Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Путешествие в страну Математики" ФЭМП в подготовительной группе

Submitted by Марина Лапшинова on Fri, 09/12/2011 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лапшинова Марина
Место работы, должность: 
Воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1)    Закрепить знания детей  о временах года, дней недели и их последовательности.

2)    Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3)    Продолжать учить детей находить состав числа, решать примеры.

4)    Закрепить представления о геометрических фигурах, делить геометрические фигуры на 4 равных части, сравнивать части с целыми.

5)    Развивать логическое мышление, внимание память.

6)    Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

В.Н.Новикова; ИА Помораева; В.А. Позина.

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал:Буквы: Молодцы! Звезды с цифрами.

 

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карточки с номерами, цветные карандаши, простой карандаш.

Краткое описание: 
Воспитатель вместе с детьми совершает путешествие в страну Математики, которая состоит из островов. На каждом острове, дети решают поставленные перед ними задачи.

Организационный момент.

      Дети стоят в кругу читают стихотворения «Дни недели»

 

Мы спросили у Емели:

«Назови нам дни недели,»

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: бездельник!

Это было в понедельник.

На забор я лез и дворик

Гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

В четверг воевал с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку

Изорвал себе рубаху.

А в субботу, вот потеха,

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так и у нашего Емели

Дни недели пролетели.

 

Воспитатель: Чудо остров сейчас

                        Позовет в дорогу нас.

                        С нами  в дальний путь спеши

                        Не забудь карандаши.

                        Крепко за руки возьмитесь

                        И друг другу улыбнитесь.

           Ход занятия.

- Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут свои сказочные обитатели волшебники. Им нравится, когда бывают гости и любят задавать вопросы

и разные задания. Я думаю, что вы тоже любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Но на чем же мы отправимся в путь?

- (ответы детей)

- Возьмите карточки под №1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки последовательно от 1 до 13. А последнюю точку соединить с первой.

- Что у вас получилось?

- на чем отправимся в путешествие?

- (ответы детей)

- У всех получились кораблики? За это задание я дарю вам букву М.

- Впереди еще много заданий, за каждое задание вы будете получать букву, а в конце путешествия мы посмотрим, что же получится.

- Ну что же отправляемся в путь. А пока мы поплывем, скажите какое сегодня время года? Сколько времен года? Сколько месяцев в году? Назовите осенние, зимние, весенние и летние.

- (ответы детей)

- Воспитатель: Ну вот и приплыли к острову №1.

- (Голос волшебника) запись: Здравствуйте ребята, я волшебник с острова « Звездный»

- Хочу проверить ваши знания, знаете ли вы состав чисел.

- Воспитатель: на столах у вас лежат лучи с примером, надо найти свой ответ.

- (дети выполняют задание)

- Воспитатель: хорошо справились с заданием, за это я вам дарю букву О.  А мы отправляемся дальше к следующему острову, а пока мы плывем, мы немножко отдохнем.

 

                                                                                                               физминутка для глаз

 

Ах, как долго мы играли

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко

Мы сейчас глаза закроем.

В небе радугу построим

Вверх по радуге пойдем

Влево, вправо повернем

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись.

 

- Воспитатель: Вот и доплыли до следующего сотрова№2 «Загадки»

- (голос волшебника) Здравствуйте ребята, я волшебник с острова загадки. Добро пожаловать на мой остров, я хочу, чтобы Вы отгадали загадки.

- Воспитатель: Читает загадки:

 

В класс вошла Маринка

А за нею Иринка

А потом пришел Игнат

Сколько было всех ребят.

 

- Яблоки в саду поспели

Мы отведать не успели

Два румяных, наливных

Три с кислинкой, сколько их?

 

- На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танечке

Сосчитать игрушки?

 

- сколько ушей у 3-х малышей?

 

- сколько  носов у 2-х псов?

 

- сколько носов у 7-слонов?

 

- сколько лап у 2-х лисят?

 

- Воспитатель: Хорошо справились с заданием, постарались, за это я дарю вам букву Л, а мы отправимся дальше к острову №3, а пока мы плывем, мы отдохнем.

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

 

 (голос волшебника)

- Здравствуйте дети, вы приплыли на остров «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания, выполните мое задание.

- Воспитатель: На столах у вас лежат геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей) Теперь разделите свою фигуру на 4 части.

- Ну как, все справились с заданием? За это я дарю вам букву О.

- Ну что, отправимся дальше в путь, к следующему острову №4, а пока плывем, плывем, мы немножко отдохнем.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Этот пальчик маленький

Мизинчик, удаленький

Безымянный- кольцо носит

Никогда его не бросит

Ну а этот средний, длинный

Он как раз посередине

Этот указательный, пальчик замечательный

Большой пальчик, хоть не длинный,

Среди братьев самый длинный

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

- Воспитатель. Вот и остров

- (голос волшебника) Я вас приветствую друзья на своем острове «Угадайка». Помогите мне поставить пропущенные цифры.

- Воспитатель: возьмите карточки и вставьте пропущенные цифры

(дети выполняют задание)

- Воспитатель: Я очень довольна и дарю вам букву Д.

- Ну что же , у нас остался последний остров, а пока мы плывем, назовите четные числа первого десятка, второго десятка. За ваше внимание дарю вам букву У.

- Ну вот и последний пятый остров.

- (голос волшебника) Я очень рад всегда гостям. Приготовил для вас очень интересное задание, выполните его.

- Воспитатель: карточки №, найдите ошибку, и обведите цифру в кружок.

- справились все? А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте.

- Ну я довольна вашими знаниями и дарю вам букву Ы.

- Вот и подошло наше путешествие к концу в страну Математики. Давайте вернемся в детский сад.

          Итог:

- На каком острове вам больше всего понравилось? Почему?

- Какое получилось слово???

- «МОЛОДЦЫ».


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн