Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАССКАЗ О "КРАСНОЙ КНИГЕ"

Submitted by Оксана Павловна Смирнова on Wed, 07/12/2011 - 11:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Cирнова О.П.
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

ЦЕЛЬ: Дать первоначальное представление о "Красной книге", ее значении, особенностях. Закрепить представление о том, как люди заботятся о животных. Формировать у детей осознание и деятельное отношение к охране природы. Воспитывать желание помочь растениям и животным, которые в этом нуждаются. Формировать у детей умение слушать педагога, понимать поставленную задачу, дополнять ответы товарищей.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

МАТЕРИАЛ: презентация с изображением животных (леопард, амурский тигр, пятнистый олень, кулан, большая панда).

 

Краткое описание: 
Дает первоначальное представление о "Красной книге", ее значении, особенностях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь. Входит в класс Старик-Лесовик.

 

УЧИТЕЛЬ: Ой, ребята, узнали? Здравствуй, здравствуй, Старичок -Лесовичок! Мы рады тебя видеть, что тебя привело к нам в школу? Уж не беда ли какая стряслась в твоем лесу?

 

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК: Ох, ох! Не знаю уж и с чего начать. Знаю я, что вы очень любите природу, только вы можете помочь моим лесным друзьям.

 

УЧИТЕЛЬ: Что же случилось у вас в лесу?

 

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК: Вот мои лесные жители написали вам письмо, читайте, а мне пора уходить!

 

УЧИТЕЛЬ читает письмо:

"Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать вам, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Зимой деревья стояли в белоснежных шапка, далеко были видны ярко-красные гроздья рябин. Шишек, желудей в лесу было полно -корма хватало всем. Весной лес напоминал разноголосый звонкий хор птиц. В лесных семьях появлялись детеныши. Летом лесные полянки были похожи на большой пестрый ковер. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. А осень раскрашивала лес золотыми и багряными листьями. Бегали зверята в лесу, а под ногами шуршали листья, хорошо мы жили в лесу! Не вот недалеко от леса, построили поселок. Люди стали вырубать деревья, рвать охапками цветы, бросать мусор, разводить костры, повреждать кору деревьев. В речки стали сливать грязь с заводов и фабрик. Рыба стала погибать. Птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно, охотники приходят и всех подряд зверей и птиц стреляют. Раньше рябчиков, глухарей, тетеревов было много, белки целыми днями прыгали с ветки на ветку. А сейчас все ушли с родных мест, боятся, что перестреляют их охотники. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла нам весть, будто есть какая-то "Красная книга", что только она нам поможет выжить. Может вы, ребята, знаете, что это за книга?

 

Лесные друзья.

 

УЧИТЕЛЬ: Да, грустные вести мы получили сегодня от зверей. Кто1 виноват, что все так стало плохо в лесу? (Человек.) Правильно, человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес - это родной дом для зверей, птиц, насекомых и нарушать его никому не позволено. Ребята, а вы слышали с "Красной книге"? Слушайте внимательно, я вам расскажу.

В тундре, в тайге, в степях, пустынях, в морях и океанах, озерах и речках -всюду обитают животные. Одних животных в природе много, а других мало, чтобы редкие животные не исчезли совсем, человек приходит им на помощь. В лесах и рощах, по берегам рек и озер растет множество разнообразных растений, они тоже ждут помощи от человека.

Задумались люди о том, как бы все леса не стали грустными, как бы не исчезли совсем с лица земли животные и растения. Собрались все вместе ученые люди и решили создать "Красную книгу", а полное название ее звучит так "Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений". В ней перечислены те животные и растения, которые находятся под охраной государства, под охраной человека. На животных, занесенных в "Красную книгу", запрещено охотиться, их нельзя ловить, а из растений нельзя составлять букеты, рвать и топтать их. Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной?

Правильно, "Красную книгу" назвали так потому, что красный цвет - это цвет опасности и тревоги за все живое на земле - будь то огромное животное или маленький цветок.

Ребята, давайте рассмотрим картинки животных, которые занесены в "Красную книгу". Хотите?

1.Этот зверь сохранился только в глухой дальневосточной тайге, где охотится на кабаков оленей. Узнали? (Тигр, а точнее амурский тигр.)

2. А это кулан. На какого животного он похож? На ослика. Стада куланов пасутся только в заповеднике в Туркменистане.

3. Рассказ о пятнистом олене. (Его родина - дальневосточная тайга. Сейчас его расселяют во многие места.)

4.  А на какое домашнее животное похож этот зверь? (На козла.) он называется безоаровый козел. Он живет не у хозяйки дома, а в горах Кавказа, на крутых скалистых склонах, а кормится, спускаясь на луга.

5.  И вот этот красивый зверь - гепард - попал в "Красную книгу" - значит ему грозит опасность исчезновения и его надо немедленно спасать. Гепард относится к семейству кошачьих, на земле эти звери оставляют следы такие же, как и домашние кошки.

6. А на какого зверя похоже это животное? чем отличается? Это панда -редчайшее животное мира, что вы можете сказать о панде? Какая она? (Большая, красивая, похожа на большую плюшевую игрушку.) Большая панда живет высоко в горных лесах. Места, где живут эти животные, объявлены заповедными. Панды очень добродушны, молодые панды очень любят играть. Могут стоять на голове, отлично кувыркаются через голову, ловко лазают по деревьям.

7.  А вот это голубой  кит -- самое крупное животное из всех существующих на земном шаре. Помните, как о нем говорится в сказке "Конек - горбунок".

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

*

 

Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Давайте поиграем в игру "Можно, нельзя". Вспомним правила поведения в природе. Слово "можно", "нельзя" отвечайте хором. Готовы?

 

— Издали наблюдать за птичьими гнездами - Можно. трогать и разорять их — Нельзя. -Наблюдать за муравьями - Можно. -Разрушать муравейники - Нельзя.

Почему нельзя трогать муравьев? Какую пользу они приносят? Как муравьи предсказывают погоду?

 

-Любоваться цветами и нюхать их - Можно. рвать и топтать - Нельзя.

-Наблюдать за лягушками, жабами, ежиком - Можно. брать их домой - нельзя.

Почему? (Лес для них — дом родной, а в неволе они могут погибнуть.)

-Ходить в лесу по тропинкам - Можно.

ходить где попало, по траве, цветам - Нельзя.

-Собирать грибы - Можно.

-Вырывать с корнем, сбивать ногой, даже ядовитые — Нельзя.

Почему грибы нельзя вырывать с корнем? (Можно повредить грибницу.) Почему нельзя сбивать ядовитые грибы? (Они лечатся звери.)

 

-Купаться в речке - Можно. -Ловить мальков - Нельзя.

Почему? (Из мальков вырастает большая рыба, а не будет мальков, не будет и рыбы.)

 

Слушать пение птиц - Можно. шуметь, включать громко музыку - Нельзя.

 

Молодцы! Запомните хорошенько, что можно делать в лесу, а чего нельзя.

 

ИТОГ: О чем мы сегодня говорили? Каких животных заносят в "Красную книгу"?

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн