"Путешествие в страну Математики" ФЭМП в подготовительной группе
Submitted by Марина Лапшинова on Fri, 09/12/2011 - 19:55
Организационный момент.
Дети стоят в кругу читают стихотворения «Дни недели»
Мы спросили у Емели:
«Назови нам дни недели,»
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: бездельник!
Это было в понедельник.
На забор я лез и дворик
Гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
В четверг воевал с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку
Изорвал себе рубаху.
А в субботу, вот потеха,
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так и у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Воспитатель: Чудо остров сейчас
Позовет в дорогу нас.
С нами в дальний путь спеши
Не забудь карандаши.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ход занятия.
- Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут свои сказочные обитатели волшебники. Им нравится, когда бывают гости и любят задавать вопросы
и разные задания. Я думаю, что вы тоже любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Но на чем же мы отправимся в путь?
- (ответы детей)
- Возьмите карточки под №1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки последовательно от 1 до 13. А последнюю точку соединить с первой.
- Что у вас получилось?
- на чем отправимся в путешествие?
- (ответы детей)
- У всех получились кораблики? За это задание я дарю вам букву М.
- Впереди еще много заданий, за каждое задание вы будете получать букву, а в конце путешествия мы посмотрим, что же получится.
- Ну что же отправляемся в путь. А пока мы поплывем, скажите какое сегодня время года? Сколько времен года? Сколько месяцев в году? Назовите осенние, зимние, весенние и летние.
- (ответы детей)
- Воспитатель: Ну вот и приплыли к острову №1.
- (Голос волшебника) запись: Здравствуйте ребята, я волшебник с острова « Звездный»
- Хочу проверить ваши знания, знаете ли вы состав чисел.
- Воспитатель: на столах у вас лежат лучи с примером, надо найти свой ответ.
- (дети выполняют задание)
- Воспитатель: хорошо справились с заданием, за это я вам дарю букву О. А мы отправляемся дальше к следующему острову, а пока мы плывем, мы немножко отдохнем.
физминутка для глаз
Ах, как долго мы играли
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно
Ах, как солнце высоко
Мы сейчас глаза закроем.
В небе радугу построим
Вверх по радуге пойдем
Влево, вправо повернем
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись.
- Воспитатель: Вот и доплыли до следующего сотрова№2 «Загадки»
- (голос волшебника) Здравствуйте ребята, я волшебник с острова загадки. Добро пожаловать на мой остров, я хочу, чтобы Вы отгадали загадки.
- Воспитатель: Читает загадки:
В класс вошла Маринка
А за нею Иринка
А потом пришел Игнат
Сколько было всех ребят.
- Яблоки в саду поспели
Мы отведать не успели
Два румяных, наливных
Три с кислинкой, сколько их?
- На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танечке
Сосчитать игрушки?
- сколько ушей у 3-х малышей?
- сколько носов у 2-х псов?
- сколько носов у 7-слонов?
- сколько лап у 2-х лисят?
- Воспитатель: Хорошо справились с заданием, постарались, за это я дарю вам букву Л, а мы отправимся дальше к острову №3, а пока мы плывем, мы отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
(голос волшебника)
- Здравствуйте дети, вы приплыли на остров «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания, выполните мое задание.
- Воспитатель: На столах у вас лежат геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей) Теперь разделите свою фигуру на 4 части.
- Ну как, все справились с заданием? За это я дарю вам букву О.
- Ну что, отправимся дальше в путь, к следующему острову №4, а пока плывем, плывем, мы немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький
Мизинчик, удаленький
Безымянный- кольцо носит
Никогда его не бросит
Ну а этот средний, длинный
Он как раз посередине
Этот указательный, пальчик замечательный
Большой пальчик, хоть не длинный,
Среди братьев самый длинный
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- Воспитатель. Вот и остров
- (голос волшебника) Я вас приветствую друзья на своем острове «Угадайка». Помогите мне поставить пропущенные цифры.
- Воспитатель: возьмите карточки и вставьте пропущенные цифры
(дети выполняют задание)
- Воспитатель: Я очень довольна и дарю вам букву Д.
- Ну что же , у нас остался последний остров, а пока мы плывем, назовите четные числа первого десятка, второго десятка. За ваше внимание дарю вам букву У.
- Ну вот и последний пятый остров.
- (голос волшебника) Я очень рад всегда гостям. Приготовил для вас очень интересное задание, выполните его.
- Воспитатель: карточки №, найдите ошибку, и обведите цифру в кружок.
- справились все? А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте.
- Ну я довольна вашими знаниями и дарю вам букву Ы.
- Вот и подошло наше путешествие к концу в страну Математики. Давайте вернемся в детский сад.
Итог:
- На каком острове вам больше всего понравилось? Почему?