Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Форум для педагогов

Ответов - 59
Яна Игоревна Синельникова
Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова
На сайте с: 14/10/2011
Баллы: 723
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 6 дней назад.

Уважаемые коллеги! Как вы считаете, могут ли быть родители двигателями прогресса в развитии творческих способностей у своих детей? Если да, то каким образом?

С уважением, Яна Синельникова

Ольга Арсентьевна Мясникова
Фото пользователя Ольга Арсентьевна Мясникова
На сайте с: 20/12/2011
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 6 недель назад.
На: Форум для педагогов

Дорого дня!!! Считаю, что не только могут, но и многие родители являются этим самым " двигателем" в развитии творческих способностей у детей .

В этой статье          http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_05d.shtml         очень подробно изложенны не только способы развития творческих способностей, но и содержание игр и занятий на данную тему. Думаю будет интересно.

Наталья Анатольевна Иванова
Фото пользователя Наталья Анатольевна Иванова
На сайте с: 30/03/2010
Баллы: 558
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 дней 14 часов назад.
На: Форум для педагогов

Конечно могут, да они и являются основным двигателем прогресса в развитии творческих способностей своих детей!

Иванова Наталья.
Яна Игоревна Синельникова
Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова
На сайте с: 14/10/2011
Баллы: 723
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 6 дней назад.
На: Форум для педагогов

Добрый день, Наталья Анатольевна! Согласна с вами, что ведущая роль принадлежит родителям. Но процесс максимального раскрытия творческих способностей - длительный, требующий объединения усилий не только семьи, но и детского сада, учреждений дополнительного образования. Какие практические советы или рекомендации по раскрытию творческих способностей детей вы, как педагог, можете дать родителям, дети которых мало или совсем не посещают д/с, так сказать "домашним детям"?

С уважением, Яна Синельникова

Наталья Анатольевна Иванова
Фото пользователя Наталья Анатольевна Иванова
На сайте с: 30/03/2010
Баллы: 558
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 дней 14 часов назад.
На: Форум для педагогов

 

Рекомендации родителям

Делать что-то своими руками всегда приятно. Приятно это и ребенку.  Можно взять рулон недорогих бумажных обоев, от­резать большой кусок и прикрепить его на дверь, сесть вместе с ребенком напротив листа, взять в руки восковой мелок и прочертить линию. Заинтересованный действием, ребенок навер­няка захочет тоже попробовать начертить линию. Здесь глав­ное - смотреть, чтобы ребенок не потянул мелок в рот. Ма­ленький кусочек мела, которым будет рисовать ребенок, про­блематично взять в кулачок, поэтому он постарается взять его так, чтобы им можно было рисовать, т. е. пальчиками.

Для начала не нужно рисовать ребенку сложные предме­ты. Достаточно ограничиться линиями и простыми геометри­ческими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, пря­моугольником и т. д. Во время рисования обязательно нужно проговаривать свои действия, ребенку вполне можно называть цвета мелков. Важно также показывать ребенку, что нарисовал он, а что мама. Когда рисунок будет готов, не нужно спешить снимать его, пусть близкие порадуются успехам ребенка, по­хвалят его, ведь даже для совсем маленького ребенка это очень важно.

И еще несколько советов, которые пригодятся родителям:

·       Помогите ребенку освоить пространство листа, на кото­ром он рисует. В дальнейшем он сможет эффективно исполь­зовать пространство стола,  тетрадей.  Это немаловажный пункт, который обеспечит ребенку успех в учебе.

·       Предлагайте ребенку для рисования бумагу разных фор­матов, это также научит его ориентироваться в пространстве. Ребенок должен уметь работать как в большом, так и в малень­ком пространстве. Так он сможет координировать свои дейст­вия. Руководить ребенком в процессе рисования не нужно, он сам научится использовать пространство листа.

·       Не оценивайте рисунки ребенка. Не говорите, хороши они или плохи. Просто комментируйте рисунок, перечисляйте то, что на нем изображено, просите ребенка рассказать, что он нарисовал. Это поможет ему развить речь и мышление.

·       Помните, что порой рисунок ребенка, может служить способом общения с вами.

·       Поддерживайте интерес ребенка к рисованию, знакомь­те его с окружающим миром. Пусть то, что он увидел и запом­нил, отразится на бумаге. Покажите ему, что можно рисовать палочкой на мокром песке, мелом на асфальте и пр.

·        Обязательно отведите ребенку место, где он сможет ри­совать, предоставьте ему все необходимые материалы. Пусть там будут карандаши, ручки, фломастеры, краски, мелки (какобыкновенные, так и восковые). Использование различных предметов поможет ему развить моторику.

·       Покажите ему, как можно рисовать с помощью кисточки, песка, пальчиков, ватных тампонов и т. д.                                   

·       Если есть возможность, приобретите ребенку мольберт. С его помощью он может получить новый опыт рисований стоя. К тому же у него появится возможность взглянуть на свой рисунок по-другому.

·       Во время рисования ребенок должен сидеть прямо, не наклоняться сильно над листом бумаги. В противном случае у ребенка появится привычка сидеть

сгорбившись. Важно научить его придерживать лист, на котором он рисует, левой рукой. Говорить ребенку трехлетнего возраста, чтобы он сел пря­мо, бесполезно, поскольку тот еще в недостаточной степени владеет своими движениями. Нужно помочь ему сесть пра­вильно, положить руки на стол. Сразу правильную осанку ребенок не освоит, поэтому его нужно будет постоянно поправлять. Через несколько подобных занятий малышу достаточно будет и словесного

напоминания.

·      Маленькому ребенку очень трудно сидеть в одной и той же позе более 10—15 мин. Он быстро устает. Поэтому время ри­сования не должно превышать 15 мин. Даже при выраженном увлечений ребенка рисованием ему необходимо отвлекаться
на что-то другое. Он еще не может долго концентрировать свое внимание. Можно предложить ребенку заняться чем-нибудь другим, а потом снова вернуться к рисованию или провести небольшую разминку:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

                          Рисовать опять начнем.

·        Если ребенок рисует, стоя у мольберта, важно следить за тем, чтобы он стоял ровно, не склонялся слишком близко клисту.

·        Если ребенок рисует пастелью, нужно объяснить ему, что нельзя сильно надавливать на палочку, так как она хрупкая и легко ломается. Держать пастель нужно так же, как и каран­даш, тремя пальчиками. После того как ребенок порисовал пастелью, он должен убрать ее обратно в коробку.

·            Для того чтобы ребенок во время рисования не испор­тил стол, постелите на него клеенку или кусок старых обоев.

·            Во время прогулки берите с собой коробочку цветных мелков для рисования на асфальте.

·            Если ребенок рисует карандашами, давайте ему для этого занятия небольшие листочки, для рисования краской выбирайте листы побольше.

·            Подписывайте рисунки вашего ребенка. Это поможет проследить, в какой мере он овладел рисованием за определен­ный промежуток времени.        

·    Объясните ребенку, что свои рисунки он должен акку­ратно складывать в определенное место.

Подготовлено по материалам Шаниной С и Гавриловой А

Комментарий был изменен с момента создания (Fialka6509, ср, 25/01/2012 - 14:33).
Иванова Наталья.
Наталья Анатольевна Иванова
Фото пользователя Наталья Анатольевна Иванова
На сайте с: 30/03/2010
Баллы: 558
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 дней 14 часов назад.
Иванова Наталья.
Яна Игоревна Синельникова
Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова
На сайте с: 14/10/2011
Баллы: 723
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 6 дней назад.
На: Форум для педагогов

Наталья Анатольевна, обязательно возьму ваши рекомендации к себе в копилочку! yes

С уважением, Яна Синельникова

Татьяна Алексеевна Бездитько
На сайте с: 24/01/2012
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 4 недель назад.
На: Форум для педагогов
добрый день уважаемые дамы!я считаю,что только в комплексе родитель-педагог возможно воспитать развитую личность,ведь когда мамочка сидит с ребенком дома,она должна(личное мнение) развивать ребенка всесторонне,обращая внимание на возрастные особенности и потребности своего чада,а когда ребенок идет в детский сад мама передает эстафетную палочку педагогам,не забывая сотрудничать и всячески помогать в процессе воспитания! Начало все же зарождается в семье,если ребенок делает своими руками вместе с мамой, вырезает,лепит и творчески развивается дома,он перенесет это в садовскую среду, так что безусловно родители-двигатели!!!
Татьяна Алексеевна Бездитько
На сайте с: 24/01/2012
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 4 недель назад.
На: Форум для педагогов
добрый день уважаемые дамы!я считаю,что только в комплексе родитель-педагог возможно воспитать развитую личность,ведь когда мамочка сидит с ребенком дома,она должна(личное мнение) развивать ребенка всесторонне,обращая внимание на возрастные особенности и потребности своего чада,а когда ребенок идет в детский сад мама передает эстафетную палочку педагогам,не забывая сотрудничать и всячески помогать в процессе воспитания! Начало все же зарождается в семье,если ребенок делает своими руками вместе с мамой, вырезает,лепит и творчески развивается дома,он перенесет это в садовскую среду, так что безусловно родители-двигатели!!!
Яна Игоревна Синельникова
Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова
На сайте с: 14/10/2011
Баллы: 723
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 6 дней назад.
На: Форум для педагогов

Татьяна Алексеевна, абсолютно с вами согласна!  Только единая позиция педагогов и родителей в понимании траектории движения развития творческих способностей ребенка, взаимодействие между ними, поможет приобрести детям тот эмоционально-интеллектуальный опыт, который будет материалом для работы воображения, основой для возникновения творческих замыслов.

С уважением, Яна Синельникова

Наталья Анатольевна Иванова
Фото пользователя Наталья Анатольевна Иванова
На сайте с: 30/03/2010
Баллы: 558
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 дней 14 часов назад.
На: Форум для педагогов

 

Задача  взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка творить.

·        Нужно научиться удивляться всему, будто видишь все в первый раз. Нужно удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо почувствовать, что все есть чудо. Нечудесного в мире нет. То есть надо как бы родиться заново, пережить второе рождение – рождение в искусстве, где все – игра чудесных сил.

·        Нужно научиться видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться…) – так, как мать видит, слышит, ощущает своего ребенка, летчик – свой самолет, моряк – корабль. Нужно научиться видеть с закрытыми глазами (как лицо своей матери). Источник художественного творчества – память.

·        Нужно научиться мечтать (фантазия – цемент скрепляющий самые разные – в их единстве – вещи, соединяя их в одно удивительное целое). Этих трех даров достаточно, чтобы быть поэтом в душе, но не на деле.

Чтобы творить,следует еще научиться:

·        Владеть техникой творчества (искусством слова, приемами ремесла).

·        Создавать “законченную вещь”, то есть произведение.

Иванова Наталья.

Поиск

Loading
Проект "Развитие детского творчества в условиях семьи и детского сада"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн