«Учителя-блоггеры любят "ходить к другу в гости", это естественно. Ну, а если уж зашел и что-то интересное заприметил, то возникает желание "утащить" это интересное к себе. Утаскивай на здоровье! Но прояви вежливость - обязательно укажи автора и дай на него ссылку.
Блоггеры следуют правилу: "Узнал сам - передай другому!" Делиться знаниями - это вообще профессиональная учительская черта!
Блоггеры постоянно учатся. Причем, учатся всему... «
Цитата из сообщества "БлогоРазумие"...
В старые добрые времена светлой молодости многие из нас вели свои личные дневники, которым доверяли самое сокровенное и которые старательно прятали в дальних тайничках.
Времена меняются... и теперь мы создаем Интернет-дневники (блоги), открытые всем желающим, в которые мы регулярно добавляем записи (посты), а самое главное, надеемся на общение с увлеченными людьми, хотим получать советы от более опытных коллег для "трудных" случаев в нашей работе, рассказывать и обсуждать интересные случаи из практики. С одной стороны появляется возможность взглянуть на свою работу глазами другого человека, а с другой стороны стать помощником для других.
Образовательные блоги... Сколько авторов, столько и целей их создания и соответственно способов и платформ для их представления. Интересный блог привлекает читателей, побуждает их делиться собственными мыслями, соглашаться или спорить с его автором. И это, в свою очередь, помогает автору искать и буквально "вытаскивать из себя" новые смыслы ведения блога.
На нашем конкурсе представлено не так уж много работ – с одной стороны, не все «любят выставляться», с другой стороны, мы все время ссылаемся на отсутствие времени и начинаем создавать «свои копилочки» только тогда, когда аттестация уже на пороге.
Пусть наш конкурс станет маленькой мастерской по созданию и ведению профессиональных блогов, тем более, что на нем представлены разные типы блогов. Это и рефлексивные записи в личном профессиональном блоге –
Не буду перечислять всех участников, их список вы найдете на страничке Конкурс блогов учителей ГМР, просто предлагаю всем познакомиться с творчеством наших коллег и ... надеюсь, что число наших блоггеров будет увеличиваться, ибо блоггер рождается с чтения блогов других авторов - оказывается, самый простой способ научиться - действовать по образцу, наблюдая за действиями других, и пытаясь похожее маленькое действие сделать самостоятельно.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю на страницах этого форума поделиться Вашими мыслями, находками, оценками представленных на конкурс блогов (и не только их), и внести свою лепту в мастерскую по созданию и ведению блогов.
Почти 17 лет я работаю в Коммунарской СОШ №2 и все эти годы я веду интересный и, главное, очень важный в наше время предмет ОБЖ. Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим средством для этого может стать взаимообмен профессиональным опытом своей преподавательской деятельности. Одной из форм такого взаимообучения на сегодняшний день как раз и является блог, в котором каждый может выложить всё лучшее, что накоплено за годы работы.
К сожалению, посмотреть все блоги, представленные на конкурс, мне не удалось (банальная нехватка времени). Из того, что посмотрела, хочется отметить блоги Елены Анатольевны Рыбкиной, Марины Николаевны Шишкиной и Людмилы Николаевны Семёновой. Весьма актуальную тему подняла в своём блоге Снежана Фёдоровна Пачко.
Я очень рада, что от нашей школы в этом конкурсе я участвую не одна. Мои коллеги: Татьяна Всеволодовна Шеина, Любовь Николаевна Васильева и Антонина Васильевна Семёнова создали замечательные блоги. Александр Суворов однажды сказал: «Кто удивил, тот победил», так вот меня они удивили.
Галина Германовна! В своем блоге Вы пишете, что Вами накоплено очень много материалов и Вам хочется ОТ ВСЕЙ ДУШИ поделиться им со всем миром. А как Вы относитесь к тому, что кто-то воспользуется им не сославшись на Вас?
Галина Семёновна, конечно, печально, когда не указывают первоисточник. Но с другой стороны, надо учитывать это. Если ты не хочешь, чтобы твоим материалом пользовались, тогда не выкладывай. Интернет такая "штука"... тут за всем и всеми не уследишь. Лично я стараюсь всегда указывать первоисточник и к публикации своего материала отношусь так: если выложила - пользуйтесь.
Я буду искренней и честной. Галина Семёновна Фролова явилась инициатором создания страницы РМО нашего методического обьединения - учителей английского языка Гатчинского муниципального района. Группа учителей , котрые создавали страницу подобралась очень хорошая - умные , инициативные коллеги, котрые не просто мастера своего дела, отлично владеющие и своим предметом, и методикой его преподавания, но и с компьютором на ТЫ.
Занятие проходили интересно и быстро. Благодаря мастерству Галины Семёновны, уже через неделю у нас появился блог. А дальше самые активные и неспокойные так и остались в нём общаться и работать. Это Шарапенкова Е.А., Радковец Е.А., Михайлова Е.В. , Смиронова Н.Л., Шевченко С.М. Спасибо вам, уважаемые коллеги!!!
