Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Климат и внутренние воды Африки»

Submitted by Юлия Олеговна Палубинская on Tue, 20/12/2011 - 15:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Палубинская Юлия Олеговна
Место работы, должность: 
гимназия № 107
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
  • Сформировать комплексное представление о материке Африка. Получить общее представление о климате и внутренних водах Африки.  
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК «Полярная звезда» учебник «География 7» под редакцией А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2011 

Используемое оборудование: 

Средства обучения:

  • мультимедиа-комплекс для демонстрации презентации, подготовленной учителем и результатов работы учащихся на уроке, интерактивная доска;
  • климатическая и физическая карта Африки;
  • раздаточный материал, подготовленный учителем в электронном виде и на бумажном носителе;
  • программноеобеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.

(вариативность: при отсутствии данного технического обеспечения требуется подготовить раздаточный материал   на каждую группу и ). 

Краткое описание: 
Урок изучения климата и внутренних вод Африки
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Методическая разработка урока.

 

Палубинская Юлия Олеговна

ГБОУ гимназия № 107

Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок географии.

 

Тема: «Климат и внутренние воды Африки»

 

Класс: 7

УМК учащегося:

  • УМК «Полярная звезда» учебник «География 7» под редакцией А.И. Алексеева, М. «Просвещение» 2011;
  • рабочая тетрадь.

 

Цель урока:

  • Сформировать комплексное представление о материке Африка. Получить общее представление о климате и внутренних водах Африки.

 

Задачи урока:

  • Углублять представление о климатообразующих факторах на примере Африки;
  • Развивать практическую направленность работы с географической информацией на основе работы с картами, диаграммами, иллюстративным материалом используя приемы анализа и синтеза;
  • Использовать интересы учащихся, на основе опережающих заданий по выбору;
  • Воспитывать позитивное отношение к информации, желание анализировать информацию, иметь собственное мнение, уважать ответы одноклассников.

Средства обучения:

  • мультимедиа-комплекс для демонстрации презентации, подготовленной учителем и результатов работы учащихся на уроке, интерактивная доска;
  • климатическая и физическая карта Африки;
  • раздаточный материал, подготовленный учителем в электронном виде и на бумажном носителе;
  • программноеобеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.

(вариативность: при отсутствии данного технического обеспечения требуется подготовить раздаточный материал   на каждую группу и ).

Технологии урока: технология группового обучения, критического мышления с использованием информационно-компьютерных технологий.

Тип урока: изучение нового материала (2-ой урок по теме).

 

Технологическая карта урока

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент (2 мин).

(примечание: презентация, смотри приложение)

→ приветствие учащихся;

→ согласованиетемы и задач урока (слайд № 1);

→ проверка готовности своего рабочего места;

→ запись темы урока в тетради;

→ согласование задач своей деятельности на уроке.

2

Закрепление и повторение изученного материала

(устно опрашиваются практически все учащиеся класса)

(10 мин).

→ индивидуальные задания у доски

→ повторение географической номенклатуры (слайды 2-6);

→ повторение особенностей рельефа Африки (слайд 7);

→ новое задание по типу ЕГЭ, использование фактического материала;

 

→ сопоставление форм рельефа и изображений рельефа;

→ у доски (на закрывающихся досках, не видных учащимся) зональные и азональные климатические факторы)

→отвечают по очереди (прием «тропинка»);

→ заполнение пропусков в тексте по рельефу Африки;

→ решение практической задачи, определение события, причин его вызвавших и территории, где это произошло;

→ объясняют причины выбора;

 

 

3

Изучение нового материала: климат Африки (5 мин)

(слайд 9, 10)

→ ? какие карты нам понадобятся для характеристики климата; какая терминология нам незнакома;

→ «Африка - самый жаркий материк», коррекция ответов учащихся, общий вывод;

→рассказ учителя о местных ветрах;

 

→ осуществляют выбор карт атласа;

 

 

 

 

 

→ доказывают высказывание на основе записей на доске, карт на слайде, анализируют; расположение климатических поясов и  влияния азональных факторов;

4

Самостоятельная работа учащихся в группах (13 мин)

→ слайд 11, проблемное задание (в типографии, выпускающей рекламный буклет для туристической фирмы, произошло ЧП в результате которого были перепутаны города их описание и фото, а также климатограммы; восстановите рекламный буклет, подготовьте его защиту);

→ при необходимости оказывает помощь;

 → организует защиту работ учащихся, слайд 12-13;

 

→ организуют свою работу, проводят самостоятельный анализ и синтез полученного материала, доказывают свой выбор и готовят рекламный буклет;

 

→ защита своей работы (особенности климата разных поясов Африки)

 

5

Изучение нового материала: внутренние воды Африки (8 мин)

 

 

→слайд 14, объекты, с которыми будем знакомиться,

→ ? Предположите влияние климата и рельефа на внутренние воды Африки;

→ работа по тексту учебника;

→ представление реки (подготовленной самостоятельно учащимися, группа  по выбору учащихся и не совпадает с рабочей группой на уроке)

 

 

→ работа с картой;

 

→ ответы  учащихся класса;

 

→ выделение основных закономерностей внутренних вод Африки;

→ презентация реки Нил (опережающее задание по рекам и озерам Африки одной из групп, остальные группы будут выступать во время путешествий по отдельным маршрутам)

 

5

Рефлексия (4 мин)

→ подводим итоги нашей работы на уроке (слайд 15);

→ какие природные явления Вы хотели бы увидеть своими глазами, ощутить и почувствовать и почему;

→ работа в тетради, произвольная форма;

→ обмен мнениями в классе.

6

Домашнее задание (1 мин)

→ основные выводы урока;

→ учебник §25

→ выполнение Д/З по выбору (тетрадь-тренажер или опережающее задание слайд 16);

→ запись в дневнике;

→ выбор Д/З и его объема;

7

оценивание деятельности учеников (2 мин)

 

 Правильные  ответы по повторению, аргументированы выводы, оригинальность, активность – при работе в группе, работа по домашнему заданию.

 

  

Прикрепленный файл Size
особенности климата, вн вод Африки.pptx 2.81 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн