Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Климат

Данные об авторе
Автор(ы): 
Семендяева Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ Орловская СОШ №4, учитель географии

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

На уроке преследовались следующие цели. Учебные: 1. Сформировать представление о климате. 2. Познакомить с климатообразующими факторами и их влиянием на климат. 3. Определять разницу между погодой и климатом. 4. Описывать климат различных территорий. Развивающие: 1. Работать с различными источниками географической информации. 2. Развивать мышление у обучающихся. 3. Развивать умения сравнивать, анализировать делать выводы. Воспитательные: 1. Воспитание любви к природе. 2. Расширение научных знаний по теме «атмосфера»

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюдова Начальный курс географии 6 класс. Издательство "Дрофа"

Используемое оборудование: 

физическая карта полушарий, физическая карта России;

компьютер,проектор.

Краткое описание: 
<p> Урок освоения нового материала на основе ранее изученного. Формирование понятий &quot;климат&quot;, &quot;климатообразующие факторы&quot;</p>

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

 

2. Проверка домашнего задания.

 

Фронтальный опрос:

- Что такое атмосфера?

- Какой газ составляет 78% воздуха?

- Как называется нижний слой атмосферы?

- Как изменяется температура воздуха с высотой?

- Насколько градусов измениться температура воздуха при подъёме на 3 км?

- Как называется разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха?

- От чего зависит нагревание земной поверхности?

- Что называется ветром?

- От чего зависит сила ветра?

- Где в России можно наблюдать муссон?

- Что такое погода? Основное свойство погоды?

- Что называется типом погоды? Причины изменения погоды?

- Назовите основные элементы погоды?

- Что такое воздушная масса? Какими свойствами она обладает?

- Назовите основные типы воздушных масс. Дайте им характеристику.

- Что такое трансформация воздушных масс?

 

Синквейн.

- ветер

- осадки

- погода

 

3. Изучение нового материала.

 

1.В каждой местности сочетание элементов погоды отличается, также погода отличается и в течение года.

? Проанализируйте диаграммы типов погоды в учебнике стр.130, рис. 83.

Ответить на вопросы к заданию стр. 130. (групповая работа. 1-группа январь, 2- июль)

 

? Сравнить типы погоды тёплого и холодного времени года. (Закономерная смена погоды.)

 

? сравнить типы погоды своей местности, с диаграммами погоды экваториальной части и Антарктиды.

 

Вывод: На разных широтах типы погоды отличаются.

              Имеется закономерная смена типов погоды в течение года:

              - в нашей местности есть закономерная смена типов погоды (весна – лето –             осень – зима)

             - на экваторе и в Антарктиде нет, там всегда один тип погоды.

 

! Климат – это многолетний режим погоды характерный для той или иной местности.

 

Климат на всех территориях земного шара неодинаков, каждой местности присущи свои особенности климата.

От чего это зависит? Что влияет на формирование климата?

Какие причины?

Попробуем это выяснить.

 

2.Географическая широта

«Климат» в переводе с греческого означает «наклон». Наклон чего? (наклон солнечных лучей).

 

? Задание: Определить зависимость температуры воздуха от географической широты.

 

По данным таблицы на контурную карту по меридиану 110º з.д. обозначьте температуру воздуха на Земле.

Градусы холода -  синим цветом, тепла – красным.

Сделайте вывод.

 

Вывод: Чем дальше от экватора, тем меньше угол падения солнечных  лучей значит и ниже температура воздуха, следовательно, климат холоднее.

- Климат зависит от географической шроты.

 

Но на климат влияют и другие причины.

3. Близость и удалённость территории от океана, циркуляция воздушных масс.

 

? Что происходит с температурой воздуха в городах, расположенных на одной широте летом? Зимой?  Почему?

 

Вывод: - Чем дальше территория от океана, тем меньше осадков, лето теплее, а зима холоднее.

- Зависит это от перемещения воздушных масс, в процессе которого происходит перенос тепла и влаги между материками и океанами.

 

4.Высота над уровнем моря.

 

? Что происходит с температурой, если вы подымаетесь в горы?

 

Вывод: Чем выше над уровнем моря, тем холоднее.

 

5.Рельеф.

 

? Где выпадает больше осадков: на наветренных склонах гор или подветренных?

 

Вывод:   климат различный на наветренных     склонах и на подветренных. Горы являются климатическим барьером.

 

6.Течения.

? Какие бывают течения?

   Какую роль выполняют течения?

 

? Как вы думаете, где климат будет мягче и теплее на Британских островах или на   острове Ньюфаундленд? (На Британских несмотря, что они находятся северней, климат там мягче из-за тёплого течения, а у о-ва Ньюфаундленд – холоднее из-за холодного  Лабродорского течения)

 

7. На Земле выделяют два типа климата:

 

 

                                                             Типы климата

 

 

Континентальный

 

Океанический

 

Он свойственен территориям, расположенным в глубине материка.

Здесь большая разница температур по сезонам года, а осадков выпадает мало.

Пример:

г. Новосибирск – июль +19ºС

                              январь -24ºС

                               осадки 400 мм.

 

 

Он свойственен территориям, расположенным вблизи  океанов.

Разница между температурами здесь невелика, а осадков много.

Пример:

г. Лондон -    июль +16ºС

                       январь +8ºС

                       осадки 1500 мм.

 

 

 

Вывод: Климат на всех территориях Земного шара неодинаков, каждой местности присущи свои особенности. На это влияют многие причины. Эти причины называются климатообразующими факторами.

     1. Географическая широта.

2. Циркуляция воздуха.

3. Близость и удалённость территории от океана.

4. Высота над уровнем моря.

5. Рельеф.

6. Течения.

 

4. Закрепление.

 

1. По координатам - 60ºс.ш., 30ºв.д., и 51 ºс.ш., 30ºв.д. –

Определите города и установите, где климат теплее и почему?

 

2. Укажите, какое влияние на климат г. Москвы и

 г. Санкт-Петербурга оказывает океан.

 

3. Как два географических понятия – погода и климат  – связаны между собой?

 

4. Что входит в характеристику климата?

 

5. Перечислите климатообразующие факторы.

 

5. Домашнее задание:

 

§ 43, вопросы и задания на стр.131.

 

Творческое задание.

Влияние климата на жизнь человека по схеме:

Климат         жилище            одежда           пища          хозяйственная  деятельность.

Жители: севера, тропиков, пустыни, своей местности.

 

Прикрепленный файл Size
климат. 6 класс.ppt 8.4 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн