Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок в 9 классе по физике " Закон сохранения импульса"

Фото пользователя Татьяна Владимировна Дзюба
Submitted by Татьяна Владимировна Дзюба on Fri, 10/02/2012 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дзюба Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №28
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении  нового учебного материала в рамках  личностно ориентированного образования

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

«Физика. 9 класс»/А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник-М.:Дрофа-2007

Используемая методическая литература: 
  1. «Преподавание физики, развивающее ученика»/ Э.М. Браверман-М.: Ассоциация учителей физики -2005 г.

  2. Программа курса физики и поурочное планирование, 7-9 классы. /сост. С.А. Тихомирова. -М.:Мнемозина-2007г.

 

 

Используемое оборудование: 

 

компьютеры, экран, видеопроектор, листы ватмана, маркеры, комплект дидактических материалов (тесты с кодификатором, памятка по чтению текста, маршрут исследований, практически задания), сигнальные карточки, карты индивидуального развития, модель воздушного шара на ватмане.    

 

 

Используемые ЦОР: 

 

СD-ROM    Открытая физика. Версия 1.1


 

 

 

Краткое описание: 
Данный урок по теме «Закон сохранения импульса» запланирован мной на 90 минут. Проводится на сдвоенном уроке в компьютерном классе, так как в основе урока – виртуальная лабораторная работа по изучению закона сохранения импульса, подводящая учащихся к самостоятельному его открытию. Работа в малых группах сменного состава чередуется с индивидуальной работой. Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

 

      В настоящее время в связи с модернизацией российского образования, внедрением современных педагогических технологий, я считаю, что  прогрессивным и актуальным является внедрение в обучение личностно ориентированного подхода, где  на первое место ставится личность ребёнка как субъекта образовательного процесса, а целью является создание условий для саморазвития личности, проявления познавательной активности индивида.

      По мнению Е.В.Бондаревской, личностно ориентированное образование обучает выбору ценностей, обеспечивает сумму знаний, самопознание и саморегуляцию,  формирует способность выполнять разные задания, в том числе и творческие. Таким образом, оно природо  -    и культуросообразно.

     Любой урок в личностно ориентированном образовании должен иметь личностный смысл и ценность для учащегося,  эмоциональную окраску, опираться на субъектный опыт ученика. Необходимо раскрыть содержание субъектного опыта учеников по раскрываемой теме, согласовать его с новым знанием и перевести в соответствующее научное содержание.  Важным моментом является предоставление учащимся возможности выбора при выполнении заданий, решении задач. 

     Данный урок  по теме «Закон сохранения импульса» запланирован  мной на 90 минут. Проводится на сдвоенном уроке в компьютерном классе, так как в основе урока – виртуальная лабораторная работа по изучению закона сохранения импульса, подводящая учащихся к самостоятельному его открытию.     Работа в  малых группах сменного  состава  чередуется с индивидуальной работой.

     Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности.

      Важным моментом является использование учителем для контроля уровня усвоения знаний на каждом этапе метода послойного среза с использованием сигнальных карточек: зеленая – все понятно, готов работать дальше; красная – не понятно, необходима помощь.

      Прочесть текст учащимися предлагается методом эмоциональной остановки с использованием памятки. Данный метод позволяет ребятам сконструировать свой учебный текст и, как следствие, более качественно усвоить материал.

      Контрольный тест позволяет проверить учащимся уровень понимания и усвоения нового материала, провести самоанализ, самооценку, а также способствует развитию  логического и образного мышления.

      Обязательным условием реализации целей и задач урока  является организация учителем рефлексии на каждом этапе урока, заполнение учащимися индивидуальной карты развития.

      В конце урока необходима положительная оценка не только результатов деятельности учащихся, но и их стремление выполнить предлагаемые задания, т.е. оценка процесса учения.

      Важно, чтобы каждый ребенок, допуская и исправляя свои ошибки, справляясь с трудностями, поверил в свои возможности, так как

   «Осознанная ошибка – это наука, помогающая двигаться вперёд!".

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн