Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Складывание бумажных и льняных салфеток. Сервировка стола

Submitted by Наталья Андреева on Sat, 10/12/2011 - 00:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28" г. Курска Учитель технологии
Регион: 
Курская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

 -Дать представление о социально-историческом и эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нем культурных  традиций, правил этикета.

 -Формирование представлений о стилевой гармонии вещей,  умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с замыслом.

-Обучение приемам складывания салфеток, сервировки стола;  закрепление умения работать с предметно-графической картой в технике «оригами».

-Развитие инициативы и художественного вкуса, пространственного воображения и мышления.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

У учителя:  бумажные и льняные  салфетки, приборы, скатерть, посуда (детские наборы), графические карты «Складывание салфеток».

У учащихся:  бумажные салфетки.

Оформление доски:  предметно-графические карты «Складывание салфеток».

 

Краткое описание: 
Складывание бумажных и льняных салфеток. Сервировка стола.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

План урока:

 

1. Объявление темы урока.

2. Постановка учебных задач.

3. Практическая работа.

Перемена.

4.Продолжение работы.

5.Беседа «Сервировка стола»

6.Игра «Правильно ли я сервирую стол и обслуживаю гостей»

7.Подведение итогов конкурса.

8.Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

 

Объявление темы урока:

 

           Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о культуре домашнего стола. Что же это такое?

           Очень часто к нам приходят гости и важно, научиться,  не только готовить вкусные блюда, но  и эстетически подавать их на стол.

Красиво накрытый стол помогает создавать у присутствующих хорошее настроение, вызвать у них поистине эстетическое наслаждение.

         В течение многих веков способы сервировки стола, приготовления блюд естественно претерпели многие изменения, подчиняясь основам этики кулинарного искусства, а так же техническим возможностям той или иной эпохи. В настоящее время к сервировке  стола подходят, прежде всего, с эстетической точки зрения. Уделять внимание  убранству стола и помещению где едят, нужно не только по случаю приёма гостей, но и каждый день. То, что за неубранным столом сидят «только домашние» не является каким-либо оправданием. Известна истина: то чему мы научимся в собственном доме, останется с нами на всю жизнь.

      Традиции в семье создают все её члены: и взрослые, и дети. Каждый имеет право на инициативу, на активное участие во всех домашних делах. Одним из важнейших проявлений этики, культуры повседневной жизни можно назвать культуру домашнего стола, основанную на приготовлении, подачи пищи и сервировки стола.

      Чтобы достичь какого-либо эффекта, не обязательно иметь необыкновенной красоты фарфоровую посуду, особые скатерти или дорогие столовые приборы. Достаточно иметь немного фантазии и смекалки.

      Стол должен быть обязательно накрыт скатертью. Хорошо если на столе будут цветы, но цветы должны быть на низкой ножке, в небольшой вазочке, так чтобы не загораживать участников застолья. Перед каждым гостем кладём прибор тарелку и сложенную салфетку.

      Бумажные салфетки, сложенные пополам или треугольником помещают слева, возле тарелки, рядом с вилкой. Откуда  пришли к нам салфетки? Для чего они нужны? Как ими пользоваться и как их красиво сложить об этом мы сейчас и поговорим.

           В Древней Греции три с половиной тысячи лет назад было принято, что во время еды, раб или слуга, вытирал своему хозяину губы, листом фигового дерева. Так появилась салфетка. Однако настоящие салфетки впервые стали употреблять в Древнем Риме около двух с половиной тысячи лет назад.

       В знаменитых домах их шили из полотна и украшали вышивкой в виде кренделей, которые обозначали инициалы хозяев. А гости приходили и нередко уносили с собой салфетки на память. Тогда гостям стали предлагать приносить свои салфетки.

Но, званые вечера продолжались порой до утра, и это было неудобно, салфетку легко потерять.

      В средние века салфетки получили большое распространение, и приносить с собой их пропала необходимость. К тому же считалось, что можно вытирать рот, руки скатертью во время еды.

      В богатых семьях салфетки меняли гостям после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из золотых и серебряных нитей.

      Салфетки должны быть квадратной формы, и гармонировать  со скатертью и посудой. Много вариантов складывания салфеток. Тем не менее, есть 3 правила:

 

-При складывании как можно меньше касаться салфетки.

 

-Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть.

 

-Все салфетки при сервировке складываются одним способом.

     

       Салфетки бумажные - удобнее, потому, что они гигиеничны и избавляют нас от стирки.

       Бумажной салфеткой пользуются один раз, после чего скатывают её шариком и кладут под  бортик тарелки, а после еды на тарелку вместе с использованными приборами.

      Между тем предпочтение отдается салфеткам из ткани. Салфетки должны гармонировать с цветом, рисунком, фактурой ткани скатерти. Это придает столу праздничный вид. Совсем необязательно складывать салфетки  замысловато. Красиво то, что просто.

 

Постановка учебных задач:

 

          Я вас сейчас научу как быстро и красиво сложить салфетку, повторим различные приемы складывания в технике «оригами» , будем решать задачи на сообразительность.

 

 

 

Практическая работа:                                 

 

         Дети складывают салфетки вместе со мной. По ходу  урока  даю фронтальные и индивидуальные пояснения, оказываю помощь.

 

 

«Лилия»

1. Салфетку сложите по диагонали.

2. Совместите левый и правый углы с вершиной треугольника.

3. Сложите салфетку пополам по горизонтальной оси.

4. Отогните вершину верхнего треугольника.

 

 

Физкультминутка

 «Артишок»

1. Салфетку положите изнаночной стороной вверх. Все ее четыре угла загните к центру.

2. Еще раз загните к центру все углы.

3. Переверните салфетку.

4. Опять загните к центру все углы.

5. Вытяните кончик салфетки, оказавшийся внутри четырехугольника.

6. Вытяните остальные кончики.

7. Оставшиеся четыре уголка вытяните из под сложенной фигуры.

 

 

 

Перемена.

 

«Азиатский веер»

 

 

 

1. Исходно салфетка лежит изнаночной стороной вниз. Приблизительно 1/4 верхней части загните вниз.

2. Переверните салфетку. Приблизительно 1/3 нижней части загните вверх.

3. Сложите салфетку пополам снизу вверх.

4. Сложите «гармошкой» полученную фигуру, чтобы было пять равномерных складок.

5. Зажав в руке открытую сторону, вытяните в верхней части заложенные в глубине складки в противоположные стороны и зафиксируйте их.

6. Распустите «веер».

 

 

         Вот мы и научились красиво складывать салфетку. Теперь вы сможете всегда помочь маме в приготовлении стола.

 

Беседа «Сервировка стола»:

(во время беседы идет показ слайдов «Сервировка стола»)

       Сервировка стола – это своего рода искусство: столовое бельё, посуда, цветы, салфетки – всё это должно гармонично сочетаться.  Эстетичный вид стола в большей степени зависит именно от этого.  Но существуют и определённые правила. Например, стол мы  накрываем только чистой и хорошо выглаженной скатертью. Для небольшой закуски используют скатерти в постельных тонах , или как мы называем  английская сервировка; для гостей, скатерть обязательно должна быть белой, накрахмаленной, а пестрые скатерти кладутся только при угощении , организованном на лоне природы.

        Скатерть должна накрывать весь тол, а концы её должны свисать со всех сторон равномерно (приблизительно 20-30 см). Стол  хорошо украсить низкими вазами, или чашками с цветами. Цветы  должны быть на низкой ножке, чтобы не загораживать участников застольной беседы. Перед каждым гостем кладем прибор, тарелку и красиво сложенную салфетку. Расположение приборов возле тарелки справа и слева в том порядке, в каком они должны использоваться. Расстояние между тарелками не менее шестидесяти сантиметров и два сантиметра от края стола. Справа от тарелки кладётся столовая ложка (дном вниз),  рядом нож (лезвием к тарелке). Слева - вилка (зубцами вверх). Перед тарелкой полукругом ставятся бокалы.

          Красиво накрытый стол уже сам по себе создаёт соответствующее торжественное настроение и нужную атмосферу, а правильно разложенные приборы и комплекты облегчают сервировку и подачу блюд.

          Использованные тарелки убирают с правой стороны по одной, чистые ставят слева.

 

 

Игра:     

 « Правильно ли я сервирую стол и обслуживаю гостей»

 

Один ученик садится за стол, другой его обслуживает. Остальные оценивают.

Затем класс разделяется на 3 подгруппы и проходит конкурс « К нам придут гости». После чего дети  выбирают лучший стол. Вместе с учениками выявляю лучшую команду.

 

 

Подвожу итог урока.

Благодарю за плодотворную работу.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн