Каждый учитель химии знает учебник Л.А. Цветкова «Органическая химия-10», удостоенный Государственной премии. В нем в наибольшей степени чем в других учебниках, отражены методологические вопросы науки, логически стройно
организуется учебный материал, прямо обращенный к учащимся и служащий для установления контакта с ними.
Л.А.Цветков знал особенности работы в учебных заведениях разных типов, так как окончил школу ФЗ У , а затем Московский индустриально-педагогический институт
им. К. Либкнехта, получив специальность преподавателя металлургии и химии.
Став сотрудником Научно-исследовательского института политехнического образования , защитил диссертацию по вопросам химической структуры в курсе органической химии.
Долгие годы, возглавляя в академии педагогических наук лабораторию химического образования, Леонид Александрович руководил научно-методическими исследованиями и непосредственно разрабатывал крупные проблемы обучения химии: отбор содержания и принципы структурирования школьных курсов химии, концепция построения курса органической химии, методика химического эксперимента и др. Почти по любому аспекту преподавания химии в школе учителя смогут найти в трудах Л.А. Цветкова идеи, советы, ответы на вопросы, возникающие в практике обучения. Все это есть в его книгах и статьях.
Научно-методическое наследие Л.А. Цветкова не должно потеряться на пути обновлений, происходящих в преподавании химии.
Успех в работе, творчестве придет к такому учителю, который без излишней самоуверенности сможет извлечь все плодотворные идеи из богатого наследия одного из создателей отечественной методики обучения химии – Леонида Александровича Цветкова.
Комментарий был изменен с момента создания (Халтурина Любовь, вс, 05/12/2010 - 19:22).
Не умер тот,
Чей отклик есть в других,
Кто в этом мире жил
Не только жизнью личной
( Из стихотворения
ученого-энциклопедиста
Н.А.Морозова)
Каждый учитель химии знает учебник Л.А. Цветкова «Органическая химия-10», удостоенный Государственной премии. В нем в наибольшей степени чем в других учебниках, отражены методологические вопросы науки, логически стройно
организуется учебный материал, прямо обращенный к учащимся и служащий для установления контакта с ними.
Л.А.Цветков знал особенности работы в учебных заведениях разных типов, так как окончил школу ФЗ У , а затем Московский индустриально-педагогический институт
им. К. Либкнехта, получив специальность преподавателя металлургии и химии.
Став сотрудником Научно-исследовательского института политехнического образования , защитил диссертацию по вопросам химической структуры в курсе органической химии.
Долгие годы, возглавляя в академии педагогических наук лабораторию химического образования, Леонид Александрович руководил научно-методическими исследованиями и непосредственно разрабатывал крупные проблемы обучения химии: отбор содержания и принципы структурирования школьных курсов химии, концепция построения курса органической химии, методика химического эксперимента и др. Почти по любому аспекту преподавания химии в школе учителя смогут найти в трудах Л.А. Цветкова идеи, советы, ответы на вопросы, возникающие в практике обучения. Все это есть в его книгах и статьях.
Научно-методическое наследие Л.А. Цветкова не должно потеряться на пути обновлений, происходящих в преподавании химии.
Успех в работе, творчестве придет к такому учителю, который без излишней самоуверенности сможет извлечь все плодотворные идеи из богатого наследия одного из создателей отечественной методики обучения химии – Леонида Александровича Цветкова.