Люди с отставанием в умственном развитии были во все времена.
Социальная история – это история различных положений, которое общество отводило этим людям, считая либо их необычными и достойными внимания, либо бесполезными и недостойными жить.
Современное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений, регулирует нагрузку учащихся и обеспечивает уровень знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации.
Коррекционные школы, коррекционные классы… Есть проблемы, есть решения, есть вопросы, которые можно разрешать совместно, в диалоге заинтересованных и неравнодушных людей…
В нашем Гатчинском муниципальном районе есть Сиверская специальная школа-интернат VIII вида, в которой обучается 122 ребенка, есть коррекционный детский дом на 80 детей, в общеобразовательных школах есть коррекционных классы (VII вида).
Я просмотрела много материалов, посвященных коррекционному обучению и воспитанию, размещенных в социально-педагогических сетях, они чаще всего не систематизированы, не имеют откликов коллег, и нередко размещены на таких сайтах и блогах, где жуткая реклама отбивает всякое желание просматривать нередко полезные материалы.
Предлагаю несколько направлений, по которым можно обмениваться опытом работы и приглашаю всех заинтересованных коллег принять участие в накоплении и систематизации методической копилки педагогов коррекционных школ VIII вида и коррекционных классов VII вида.
|
На: Коррекционные школы, коррекционные классы...
Уважаемая Галина Семеновна, спасибо за замечательный и актуальный материал.
С уважением, Антонина Александровна