Учитель!
Не для того ль мы родились,
Чтобы прожить свечой горящей,
И миру радостью светить,
Себя бесстрастно отдавая,
И ярко до конца дожить,
Сердца детей собою зажигая!"
В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых – это профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье, встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.
Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.
Рассказывая о тех, кого уже нет, мы отдаем им свой долг, свою память и верность.
|
На: Страничка памяти
«Я, прежде всего, учитель, лишь потом художник»…
19 сентября 2010 года исполняется 100 лет со дня рождения замечательного учителя рисования и черчения,
проработавшего в Сиверской школе 15 лет
Бернюкова Константина Семёновича
Будучи еще молодым офицером-пограничником, К.С. Бернюков, к удивлению сослуживцев, стал заочно учиться в Пензенском художественном училище. После окончания войны он вернулся в Сиверскую и стал тем, кем хотел быть – учителем рисования и черчения. Он проработал в нашей школе с 1946 по 1961 год. В 1946 году К.С. Бернюков создал кружок рисования, ставший знаменитым на всю страну. Благодаря активной работе кружка в школе постоянно устраивались выставки детских рисунков, стены классов и коридоров были украшены работами юных художников. Под руководством Константина Семеновича ребята оформляли школьную юмористическую газету «Сиверские художники-передвижники». Кроме того, выпускались газеты «Сатира», «За ученье», «Юный художник». Среди учеников К.С. Бернюкова было множество призеров международных выставок в Нью-Йорке, Канаде, Индии, Италии, а также множества выставок в различных городах нашей страны.
Лучшим показателем педагогической деятельности К.С.Бернюкова стало то, что множество его учеников поступили в художественные училища и институты. Он смог так увлечь своим предметом ребят, что более сорока из его учеников стали профессиональными художниками! Очень много свободного времени, своего отпуска педагог, не задумываясь, отдавал своим ученикам. Почти 3 десятилетия преподавательской работы (сначала в 1-й, а затем во 2-й школе) стали для него главным содержанием жизни.
Он и сам признавался: «Я, прежде всего, учитель, лишь потом художник».
Не случайно в судьбе множества своих учеников он сыграл решающую роль. Так, Евгений Борисович Большаков, ставший главным художником издательства «Аврора», которое долгие годы было одним из лучших в стране, признавался, что Константин Семёнович в становлении его личности сыграл не меньшую роль, нежели родители.
«Константин Семенович не только знакомит ребят с замечательным прошлым художественной школы, не только передает технику рисунка и живописи. Он дает им гораздо больше. Учит понимать красоту края, находить ее повсюду»,– говорилось в одной из статей об учителе.
Каждое утро он начинал энергичной физзарядкой – ведь впереди был большой, занятый до предела общественными делами день. К.С. Бернюков, даже когда ему было уже за 80, был депутатом сельского и поселкового Совета, членом художественного совета Райисполкома. Лишь в возрасте 86 лет он закончил свою многолетнюю педагогическую деятельность. Последние годы он работал в находящейся в непосредственной близости от его дома Белогорской начальной школе.
К.С.Бернюков являлся членом Союза художников. Был награжден значком «Отличник народного просвещения».
Коллектив Сиверской гимназии, а также множество учеников Константина Семёновича с благодарностью хранят память об этом талантливом художнике, замечательном педагоге и прекрасном человеке.
На: Страничка памяти
Сколько прекрасных строк посвящено этим героическим людям, имя которым УЧИТЕЛЬ!
Не стесняйтесь быть благодарным тем, кто заслужил это своим трудом, любовью и преданностью своему делу! Читайте, пишите и посвящайте стихи своим Учителям! Они этого достойны!
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч не частых.
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!
Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас от их усилий,
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
На: Страничка памяти
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
М. Садовский
Светлая память всем учителям, которые ушли из жизни...Мы их помним, любим, они навсегда останутся в наших сердцах...
На: Страничка памяти
Почему я стала учителем? Наверное, потому, что в моей жизни было много настоящих учителей, таких, кому хотелось подражать, на кого хотелось быть похожей. Это и моя первая учительница Гирвидз Вера Иосифовна, и учительница математики Изотова Нина Кузьминична, и учительница русского языка и литературы Шумакова Тамара Ивановна, и многие другие.Они учили не только читать, писать, решать задачи, они, в первую очередь, учили думать. И пусть многих из них уже нет в этой жизни, но я помню их, помню их уроки, их наставления. Спасибо им! Спасибо всем учителям!!!
Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия...
Они не ожидали от нас
Непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними - и есть о чем -
Да все как-то нет времени.
На: Страничка памяти
В прошлом году нашей Коммунарской школе №1 исполнилось 35 лет.Многих замечательных учителей уже не стало...Особенно хочется вспомнить Роберта Андреевича Местеляйнена.Коренной житель Коммунара и прекрасный человек он всю свою жизнь отдал детям. Он был УЧИТЕЛЕМ ! Всестароннее развитие и блестящее знание физики снискали ему уважение и среди учеников и среди их родителей. В 1994 году его проважал весь город.Он не перенёс утраты своей любимой жены-замечательного человека и учителя русского языка и литературы Местеляйнет Ирины Александровны.Светлая вам память!
На: Страничка памяти
Первая учительница
К 1906 году станция Вырица пользовалась немалой популярностью как преуспевающая дачная местность. На этот период времени жители поселка имели удобство пользоваться услугами почты, аптечным пунктом и, что немаловажно, железнодорожным сообщением с Петербургом. Возникла потребность в открытии школы. Ефремов Антип Харитонович, земский деятель, владелец нескольких заводов и лесопилки периодически отчислял от полученной прибыли некоторую долю денежных средств во благо процветания заслуживающей того Вырицы. Он арендовал у местных жителей небольшую «избушку» и выхлопотал самое необходимое для процесса обучения.
Надо полагать, получаемое здесь образование не выходило на «должный уровень», но люди были довольны, о чем свидетельствуют сохранившиеся воспоминания. Вспоминает Семенова Акулина: «Я училась, когда еще не было школы. Мы занимались в избушке, которую для нас снимал Ефремов Антип Харитонович. У нас было всего 3 класса. Первая моя учительница – Прасковья Григорьевна, ей было около 40 лет. Затем она уехала в город. Новую школу построил также Ефремов. Она стояла на горе около реки».
Действительно, первым педагогом здесь была некая Прасковья Григорьевна, но, кроме того, что она проработала в «школе» 4 года, о ней мало что известно, и большая часть благодарных отзывов адресована другому преподавателю – Федотихиной О.А.
После двух лет учебы в «маленьком домике» открытие настоящей школы на улице Береговой (ныне место пляжа на р. Оредеж) стало значимым событием в жизни Вырицы. Хотя по-прежнему в классах не было парт, дети сидели на скамейках, а уроки давались в две смены для всего-то четырех классов. Большим плюсом ко всему были бесплатные занятия, что, несомненно, смягчало прочие недостатки.
Для обучения ребят грамоте в школу прислали молодую учительницу, недавно окончившую гимназию – Ольгу Александровну Федотихину (около 1881 г.р.). С ней приехала в поселок ее мать, Анна Платоновна. Своевременно обеспеченная жильем, семья прочно обосновалась в Вырице. Ольга Александровна преподавала здесь до Великой Отечественной Войны. Ее имя в вырицкой истории неразрывно следует за словами «легендарная личность, посвятившая большую часть своей жизни школе и детям».
На: Страничка памяти
Первая учительница
К 1906 году станция Вырица пользовалась немалой популярностью как преуспевающая дачная местность. На этот период времени жители поселка имели удобство пользоваться услугами почты, аптечным пунктом и, что немаловажно, железнодорожным сообщением с Петербургом. Возникла необходимость создания школы.
Ефремов Антип Харитонович, земский деятель, владелец нескольких заводов и лесопилки периодически отчислял от полученной прибыли некоторую долю денежных средств во благо процветания Вырицы. Он арендовал у местных жителей небольшую «избушку» и выхлопотал самое необходимое для процесса обучения.
Надо полагать, получаемое здесь образование не выходило на «должный уровень», но люди были довольны, о чем свидетельствуют сохранившиеся воспоминания. Семенова Акулина dcgjvbyftn: «Я училась, когда еще не было школы. Мы занимались в избушке, которую для нас снимал Ефремов Антип Харитонович. У нас было всего 3 класса. Первая моя учительница – Прасковья Григорьевна, ей было около 40 лет. Затем она уехала в город. Новую школу построил также Ефремов. Она стояла на горе около реки».
На: Страничка памяти
Для всех
Для вас , учителя, это стихотворение.
Слово об Учителе
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Без него б Матросов не пошёл под пули,
Не закрыл бы сердцем амбразуры зев.
Без него бы люди в космос не шагнули,
И не добрый был бы, не разумный сев…»
Жизнь не оборвётся, если есть Учитель
Строгий и не очень, старый, молодой…
Если он приходит в школьную обитель –
То не остановится шарик наш земной.
Коль порой ночною он сидит усталый,
С кипою тетрадок будущих Толстых,
Значит, вновь поставят где-то пьедесталы
С именами новыми в строках золотых.
Значит, вновь Чайковский где-то народится
И волшебной музыкой души восхитит.
Значит, вновь России будет кем гордиться,
Значит, вновь Учитель землю посетит.
Помните учителя! Много ему надо ли?
Весточку, улыбку, передать «привет»…
Годы ему в волосы серебром нападали,
Но в душе учителя не погаснет свет.
Будет он по-прежнему звездочкой для юности,
Не устанет сердце в унисон стучать
С детскими сердечками. Огонечки мудрости
Он в смышлёных глазках будет зажигать.
Помните учителя где-нибудь под звёздами,
Звездолёт уверенно направляя ввысь!
Помните учителя! И навек запомните
Те слова заветные: «Ты учись. Учись!»
Владимир Евплухин
На: Страничка памяти
Всегда помню свою учительницу по немецкому языку - Чернову Валентину Петровну, которая преподавала в Пламенской школе; а также ее мужа - Геннадия Лаврентьевича: учителя по физической культуре... Вечная им память...
На: Страничка памяти
Всегда помню с большой благодарностью нашего учителя математики Бориса Вениаминовича Рутштейна. Замечательный человек, увлеченный учитель, обладающий прекрасным чувством юмора, сумел увлечь математикой многих своих учеников, продолжающих его дело.
Ушедший друг, безмерная утрата,
Твой голос жив в душе моей.
Всем прошлым дням уж нет возврата,
Они светлее в памяти моей...
На: Страничка памяти
Что значит интеллигент? Каждый вкладывает в это понятие свои оттенки смысла. Для меня настоящий интеллигент - Лилия Григорьевна Ташланова, работавшая учителем английского языка в Таицкой школе.
Лилия Григорьевна - воплощение такта, деликатности, спокойствия. Никто никогда не слышал, чтобы она повысила голос. Прекрасный специалист, Лилия Григорьевна не только блестяще учила детей английскому языку, но и своей манерой поведения учила вести себя достойно, относясь с уважением к себе и другим.
Лилия Григорьевна никогда не жаловалась, как бы тяжело ей ни было, и из жизни она ушла, как и жила: спокойно и с достоинством. В памяти коллег и выпускников она останется светлым, добрым человеком.
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
Я хочу рассказать о своей первой учительнице Красиковой Татьяне Николаевне.
Я вспоминаю первый сентябрьский день, согретый лучами осеннего солнца, когда я пришла в первый класс Гатчинской школы №6. Всех ребят построили парами, а ко мне подошла учительница, улыбнулась и протянула мне руку. Тёплая, надёжная рука моего первого взрослого друга и наставника.
Татьяна Николаевна казалась мне необыкновенным человеком. Я ловила каждое её слово, каждый взгляд, и дома подробно пересказывала маме. "А в этом месте Татьяна Николаевна заглянула в свою тетрадочку..." Ребёнок, влюблённый в свою учительницу, замечает всё. Татьяна Николаевна была строгим учителем. Она замечала каждую помарку в тетради, каждое неточное слово в ответе. И в тоже время была очень доброй и внимательной. Все ребята в классе были согреты теплом её любящего сердца. Я помню как она радовалась нашим успехам и как её огорчали наши неудачи. Однажды на большой перемене дежурные так старались, что даже вымыли пол в классе. Пол сиял чистотой. Никто не хотел его пачкать, и все ребята сняли обувь и оставили её у кабинета. Прозвенел звонок. Открылась дверь. Татьяна Николаевна замерла на пороге, посмотрела на нас, вздохнула, сняла туфли и вошла в класс. Я до сих пор слышу голос Татьны Николаевны, когда через много лет, вспоминая этот случай, она сказала: "Я не хотела снимать туфли, но вы так на меня смотрели, что я не могла разрушить ваше доверие". Это просто эпизод. Но ведь мы воспринимаем человека через его поступки. А каждый поступок учителя отражается на нас - его учениках. Всю начальную школу, я летела в класс как на крыльях. И после школы, спустя много лет, с радостью встречалась со своей первой учительницей. Её дом стал мне родным.
Я думаю, что стала учителем начальных классов именно из-за Татьяны Николаевны. С каким трепетом я, уже начинающая учитальница, ловила на своих уроках каждый её одобряющий взгляд, слушала потом её комментарии. Я храню все конспекты уроков с её пометками, переданные мне методические пособия. Как мне теперь не хватает её советов, её ласкового взгляда. Татьяна Николаевна ушла из жизни зимой 2003 года. Пусть память о ней будет светлой.
На: Страничка памяти
Михаил Иванович Дороничев...Это имя помнят те, кто окончил Таицкую школу в конце шестидесятых. Пятнадцать лет Михаил Иванович преподавал в школе физкультуру. Большую же часть долгой жизни он посвятил тренерской работе. Михаил Иванович -учитель с большой буквы. Он не только учил ребят бегать на лыжах,он воспитывал в них волю,упорство, выносливость. Веселый, добрый человек, он всегда старался поддержать в своих спортсменах уверенность, стремление к успеху.
Не все воспитанники Михаила Ивановича связали свою жизнь со спортом ( хотя есть среди его учеников тренеры и учителя физкультуры), но все, чья жизнь пересеклась с Михаилом Ивановичем даже ненадолго, помнят о нем с теплотой и любовью.
Второй год в Тайцах проходят лыжные соревнования среди школьников и ветеранов спорта, организованные одним из учеников Михаила Ивановича в память о своем Учителе.
На: Страничка памяти
Войлокова Воля Васильевна - вожатый, учитель, директор.
Воля Васильевна была не просто учителем и директором школы, но и прекрасным другом и помощником. Всегда справедлива, добра. Несмотря на жизненные трудности, она легко и позитивно шла по жизни. Её целеустремлённость и жизнелюбие не знали границ.
Первая директор в нашей школе,
Светлый, добродушный человек.
Женщина носила имя Воля -
Только у людей короткий век.
На: Страничка памяти
Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}
Почему я стала учителем? Наверное, потому, что в моей жизни было много настоящих учителей, таких, кому хотелось подражать, на кого хотелось быть похожей. Это и моя первая учительница Гирвидз Вера Иосифовна, и учительница математики Изотова Нина Кузьминична, и учительница русского языка и литературы Шумакова Тамара Ивановна, и многие другие.Они учили не только читать, писать, решать задачи, они, в первую очередь, учили думать. И пусть многих из них уже нет в этой жизни, но я помню их, помню их уроки, их наставления. Спасибо им! Спасибо всем учителям!!!
Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия...
Они не ожидали от нас
Непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними - и есть о чем -
Да все как-то нет времени.
На: Страничка памяти
Маленькая деревенская школа. Сверкающие от солнечных лучиков полы. Новогодний спектакль в клубе. Радость от первого пионерского сбора, проведённого на лесной поляне. Это мгновения моего детства, которые много лет остаются в памяти, благодаря моей первой учительнице Анне Ивановне Шикаловой. Уже несколько лет её нет с нами, но память о нашем детстве, о нашем учителе живы...
На: Страничка памяти
Лидия Ивановна, вы начали очень важное и нужное дело - хранить память об Учителях, ушедших из жизни. В наше время, когда мы слышим больше критических и не всегда адекватных высказываний об учителях, рассказ об их профессиональных подвигах будет служить начинающим учителям путеводной звездой в их нелёгком труде.
На: Страничка памяти
МОИМ УЧИТЕЛЯМ
Смотрю в окно на жизни суматоху.
Не мало пройдено, не мало встреч прошло
Пусть в краткую, но в личную эпоху
Прикосновение сердец произошло
Их было несколько. Родство души не шутка,
А роскошь, что дарована судьбой.
Пусть нежная сердечность-незабудка
Его почтит улыбкой голубой.
Средь тех прекрасных встреч дарует память
Мне имена, и облик дорогой,
Тех, кто сумел к добру меня наставить
И выбрать путь не шаткий, а благой.
Учитель! Велико твоё служенье!
Хочу пред теми голову склонить,
Кто для сердец чудесного сближенья
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
Не умер тот,
Чей отклик есть в других,
Кто в этом мире жил
Не только жизнью личной
( Из стихотворения
ученого-энциклопедиста
Н.А.Морозова)
Каждый учитель химии знает учебник Л.А. Цветкова «Органическая химия-10», удостоенный Государственной премии. В нем в наибольшей степени чем в других учебниках, отражены методологические вопросы науки, логически стройно
организуется учебный материал, прямо обращенный к учащимся и служащий для установления контакта с ними.
Л.А.Цветков знал особенности работы в учебных заведениях разных типов, так как окончил школу ФЗ У , а затем Московский индустриально-педагогический институт
им. К. Либкнехта, получив специальность преподавателя металлургии и химии.
Став сотрудником Научно-исследовательского института политехнического образования , защитил диссертацию по вопросам химической структуры в курсе органической химии.
Долгие годы, возглавляя в академии педагогических наук лабораторию химического образования, Леонид Александрович руководил научно-методическими исследованиями и непосредственно разрабатывал крупные проблемы обучения химии: отбор содержания и принципы структурирования школьных курсов химии, концепция построения курса органической химии, методика химического эксперимента и др. Почти по любому аспекту преподавания химии в школе учителя смогут найти в трудах Л.А. Цветкова идеи, советы, ответы на вопросы, возникающие в практике обучения. Все это есть в его книгах и статьях.
Научно-методическое наследие Л.А. Цветкова не должно потеряться на пути обновлений, происходящих в преподавании химии.
Успех в работе, творчестве придет к такому учителю, который без излишней самоуверенности сможет извлечь все плодотворные идеи из богатого наследия одного из создателей отечественной методики обучения химии – Леонида Александровича Цветкова.
На: Страничка памяти
Наша школа (гимн. им. К.Д. Ушинского) расположена в стенах бывшего Гатчинского сиротского института. На стендах школьной музейной экспозиции можно найти фотографию учителя Егора Осиповича Гугеля. Это имя редко вспоминают среди основоположников российской педагогической науки, однако он внёс в неё весьма заметный вклад. Это был замечательный русский педагог, издатель и писатель. С 1830 года он работал инспектором Гатчинского сиротского дома и учителем русской словесности. В 1832 году вместе с П.С. Гурьевым, на свои средства, открыли школу для малолетних при Воспитательном институте. Это был специальный эксперимент организации дошкольного обучения и воспитания с целью его усовершенствования. Е.О. Гугель был издателем "Педагогического журнала", автором ряда учебных книг: "Чтения для умственного развития малолетних детей и обогащения их познаниями", "Руководство к умственным упражнениям при преподавании отечественного языка в 3-х курсах" Эта книга являлась учебником и методическим пособием и охватывала все аспекты русского языка. К.Д. Ушинский, годы спустя, обнаружил в библиотеке сиротского института архив Е.О. Гугеля, в котором он, по собственному выражению, нашёл "полное собрание педагогических книг". Найденные книги оказали огромное влияние на Ушинского. Впоследствии, под влиянием своего предшественника, он написал одну из лучших своих статей по педагогике "О пользе педагогической литературы".
Вера Воронина
На: Страничка памяти
Тамара Николаевна проработала в школе 41 год. Начинала она в 1940году в Череповце. Когда началась война, её направили на курсы медсестёр. В первый месяц войны сложилось тяжёлое положение под Ленинградом, поэтому она подала заявление и добилась, чтобы её направили в блокадный Ленинград. Тамара была очарована его красотой. Но любоваться было некогда.Её направили на фронт.Тяжёлой была работа медсестёр.Каждого раненого нужно успокоить, накормить, перевязать. Очень уставали, но свято верили в победу.27 января 1944года победу встречали на дежурстве. Блокада снята. Все радовались, гремел салют!!! После войны работала директором школы в Больших Колпанах. Мы помним о ней.
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну…
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.
И пусть не утихают речи,
Пусть светятся глаза учеников,
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.
И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.
Эти стихи мне хотелось бы посвятить прекрасному человеку, учителю Войсковицкой СОШ № 2 Нелепко Петру Михайловичу, который ушёл из жизни в феврале 2010 года.
На: Страничка памяти
Стихи учителю
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
(М. Садовский)
На: Страничка памяти
Я, прежде всего,
учитель,
лишь потом художник»…
19 сентября 2010 года исполняется 100 лет со дня рождения замечательного учителя рисования и черчения,
проработавшего в Сиверской школе 15 лет
Бернюкова Константина Семёновича
Будучи еще молодым офицером-пограничником, К.С. Бернюков, к удивлению сослуживцев, стал заочно учиться в Пензенском художественном училище. После окончания войны он вернулся в Сиверскую и стал тем, кем хотел быть – учителем рисования и черчения. Он проработал в нашей школе с 1946 по 1961 год. В 1946 году К.С. Бернюков создал кружок рисования, ставший знаменитым на всю страну. Благодаря активной работе кружка в школе постоянно устраивались выставки детских рисунков, стены классов и коридоров были украшены работами юных художников. Под руководством Константина Семеновича ребята оформляли школьную юмористическую газету «Сиверские художники-передвижники». Кроме того, выпускались газеты «Сатира», «За ученье», «Юный художник». Среди учеников К.С. Бернюкова было множество призеров международных выставок в Нью-Йорке, Канаде, Индии, Италии, а также множества выставок в различных городах нашей страны.
Лучшим показателем педагогической деятельности К.С.Бернюкова стало то, что множество его учеников поступили в художественные училища и институты. Он смог так увлечь своим предметом ребят, что более сорока из его учеников стали профессиональными художниками! Очень много свободного времени, своего отпуска педагог, не задумываясь, отдавал своим ученикам. Почти 3 десятилетия преподавательской работы (сначала в 1-й, а затем во 2-й школе) стали для него главным содержанием жизни.
Он и сам признавался: «Я, прежде всего, учитель, лишь потом художник».
Не случайно в судьбе множества своих учеников он сыграл решающую роль. Так, Евгений Борисович Большаков, ставший главным художником издательства «Аврора», которое долгие годы было одним из лучших в стране, признавался, что Константин Семёнович в становлении его личности сыграл не меньшую роль, нежели родители.
«Константин Семенович не только знакомит ребят с замечательным прошлым художественной школы, не только передает технику рисунка и живописи. Он дает им гораздо больше. Учит понимать красоту края, находить ее повсюду», – говорилось в одной из статей об учителе.
Каждое утро он начинал энергичной физзарядкой – ведь впереди был большой, занятый до предела общественными делами день. К.С. Бернюков, даже когда ему было уже за 80, был депутатом сельского и поселкового Совета, членом художественного совета Райисполкома. Лишь в возрасте 86 лет он закончил свою многолетнюю педагогическую деятельность. Последние годы он работал в находящейся в непосредственной близости от его дома Белогорской начальной школе.
К.С.Бернюков являлся членом Союза художников. Был награжден значком «Отличник народного просвещения».
Коллектив Сиверской гимназии, а также множество учеников Константина Семёновича с благодарностью хранят память об этом талантливом художнике, замечательном педагоге и прекрасном человеке.
На: Страничка памяти
Сильный человек, эффектная женщина и выдающийся учитель - Гертруда Трофимовна Тимошенко.
Мне довелось с ней работать с 1997 по 1999 год. Высокое педагогическое мастерство и глубокие знания истории всегда притягивали к ней и коллег и учеников. Её уроки истории всегда вызывали большой интерес среди учеников, которые легко и умело вступали в дискусии, осуществляли поисково-исследовательскую работу по вопросам-загадкам истории. Всегда красивая прическа, всегда подтянутость, всегда улыбка, задор в глазах - словом, удивительная женщина! Ключ к разгадке я нашла, когда увидела на ее книжных полках много современных женских романов. Каждое утро, не зависимо от времени года, она шла пешком через Приоратский парк, приходила в школу и эта утренняя прогулка заряжала ее энергией на весь день, и она щедро делилась оптимистичным восприятием жизни со всеми, кто вступал с ней в общение. Человек с огромной волей, человек самоотверженный, человек целеустремленный - такой она мне запомнилась.
На: Страничка памяти
Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука-
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
"Учитель, воспитай ученика!"
Ю.Ким
На: Страничка памяти
Мазель Михаил
Эпоха в рамке большой перемены ...
..................... ...Якову Самойловичу Черняку. Учителю.
Он себя раздавал до последнего вздоха
этим странным сознаньям из племени... Дети.
Понимали ли как прорастает эпоха
из простых замечаний и?.. В матовом свете
вечерами за окнами в серой плацкарте
по дорогам страны в узких рамках каникул,
он играть не давал нам в обычные карты,
он на кон ставил нечто важней... ... ...
Мы приникли носами к расплюснутым видам.
Мы играли свои, нам подвластные, пьесы.
Наши тайны \\\"рыдали\\\" порой по Мадриду.
Наши песни, как шпалы, перечили рельсам.
Сам с усам и Сусанин и с лета нажимом
не по снегу – по жизни, по старым тетрадям,
не пытаясь хранить, чем теперь дорожим мы,
без царя в голове, но со стружками в прядях.
В ряде сложных понятий вряд ли знанье применишь.
Не как оттиск, как эхо звучит: - “A подумать?”
Всё проходит... Без спеха, большой переменой,
коридорами памяти... Память – колдуй мне!
Говорят, что частички наставников тлеют
в тех, кто вылетел в свет из-под сомкнутых дланей.
Знать - не знать всё равно мы б навряд ли сумели
их собрать... Хоть в нас искренних много желаний.
С буквы У - начинается слово Учитель
с Буквы Ж - слово Жизнь, с буквы П - слово память,
С Января начинается год... Не кричите
в коридорах тех всё завершается нами...
Да, нас вместе хватило бы нá десять жизней
Он же прожил их тысячи... Кто подсчитает?...
Там вдали с горки катится маленький лыжник.
Где-то близится полночь. Подальше – светает
На: Страничка памяти
Я работаю в гимназии, которая имеет честь носить имя великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. Я считаю свои долгом разместить информацию об этом выдающимся человеке.
Ушинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д.А. Толстого , и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для Чтения". В 1855 г. Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специально педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 г., в "Журнале для Воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Не смотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство по педагогике.
На: Страничка памяти
Ровно 70 лет назад в пос. Высокоключевом открылась 7-летняя школа. Долгие годы - с 1944 по 1970 гг. в этом учебном заведении трудилась и, можно сказать, стояла у истоков краеведческой и туристической работы Н.В. Соловьева.
Предлагаем вниманию читателей воспоминания Нины Васильевны о школе, которой она посвятила всю свою жизнь...
На: Страничка памяти
Сегодня нашла стихотворение Памяти Учителя
Олжаса Сыздыкова и так затронуло струны души....
Всё не так,плачет воск,
не стесняясь рыданий:
Опустел этот мир
фотографий,тетрадей,цветов.
Всё ушло безнадёжно,
остались лишь боль и страданье,
Да и грустный поток
бесполезных бессмысленных слов.
Пламя верной свечи мелкой дрожью
щекочет мне нервы:
Все там будем,сгорим в этом злом
беспощадном огне...
Вот ушёл Человек:
не последний ушёл и не первый,
Все там будем,
но что же так грустно и муторно мне.
Просто трудно забыть этот взгляд,
в нём и боль и надежда:
Жизнь в цепях суеты
мчится в пропасть насилья и лжи,
Страшный всадник на бледном коне,
люди в белых одеждах...
Писк невинных птенцов -
человечество требует жить!!!
Блеск прозренья в глазах подопечных-
критерий всей жизни.
Словно почка на древе познанья
холодной весной
Раскрывается Личность
в зловещих сетях пессимизма,
Не боясь листопада надежд,
презирая покой.
Всхлипнув гаснет свеча
и до боли знакомые тени
Растворились во мраке и ужасе
страшной ночи.
Город спит,люди спят,
спит и грезит моё поколенье,
Только сердце,что свет нам дарило
уже не стучит.
Светлая память учителям и коллегам, ушедшим из жизни, но оставившим свой яркий след!!!
С уважением Снежана Пачко
На: Страничка памяти
Мороз по коже...
Спасибо, Снежана Федоровна
На: Страничка памяти
ПОВСЯЩАЕТСЯ Василию Константиновичу Мартынову, заслуженному учителю РФ, бывшему директору Сиверской СОШ №43 (ныне №3)
В этом образе – что-то святое:
В троеперстии – мел,
И лучатся любовью глаза,
И стремление – «племя младое»
Для возвышенных дел
Научить совершать чудеса.
ПОМНИМ, ЛЮБИМ, ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ДЛЯ НАС ПРИМЕРОМ!!
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!
Светлая память дорогим учителям, которые всю свою жизнь посвятили нам, своим ученикам...
Екатерина Александрована Шарапенкова
На: Страничка памяти
Куделя Ирина Владимировна работала учителем географии в МОУ "Пригородная СОШ" в посёлке Новый Свет на протяжении долгих лет своей жизни...Пользовалась большим уважением среди коллег,учеников и их родителей.Память о ней навегда останется в наших сердцах!!!
На: Страничка памяти
" Я, прежде всего, учитель,лишь потом художник..."
19 сентября 2010 года исполнилось 100 лет со дня рождения замечательного учителя рисования и черчения Константина Семеновича Бернюкова. Он являлся членом Союза художников,был награжден значком "Отличник народного просвещения".Но лучшим показателем педагогической деятельности К.С. Бернюкова стало то,что многие из его учеников поступили в художественные училища и институты. Он смог так увлечь своим предметом ребят, что более 40 из его воспитанников стали профессиональными художниками! Ученики К.С. Бернюкова становились призерами международных выставок в Нью-Йорке,Канаде,Индии,Италии,и,конечно, многочисленных выставок в различных городах нашей страны. Очень много свободного времени педагог ,не задумываясь, отдавал своим ученикам. Почти три десятилетия преподавательской работы стали для него главным делом жизни. В судьбе многих своих воспитанников он сыграл решающую роль. Так, Евгений Борисович Большаков, ставший главным художником издательства "Аврора",которое долгие годы было одним из лучших в стране,признавался, что Константин Семенович в становлении его личности сыграл не меньшую роль, нежели родители. Он не только знакомил ребят с замечательным прошлым художественной школы, не только передавал технику рисунка и живописи, он давал гораздо больше, учил понимать красоту,находить ее повсюду...
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
27 июня 2010года после тяжелой продолжительной болезни ушел из жизни наш любимый учитель физкультуры Василий Петрович Допиро. Он проработал в нашей школе №10 в г.Чите (Забайкалье)35 лет и всегда останется для нас образцом высокого профессионализма, педагогического мастерства,чести. Я помню Василия Петровича красивым, жизнерадостным,общительным. Уроки физкультуры были очень интересными, насыщенными. Даже кросс вокруг школы превращался в игру, и мы бегали с удовольствием, и Василий Петрович вместе с нами! Сколько соревнований проводилось в нашей школе! Сколько спортивных побед принесли ученики Василия Петровича нашей школе. Каждый день до позднего вечера горел свет в спортзале:можно было прийти, поиграть в баскетбол, попрыгать, поболеть за одноклассников!Улыбчивый, добрый, отзывчивый, Василий Петрович всегда был среди ребят.Именно к нему спешили ученики, входя в школу.
Он был настоящий Учитель!
Светлая ему память!
Радковец Е.А., г.Гатчина
На: Страничка памяти
После продолжительной болезни ушла из жизни Гречкина Людмила Фёдоровна, учитель физической культуры МОУ "Гатчинская СОШ №2".Красивая женщина, жизнерадостный человек, замечательный учитель, воспитавший не одно поколение спортсменов... такой она останется в нашей памяти навсегда. Светлая ей память...
C уважением, Яна Глушаченко
На: Страничка памяти
Участвуя в конкурсе "Состоявшиеся в профессии", я собрала рассказы о тех учителях, которых уже нет с нами, но о которых помнят и которым поклоняются учителя всей России. Приглашаю всех познакомиться с ними http://www.gtn.lokos.net/zmk/
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
Я училась в Сиверской СОШ №3. Прочитав комментарий Натальи Алексеевны, хочется добавить стихотворение о светлой памяти тем учителям, кто пройдя по фронтовым дорогам Победы, вернулись домой к самому мирному труду-труду учителя.
Подвиг учителя
Лишь только вальсы балов выпускных отзвучали,
Утром воскресным рассвет озарился войной
И вся страна поднялась на борьбу с палачами
Против фашистской орды люди встали стеной.
За независимость нашей страны и свободу
Много ушло воевать наших учителей.
Били врага, чтоб мы мирно встречали восходы,
Чтобы победной весной отмечать юбилей.
Разве же мог покорить нас немецкий агрессор?
Били врагов на фронтах, в партизанских лесах:
Школьник, учитель, студенты и даже профессор,
Что никогда не держали винтовки в руках.
Патриотическим мощным порывом ведомы
В схватке смертельной геройство своё показав,
Шли в ополчение, в госпиталь, рыли окопы,
Зенитным огнём прогоняли из неба «люфтвафф».
В это суровое, трудное, страшное время,
Учить продолжали детей наши учителя.
В души их доброе, светлое, вечное сея,
С верой в Победу невзгоды с Отчизной деля.
Слава вовеки военной поры педагогам
Павшим, живым – вы для нас навсегда идеал.
Мы - ваше зеркало в нас отразилось так много:
Верность, любовь и гуманности потенциал.
Нравственный подвиг учителя мы не забудем.
Труд ваш вселял веру в жизнь детям нашей страны.
Вспомним о них посреди пробегающих буден.
Вечная память героям прошедшей войны!
Светлая память всем учителям, отдавшим себя профессии и оставивших глубокий след в сердцах своих учеников!
«Мысль бывает светла только тогда, когда озаряется добрым чувством»
На: Страничка памяти
На: Страничка памяти
Мы ваших уроков вовек не забудем!
...И хочется верить -
В неведомом мире, в другом измерении
Вы пишете некое стихотворение...