка)

4.      Способа оформления выводов группы (рисунок, текст, таблица)

5.      Выбор понравившихся  ( верных) выводов для индивидуальной записи в тетрадь

6.      Выбор  задания профессиональной направленности на этапе применения знаний

7.      Выбор  при выполнении домашнего задания

Особенности домашнего задания:

     Тест предполагает  задания разных типов: выбор одного ответа, нескольких, произвольного ответа.

     Задание на выбор предполагает   развитие творческих способностей учащихся, критического мышления, умения применить свои знанию при конструировании  батарейки.

     Задание для будущих биологов, литераторов и т.д.    демонстрирует ученикам  интеграцию физики с другими предметами и способствует развитию  даже у  6-ти классников проф. направленности.

     В полной мере происходит формирование  коммуникативной компетенции, так как основная часть  работы  осуществляется в группе.  Анимация с лампой вначале урока наводит только на тему урока, а в конце ей отводится  другая роль- воспитание моральных ценностей – взаимопомощи, сотрудничества как детей так и учителя в совместной деятельности.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
В мире электричества_ Дзюба.ppt 4.46 MB
Ход урока Электрические явления показ.doc 86 KB
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. В мире электричества показ.doc 182.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Владимировна Дзюба

На: Урок ( мастер- класс) для учителей физике по теме " В мире


Большое спасибо Вам  за отзыв. 

Комментарий был изменен с момента создания (Tatayna, пн, 14/05/2012 - 22:55).

С уважением, Татьяна Владимировна.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн