Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



решение задач на движение

Submitted by afanaseva aleksandrovna tatyana on Wed, 28/12/2011 - 22:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
Лицей, учитель начальных классов
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

Цель: показать метод работы над задачей на движение через анализ условия, формирование интеллектуальных умений: сравнения, обобщения, классификации, выделения главного, выбор рационального способа решения и оформления задачи, опираясь на жизненный  опыт детей. Развитие  логического мышления, умения работать в группе, коллективе.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник математики Аргинская 4 класс

Используемая методическая литература: 

рубрика"1 сентября"

Используемое оборудование: 

Оборудование: рабочие листы с элементами опорного конспекта, карточки с числами для устного счета,компьютер, проектор, настенный экран, , карточки с заданиями для работы в группах.

Используемые ЦОР: 

мультимедийная призентация

Краткое описание: 
урок закрепления по теме "Решение задач" на движение, основан на системно-деятельностном подходе. Такая работа помогает в формировании таких ключевых компетентностей, как компетентность в решении проблем, т.е. способность определять цели, оценивать ситуацию, рассмотреть все варианты решения проблемы, выбирать наиболее рациональный; информационную компетентность, т.е. переводить информацию в графическую или символическую, видеть в представленной информации дефицит данных; коммуникативную компетентность - уметь формулировать свое мнение, доказывать, используя математическую терминологию.

Тема: Решение задач на движение.

Цель: показать метод работы над задачей на движение через анализ условия, формирование интеллектуальных умений: сравнения, обобщения, классификации, выделения главного, выбор рационального способа решения и оформления задачи, опираясь на жизненный  опыт детей. Развитие  логического мышления, умения работать в группе, коллективе.

Оборудование: рабочие листы с элементами опорного конспекта, карточки с числами для устного счета,компьютер, проектор, настенный экран, , карточки с заданиями для работы в группах.

Используемые ЦОР: 

мультимедийная презентация

.                                            Ход урока:

         I.Оргмомент.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем 

1.Психологический настрой учащихся.

На улице осень, солнце закрыли серые облака, а у нас  в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам.  Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе –вы видите, какие вы симпатичные и умные!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! Я пришла на урок с хорошим настроением. Поделитесь со мной своим настроением. Замечательно. Приятно видеть, что оно у вас тоже хорошее.

А какую отметку вы хотели бы получить сегодня на уроке? А что вам для этого необходимо? Из этого следует девиз нашего урока: 

Спешите сегодня побольше узнать

Решите всё верно – получите пять! 

2 Сообщение темы и цели урока: 

Работать мы сегодня с вами будем в группах, в которых будет свой консультант.

А чтобы узнать тему нашего урока, необходимо вычислить значения выражений и найти соответствующую ему карточку. В результате мы составим слово, которое подскажет нам тему урока.

256:2       З

320-250  А

57 *2       Д

134 – 8     А

128 * 10   Ч

235 + 325  А

И так вы, наверное, догадались, чем мы будем заниматься на уроке? А над каким видом задач будем  работать,  узнаете, отгадав загадки:
У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
- Какое действие выполняет велосипед?

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

- Какое действие выполняет автобус?

 

 

Ходит город-великан
На работу в океан.

- Какое действие выполняет корабль?

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ...

 - Какое действие выполняет самолет?

Догадались с каким видом задач мы сегодня будем работать?

- Молодцы, конечно, с задачами на движения. Какую работу мы обычно проводим над задачами?

- ·        По каким признакам мы определяем, что это задача на движение? (Будут перечислены время, скорость, расстояние).

3. Закрепление изученного материала.

- Посмотрите на рабочие листы и выберете  задачи на движение.

·        Я с вами согласна, а теперь решите устно задачу.

Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? (Скорость первого ребенка выше,  чем скорость второго).

 А это задача на движение?

 Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние ).

- А теперь прочитайте задачу № 2. Решите ее.

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?

     Работа ведется маркерами на листах, листы вывешиваются. Участники должны найти, как можно больше решений данной задачи и сделать вывод, с чем это связано. В задаче не указано направление, а это очень важная величина, которая оказывает большое влияние на выбор решения задачи. Так же направление не было указано и в задаче про кашу, это еще один момент, почему  задача в № 2не была задача на движение.

- Почему ее нельзя решить? (не указано направление). Такие задачи называются- задачи с недоопределенными данными.

- А это важная величина? На что она влияет?( на выбор решения задачи)

- Определитесь с направлением движения и решите задачу.

 Решения задачи

1 вариант. Встречное движение.

1). 5+6=11(км/ч)-скорость сближения

2).11Х2=22 (км)-расстояние за 2 часа

3).30-22=8(км)

2 вариант. В противоположные стороны.

1). 5+6=11(км/ч)-скорость сближения

2).11Х2=22 (км)-расстояние за 2 часа

3).30+22=52(км)

3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении).

1). 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения

2).1Х2=2 (км)-расстояние за 2 часа

3).30-2=28(км)

  Мы нашли пути решения задачи на движение с недоопределенными  данными, а какое средство помогло вам в этом?  Таблица? Краткая запись? Чертеж? Оформите задачу таким  способом который вам считается удобным. Так какое средство на ваш взгляд рациональнее? Я тоже считаю, что схема, так как на ней указаны все величины: скорость, время, расстояние и направление, а в краткой записи и таблице этого нет. Но вы можете пользоваться тем, который вам удобен, главное не теряйте не одной величины.

 Работая, над задачами я вижу, что вы немного устали. Пора и нам подвигаться.

Физминутка 

Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.

 Опустились мы легонько.

И садимся потихоньку.

Посмотрите на задание № 3 и составить задачу по выбранному  решению:

А) 1). 4Х2=8 (км)                 Б).1). 4+9=13(км)

      2).9Х2=18(км)                        2).13Х2=26(км)

      3).8+18=26(км)

 Варианты встречного движения и в противоположные стороны.

Учащиеся зачитывают составленные задачи.

Переходим к самому интересному 4 заданию. Прочитайте его. 

О ком говорится в этой задаче? 

  Чем является 2 предложение? (скоростью). А чем третье (расстоянием).

Мышке до норки 20 шагов, кошке до мышки 5 прыжков. За 1 прыжок кошки мышка делает 3 шага. 1 прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку.

РЕШЕНИЕ:

Мышке до норки 20 шагов, кошке до мышки 5 прыжков.

За 1 прыжок кошки мышка делает 3 шага. – это скорость

1 прыжок кошки равен 10 шагам мышки.- это расстояние

 

1.     5+20:10=7 прыжков кошке до норки

2.     1 прыжок кошки равен 3 шагам мышки, мышка за это время 3Х7=21 шаг, т.е. мышка окажется в норке, когда кошка до нее допрыгнет.

 4. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Убедились в умении решать задачи на движение.(комментирую оценки). А где вам пригодятся эти знания и умения?

Наш урок подошел к концу. Возьмите карандаши и на   рабочих листах нарисуйте свое настроение, которое у вас  возникло от урока.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн