«Внеурочное время учащихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш ученик - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы - это вопросы жизни…» Из вступления к работе "Нестандартные формы внеклассной работы в коррекционной школе"
Предлагаемый ниже список занятий - только маленькая крупинка из многочисленных разработок специалистов коррекционного образования. Пополняйте его, делайте ссылки на интересные материалы коллег и, конечно же, делитесь собственным опытом, предлагайте свои разработки!
Внеклассное занятие "Своя игра" Вертушкова Е.Н.
Занятие проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Важным фактором в развитии эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников является формирование адекватного восприятия ситуаций «успеха» и «неуспеха». Поэтому одной из эффективных форм внеклассной работы с умственно отсталыми подростками является командная игра-соревнование.
Внеклассное мероприятие "Эмоции и здоровье" Додонова Т.Н., Семёнова И.М.
Цели урока: сформировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных); вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений; расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одном из способов сохранения психического здоровья.
Внеклассное мероприятие по математике Герасимова В.М.
Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций.
Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида Никулина С.Н.
Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов "Путешествие в сказку" Кибалова О.Н.
Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для учащихся 5-го коррекционного класса школы VIII вида. Основная цель занятия заключается в коррекции познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с использованием игровых и компьютерных технологий, что позволяет достичь высоких результатов в коррекционной работе, а также формирует интерес к учебным занятиям.
Хорошую речь хорошо и слушать Тропина Л.Л.
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
|
На: Внеклассная работа в коррекционной школе
Интересные материалы можно найти в сообществе "Внеклассная работа учителей-предметников специальных (коррекционных) школ"