Темой самообразования в 2011-2012 уч. году я выбрала именно эту. Часто приходится наблюдать, сколь по-разному реагируют дети на одно и то же событие. Или, например, кто-то предпочитает побыть в одиночестве, а другой минуты не может прожить без общения. Один из-за любого пустяка поднимает шум, другой остается спокойным даже в самой нервозной обстановке. Кто-то считает, что все в жизни зависит от его собственных усилий, а кто-то уверен, что все происходит исключительно по воле обстоятельств.
В древнегреческой философии проблема познавательной самостоятельности рассматривалась с позиций активности психики человека, его отношения к самому себе. Так, Сократ выдвинул знание в качестве первостепенной добродетели, рассматривал знания как ценность, а в качестве источника познания этой ценности назвал самопознание. Его основная мысль заключалась в следующем: кто знает себя – тот ли, кто знает только имя свое, или тот, кто узнал свои способности, осуществляя наблюдение за собой. Выдвинув на первый план задачу самопознания, предмет которого – духовная активность в ее познавательной функции, Сократ определил сущность самостоятельности своим знаменитым девизом «Познай себя».
|