Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Романса трепетные звуки

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорожкина Людмила Васильевна
Место работы, должность: 

МАОУ"Гимназия №5"

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

 Знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки и литературы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
30
Используемое оборудование: 

  компьютер , мультимедийный проектор ,пианино

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p> Подготовка голосового аппарата к работе;</p> <p> Кроссворд</p> <p> Все о романсе</p> <p> Разучивание романса</p> <p> Тема урока</p> <p> Рефлексия</p>

 

-  Ребята для начала нам нужно подготовить инструмент к работе. Давайте мы с вами распоемся.

: исполняем 2 попевки( во поле береза стояла, и тики-така)

- Надеюсь наш инструмент готов к работе. На предыдущем уроке мы говорили с вами о песни.  Мне хотелось бы еще раз вспомнить , Что такое песня?

: песня –это жанр музыки, состоит из слов и мелодии,

А какие отличительные особенности песен вы знаете?

: исполняет хор, певцы., аккомпанирует пианино. Веселые, грустные, о маме, о родине.о жизни. Народные, композиторские   ( записываем на доске)

_ Давайте вспомним наши песни, Попробуйте угадать по первым звукам.

Исполняют « Музыка» Г.Струве и  «Где музыка берет начало».

- Сегодня мы продолжим разговор и познакомимся с еще одним видом вокального искусства, Каким?. В этом нам поможет кроссворд, разгадав его , мы узнаем,

1Высокий женский или детский голос?

:( сопрано)

громко,тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну, конечно...

:(фортепиано)

 

3 Птичьи трели это-…

И капели это-…

:музыка

4Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...

: вокал

5 Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала.

: песня

6  Низким голосом медведь может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас самый низкий голос...

: (бас).

- Наверно вы уже догадались, что речь сегодня пойдет?

: о РОМАНСЕ

Сегодня  я  нисколько  не  боюсь,

С  двадцатым  веком  временно  расстаться,

Позвольте,  я  в  любви  вам  объяснюсь

Высоким  слогом  русского  романса.

-Слушаем романс «Я помню чудное мгновенье» М.Глинка-А.Пушкин( фрагмент)

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка?, Что выможете сказать о ней?

: красивая мелодия, поет один голос, нежная , лиричная, красивая.

-Слушаем романс «Весенние воды» С.Рахманинов- ( фрагмент)

: плавная, нежная ,печальная( пишем  все признаки на доске)

-Что общего  у этих произведений?

: поет один человек, фо-но, лирично, печально, о любви. Поют о своих чувствах .

Как вы думаете, чем песня отличается от романса?

-смотрим на наши записи, и приходим к выводу, что песня связана с жизнью, с настроением, а романсы-с чувствами. Романс отличает более тонкий поэтический текст . Обязательно сольное исполнение с инструментальным сопровождением.

-  А по звучанию, исполнению?

: плавные, лиричные ,красивые ,мелодичные  трепетные

Попробуем сформулировать тему нашего урока.

 

Тема нашего урока « Романса  трепетные звуки ,,.

-Так, что же такое романс? Давайте ближе познакомимся  с романсом.

Романс- это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания,

(часто на тему любви) для голоса с инструментальным сопровождением.  (слайд  )

—  Слово «романс» пришло из Испании

—  Романсом называли народную песню лирического или героического содержания. ( слайд  )

Музыкальные поэты     (слайд  )Огромное влияние на развитие русского романса оказала поэзия. Обратите внимание на музыкальных поэтов.

Композиторы  . Для композиторов романс стал тем жанром, в котором они могли выразить новые образы, картины, настроения.            (слайд)

 В 19 веке принято считать  хорошим тоном исполнять романсы. Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать романс М.Глинки «Жаворонок» на слова Н. Кукольника

Романс «Жаворонок»     (слайд  )

- Слушание музыки

- О чем этот романс, кто исполнял, ин-т, Какие изобразительные моменты вы услышали в романсе?( о птице, которая должна улететь, грустная, красивая мелодия, сопрано, фо-но)

-Посмотрите на репродукции картин, и скажите какая картина больше всего подходит именно к романсу « Жаворонок»? Почему? (слайд  )

Блиц-опрос :что такое романс?

               Какие композиторы и поэты писали романсы?

               Какие инструменты сопровождают пение романсов ?

 Вывод на экране Жанровые признаки романса:

Ø Содержание- лирично;

Ø Текст посвящён какому-либо переживанию;

Ø В романсе мелодия сложнее тесно связана со стихом;

Ø Часто структура романса отличается от песенной отсутствием куплетно-припевной формы;

-Каким цветом вы бы изобразили свои ощущения ,  после прослушивания романсов?( дети рисуют на листочках и в конце урока прикрепляют на доску).

: ответы ребят.

 А Домашним заданием будет следующее: нарисовать иллюстрацию к романсу М.Глинки « Жаворонок».

Спасибо за хорошую работу.

Прикрепленный файл Size
Презентация романс трепетные звуки 1.ppt 6.18 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн