Открытый урок в 9 классе по физике " Закон сохранения импульса"
Submitted by Татьяна Владимировна Дзюба on Fri, 10/02/2012 - 21:10
В настоящее время в связи с модернизацией российского образования, внедрением современных педагогических технологий, я считаю, что прогрессивным и актуальным является внедрение в обучение личностно ориентированного подхода, где на первое место ставится личность ребёнка как субъекта образовательного процесса, а целью является создание условий для саморазвития личности, проявления познавательной активности индивида.
По мнению Е.В.Бондаревской, личностно ориентированное образование обучает выбору ценностей, обеспечивает сумму знаний, самопознание и саморегуляцию, формирует способность выполнять разные задания, в том числе и творческие. Таким образом, оно природо - и культуросообразно.
Любой урок в личностно ориентированном образовании должен иметь личностный смысл и ценность для учащегося, эмоциональную окраску, опираться на субъектный опыт ученика. Необходимо раскрыть содержание субъектного опыта учеников по раскрываемой теме, согласовать его с новым знанием и перевести в соответствующее научное содержание. Важным моментом является предоставление учащимся возможности выбора при выполнении заданий, решении задач.
Данный урок по теме «Закон сохранения импульса» запланирован мной на 90 минут. Проводится на сдвоенном уроке в компьютерном классе, так как в основе урока – виртуальная лабораторная работа по изучению закона сохранения импульса, подводящая учащихся к самостоятельному его открытию. Работа в малых группах сменного состава чередуется с индивидуальной работой.
Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности.
Важным моментом является использование учителем для контроля уровня усвоения знаний на каждом этапе метода послойного среза с использованием сигнальных карточек: зеленая – все понятно, готов работать дальше; красная – не понятно, необходима помощь.
Прочесть текст учащимися предлагается методом эмоциональной остановки с использованием памятки. Данный метод позволяет ребятам сконструировать свой учебный текст и, как следствие, более качественно усвоить материал.
Контрольный тест позволяет проверить учащимся уровень понимания и усвоения нового материала, провести самоанализ, самооценку, а также способствует развитию логического и образного мышления.
Обязательным условием реализации целей и задач урока является организация учителем рефлексии на каждом этапе урока, заполнение учащимися индивидуальной карты развития.
В конце урока необходима положительная оценка не только результатов деятельности учащихся, но и их стремление выполнить предлагаемые задания, т.е. оценка процесса учения.
Важно, чтобы каждый ребенок, допуская и исправляя свои ошибки, справляясь с трудностями, поверил в свои возможности, так как
«Осознанная ошибка – это наука, помогающая двигаться вперёд!".