А что касается блога ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК, то он тоже был придуман в ответ на задание Галины Семёновны. Просто хотелось найти тему, которая интересна многим и где можно было бы задать и ответить на вопросы коллег. Сначала я их задавала, а потом стала вести дневник сама и уже делилась своими наработками и знаниями с другими. Так получилось, что курсы давно уже в прошлом, а в блоге всё пишут и пишут. Благодаря этому блогу, я познакомилась со многими коллегами со всех уголков страны. Сейчас у меня столько единомышленников и , честно говоря не только единомышленников, что этот блог стол для меня чем-то равносильным социальной сети. Правда, общаемся мы уже через почту и на других сайтах , открыли новые блоги и страницы... Но сказать СПАСИБО , огромное спасибо, я должна и хочу именно этой странице и ГАЛИНЕ СЕМЁНОВНЕ!!!!
СПАСИБО !!! Всем желаю творческих успехов!!! С уважением Снежана Пачко
Снежана Федоровна! Огромное Вам спасибо за добрые слова! Вы - неутомимый человек, ведете ВЕЗДЕ и здесь в сообществе огромную работу. Я очень надеюсь и на дальнейшее сотрудничество. Очень рада, что Ваш блог вызвал столько откликов и знаю, что, поворчав немножко и пожаловавшись на постоянную загруженность, Вы с удовольствием будете продолжать работу. Хочу подбросить маленькую идейку - а не создать ли новый блог с такой же ГОРЯЧЕЙ темой (хотите подскажу?!)
И еще, хотелось бы видеть здесь у нас в сообществе ссылки на те блоги, материалы, конкурсы и пр., которые Вы ведете на других платформах - у Вас появилось бы больше СВОИХ РОДНЕНЬКИХ участников и болельщиков!
С удовольствием познакомилась с некоторыми блогами, замечательные вещи представляют нам авторы. Очень понравился мне блог Михайловой Елены Владимировны из "Сиверской МБОУ №3". Я просто в восторге! Замечательный дизайн, насыщенное содержание. Я знаю, что Елена Владимировна приглашала всех коллег на курсы и готова поделитиься своим опытом. Познакомившись с её творением хочется тоже заняться этим полезным делом(я имею в виду блог). Елена Владимировна! Вы супер!
Хочется поблагодарить также организаторов этого конкурса. Ведь цель этого конкурса - обмен опытом , что дорогого стоит. Ведь для нас , учителей. самое ценное в нашей профессии - это опыт. Любой найдет в таком конкурсе что-то ценное и полезное.
Хочется сказать немного слов о моем сайте. В сайтостроении- я новичок., и совсем не профессионал, как меня представили. Моему персональному сайту чуть больше 2 х лет, а Творческой мастерской и года нет. И интерес возрос , как сказала Снежана Федоровна, с курсов, организованных Галиной Семеновной. Создать свой персональный сайт мне захотелось с целью систематизации и обобщения своего педагогического опыта.
После создания персонального сайта мне захотелось создать сайт, где можно делиться опытом, организовывать конкурсы и мастер классы. За эти полгода на сайте проводились конкурсы для учителей и учеников, мастер -классы для учителей, на форуме создана ветка по оказанию помощи в сайтостроении и многое другое. После Мастер- класса по сайтостроению появился новый раздел КАТАЛОГ САЙТОВ, где собраны персональные сайты учителей по всей России. Недавно прошел конкурс статей "МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ИДЕЙ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА", по результатам котого была издана брошюра со статьями победителей и лауреатов , и это еще один шаг вперед. В Гостевой книге вы можете прочитать отзывы наших пользователей. Я очень горжусь, что у меня столько единомышленников . Чтобы проводить конкурсы и проверять работы на сайте создана группа учителей-профессионалов, которые входят в состав жюри. Проверка работ со всей России - это, конечно, очень объемный и тяжелый труд. Хочется поблагодарить Пачко С.Ф. и Шевченко С.М. за работу на сайте. Спасибо ВАМ ЗА ВАШ ТРУД .
Общаясь с коллегами по всей России, учишься и узнаешь многое. А без этого жизнь совсем неинтересная.
Уважаемые коллеги-организаторы и участники конкурса блогов!
Мы вновь оказались с Вами в увлекательном и удивительном мире - мире творчества, интеллекта и многогранного облика нашего учителя. Какие неповторимые и оригинальные блоги! Сколько в них интересного и полезного для всех, кто "подсел" на ИКТ!
Пусть автор и не согласен с мнением коллег о его сайте-портфолио как профессиональном, но, на мой взгляд, работа Елены Владимировны Михайловой заслуживает самой высокой оценки. Всё грамотно и по делу. Здорово!
Восхищаюсь работой Марины Николаевной Шишкиной, которая давно вышла за рамки чистой физики. Об этом свидетельствует её книга-портфолио учителя-исследователя. Классно!!! Марина Николаевна, искренне восхищаюсь!
Порадовали и молодые учителя. И пусть они только в начале пути, но их стремление идти в ногу со временем заслуживает уважения. Не хочу делить участников конкурса на возрастные категории, но мне кажется все они молоды душой. Это смело и ответственно выставить себя на суд широкой педагогической общественности.
На мой взгляд, создание собственного профессионального блога дело увлекательное и захватывающее, но трудоёмкое. Оно требует много личного времени и достаточно высокого уровня владения ИКТ.
С другой стороны, наличие профессиональных блогов целесообразно и прежде всего для распространения передового опыта, обмена мнениями, расширения виртуального круга общения. При этом, правда, рискуешь утонуть в сети (уходит много времени) в ущерб живому межличностному общению. Поэтому для меня вопросы остаются.
В целом, участие в конкурсе и знакомство с жизнью коллег и их профессиональной деятельностью было полезным. Всем огромное спасибо.
Елена Михайловна! Вы - мой праздник, празник учителя, чей ученик его превзошел. Искренне рада Вашим успехам!
И прошу Вас - поделитесь здесь в рамках конкурса - маленькой мастерской, Вашим опытом использования других платформ для создания блогов. Что удобно, что не очень, с чего начать и т.д.
И еще, может проведем на Вашем сайте какой-либо межпредметный сначала муниципальный конкурс, темы есть...
«Учителя-блоггеры любят "ходить к другу в гости", это естественно. Ну, а если уж зашел и что-то интересное заприметил, то возникает желание "утащить" это интересное к себе. Утаскивай на здоровье! Но прояви вежливость - обязательно укажи автора и дай на него ссылку.
Блоггеры следуют правилу: "Узнал сам - передай другому!" Делиться знаниями - это вообще профессиональная учительская черта!
Блоггеры постоянно учатся. Причем, учатся всему... «
Цитата из сообщества "БлогоРазумие"...
В старые добрые времена светлой молодости многие из нас вели свои личные дневники, которым доверяли самое сокровенное и которые старательно прятали в дальних тайничках.
Времена меняются... и теперь мы создаем Интернет-дневники (блоги), открытые всем желающим, в которые мы регулярно добавляем записи (посты), а самое главное, надеемся на общение с увлеченными людьми, хотим получать советы от более опытных коллег для "трудных" случаев в нашей работе, рассказывать и обсуждать интересные случаи из практики. С одной стороны появляется возможность взглянуть на свою работу глазами другого человека, а с другой стороны стать помощником для других.
Образовательные блоги... Сколько авторов, столько и целей их создания и соответственно способов и платформ для их представления. Интересный блог привлекает читателей, побуждает их делиться собственными мыслями, соглашаться или спорить с его автором. И это, в свою очередь, помогает автору искать и буквально "вытаскивать из себя" новые смыслы ведения блога.
На нашем конкурсе представлено не так уж много работ – с одной стороны, не все «любят выставляться», с другой стороны, мы все время ссылаемся на отсутствие времени и начинаем создавать «свои копилочки» только тогда, когда аттестация уже на пороге.
Пусть наш конкурс станет маленькой мастерской по созданию и ведению профессиональных блогов, тем более, что на нем представлены разные типы блогов. Это и рефлексивные записи в личном профессиональном блоге –
Электронный дневник,
Страничка памяти,
Миг по имени ЖИЗНЬ...
это и блоги учителей-предметников в поддержку предмета, которые они ведут –
Блог учителя истории и обществознания Хеорхе Ивана Ивановича,
Учитель - исследователь. Блог учителя физики Шишкиной М. Н.,
Блог учителя физики, математики и информатики Бойцовой Анастасии Александровны,
это и блоги классных руководителей –
Золотой ключик откроет дверь в Страну Знаний! Блог Рыбкиной Елены Анатольевны,
Гасанова Гюзель Юзбековна. Блог участницы конкурса "Классный, самый классный".
Это блоги супер-профессионалов - ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ - ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА и блоги начинающих учителей, которым нужна наша профессиональная поддержка - Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно ...
Не буду перечислять всех участников, их список вы найдете на страничке Конкурс блогов учителей ГМР, просто предлагаю всем познакомиться с творчеством наших коллег и ... надеюсь, что число наших блоггеров будет увеличиваться, ибо блоггер рождается с чтения блогов других авторов - оказывается, самый простой способ научиться - действовать по образцу, наблюдая за действиями других, и пытаясь похожее маленькое действие сделать самостоятельно.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю на страницах этого форума поделиться Вашими мыслями, находками, оценками представленных на конкурс блогов (и не только их), и внести свою лепту в мастерскую по созданию и ведению блогов.