Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАСЧЁТ МАССЫ И ОБЪЁМА ТЕЛА ПО ЕГО ПЛОТНОСТИ

Submitted by Халамсия Науешовна Юсубкалиева on пн, 13/02/2012 - 11:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
ЮСУБКАЛИЕВА ХАЛАМСИЯ НАУЕШОВНА
Место работы, должность: 
МБОУ "БОЛЬШЕМОГОЙСКАЯ СОШ"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

 

-обучающая::вывести формулы для расчёта массы и объёма тела по плотности вещества ; формировать умения и навыки решения задач и применения знаний в практических целях;

-развивающая: развить умения и навыки анализировать знания и делать выводы; развивать и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

-воспитывающая: воспитавать познавательный интерес к новым знаниям; культуру логического мышления и активности мышления.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Е,М,ГУТНИК И А,В,ПЁРЫШКИН ФИЗИКА 7 КЛАСС

Используемая методическая литература: 

 

Журнал «Физика в школе" №6 2007 г, уроки физики с использованием информационных технологий 7-11 классы Москва издательство «Глобус», журнал "ФИЗИКА" 2007 г.

                              

Используемое оборудование: 

 

компьютер, проектор, экран.. презентация.

Краткое описание: 
урок объяснения новой темы, на котором учащиеся решают задачи, выполняют фронтальную лабораторную работу, проводят исследовательскую работу

 

ТЕМА : «РАСЧЁТ МАССЫ И ОБЪЁМА ТЕЛА ПО ЕГО ПЛОТНОСТИ»

ЦЕЛИ:

 

-обучающая::вывести формулы для расчёта массы и объёма тела по плотности вещества ; формировать умения и навыки решения задач и применения знаний в практических целях;

-развивающая: развить умения и навыки анализировать знания и делать выводы; равить и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

-воспитывающая: воспитавать познавательный интерес к новым знаниям; культуру логического мышления и активности мышления.

 

Оборудование урока:     компьютер, проектор, экран.. презентация.

                                                                  СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

 

1.Актуализация знаний

 

На прошлом уроке мы изучили новую физическую величину – плотность. Чтобы проверить, как вы усвоили тему, я предлагаю решит вот такую экспериментальную задачу:

       Определить плотность бруска и узнать из какого материала он сделан.

В ходе беседы с классом обсуждается порядок выполнения работы. Затем две группы  выполняют  задание с различными брусками.

Остальные в это время отвечают на вопросы теста на экране.

 

  1. По какой формуле вычисляется плотность вещества?

 

А)m\V        б)  Vt            в)  V\ s                  г)  pV

 

2)Какой буквой обозначается объём тела?

 

 

3)Сколько получим, если переведём плотность 800 кг м в г см ?

 

 

 

4) Сколько граммов содержит 0,025 кг?

 

 

Заслушивается решение эксперементальной задачи.

 

2.Изучение новой темы.

 

Сегодня мы с вами узнаем формулу, по которой сможем определять массу и объём тела по плотности вещества, из которого он сделан.

Но сначала мы заслушаем результаты исследовательских абот, имеющие общую тему «Физика на кухне»:

 

  Заслушиваются работы: (результаты на экране)

 

«Исследование связи массы вещества с его объёмом.»

 

Цель: Определить зависимость между массой вещества и его объёмом

 

Оборудование: Для  1 работы :домашние весы, пластиковые бутылки объёмом 0,5л., 1л., 1,5л.;

Для 2 работы:пачка сливочного масла. линейка, справочник.

                             

                                   

ХОД  1 РАБОТЫ.

  

1. Заполнить пластиковые бутылки водой и взвесить с помощью весов.

 

  1. Заполнить таблицу:

№ опыта

Объём  воды в бутылке, м3

Масса воды, в кг

Плотность воды

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Сделать вывод о зависимости массы от объёма и плотности

 

 

 

         ХОД 2  РАБОТЫ.

1. Определить массу пачки сливочного масла  по надписи на упаковке.

 

2. Из таблицы плотностей в справочнике узнать плотность сливочного масла.

 

  1. Используя линейку вычислить объём пачки сливочного масла
  2. Сделать вывод о связи массы, объёма и плотности.

 

Итак, ребята провели исследовательские работы и вывели нам формулы для определения массы и объёма тела по плотности.

Вы ещё раз убедились, что физика очень тесно связана с нашей жизнью и физикой можно заниматься даже на кухне.

 

Мы же с вами применим эти формулы при решении задач.

 

  1. Решение задач.

Условия задач:

1 .Клубень картофеля, плотностью 1,1 г\см  и объёмом 50 см3      Определить массу картофеля.

2. Папа попросил Петю купить 0,5 кг бензина. Петя взял с собой пол-литровую банку. Не придётся ли Пете возвращаться за дополнительной посудой.?

3. Какая жидкость налита в сосуд объёмом 625 л., если её масса равна 500 кг.?

 

Организация работы с задачами:

 

Задача № 1  решается у доски.

 

Задача №2 заранее с ошибками записана на доске с ошибкой. Необходимо найти ошибку, исправить её и объяснить.

Задача №3:  класс должен сообща разработать и наметить путь решения; затем решение до конца все доводят самостоятельно и сообщают свои ответы.

 

А теперь, ребята, вы выполните лабораторную работу и убедитесь, что те знания, которые вы получили на уроке, сможете применять на практике.

 

  1. Выполнение фронтальной лабораторной работы.  «Определение содержание крахмала в картофеле в зависимости от его плотности»

 

Цель работы:  по плотности картофеля определить процентное содержание крахмала в нем и сделать вывод, где целесообразнее использовать даны сорт картофеля.

Приборы и материалы:  весы с разновесами, сосуд с отливом, мензурка, клубни картофеля, нитки.

 

Ход работы.

 

 

  1. Определить массу клубня картофеля на весах.
  2. Определить объём  картофеля с помощью мензурки и сосуда с отливом .
  3. Вычислить плотность картофеля.
  4. Результаты занести в таблицу.

№опыта

Масса клубня(кг)

Объём(м3 )

Плотность

Содержание крахмала,%

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сделать вывод.

 

На экран выводится таблица соответствия между плотностью и процентным содержанием крахмала.

 

4.Информация о дом.задании.

  1. Практическое задание: а)Определить плотность мыла.

                                              Б)вычислить массу 0,5 л подсолнечного масла

 

2) п.20 и 21 учебника.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн