|
Пространственные представления (индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с ЗПР)
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Олеговна Китрар on вс, 22/01/2012 - 23:44 |
Ход занятия:
Этап
|
Деятельность дефектолога
|
Деятельность ребенка
|
I.Организация начала занятия
|
-Здравствуй, Сережа
-К нам в гости пришел Мишка-Топтыжка. Поздоровайся с ним.
|
-Здравствуйте, Ольга Олеговна
-Здравствуй, Мишка-Топтыжка
|
II. Основная часть
а) Игра «Сделай как Мишка»
|
Дефектолог поднимает лапы медвежонка вверх (опускает вниз)
- Что сделал Мишка?
- Подними руки вверх, как Мишка
- Что сделал Мишка?
-Опусти руки вниз ,как Мишка
|
- Поднял лапы вверх
- Поднимает
- Опустил лапы вниз
- Опускает
|
б) «Чудесный мешочек»
|
Покажи Мишке, как ты умеешь угадывать предметы на ощупь
-Что это?
- Достань.
- Какого цвета?
|
Ребенок достает кубики и шары разного цвета, называя их.
|
в) Игра «Разложи
на полки»
|
Дефектолог показывает игрушечный стеллаж из 2х полок.
- Где верхняя полка?
- Где нижняя полка?
- Положи все кубики на верхнюю полку, шары – на нижнюю.
- Что ты сделал?
|
Показывает
Раскладывает
-Я положил шары на нижнюю полку.
-Я положил кубики на верхнюю полку
|
г) Игра «Что пропало?»
|
- Закрой глаза (дефектолог убирает шар (куб))
- Что пропало?
- Какого цвета кубик пропал?
- С какой полки пропал кубик?
Аналогично др. геометрич. тела
|
- Кубик
- Зеленого
- С верхней
|
д) Физкультминутка
|
-Я хочу достать орех –
Руки поднимаю вверх
Я в траве жука ищу –
Руки вниз я опущу.
|
Проговаривание и выполнение действий.
|
е) Ориентировка на листе, рисование
|
Демонстрация картинки
- Что нарисовано в верхней части листа?
- Что нарисовано в нижней части листа?
- Из тучки пошел дождь. Нарисуй дождинки. Вот так: сверху вниз, из тучки на траву.
|
-В верхней части нарисована тучка
-В нижней части листа нарисована трава
Рисует линии
|
III. Организация окончания занятия
|
- Мишке-Топтыжке очень понравилось, как ты занимался.
-Что ты делал сегодня, напомни Мишке
- Попрощайся с Мишкой.
|
-Я рисовал, играл в «Чудесный мешочек» и т.д.
-До свидания, Мишка
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|