Эссе.
«Мой Ломоносов»
Имя Ломоносова знает каждый школьник. Рассказы о поморском гении как-то стали для меня обыденными, словно таблица умножения. Ну, был такой ученый, принес славу Российской науке, отдадим ему дань уважения, как чему-то далекому, почти древнему.
Однако, я все чаще стала ловить себя на мысли: «Откуда в простом мальчике такая тяга к знаниям!».
В 21 веке обширнейший выбор учебных заведений, кружки, дополнительные занятия и факультативы, компьютеры и Интернет, а учиться ради знаний молодые люди не хотят.
Родители нас заставляют ходить в школу, выполнять домашние задания, читать книги. Образование в современном мире воспринимается молодежью, как часть карьеры, как «зеленый свет» в благополучную, обеспеченную жизнь.
А вот голодать, как Ломоносов, ради того, чтобы узнать тайны северного сияния или огненного океана Солнца я смогла бы?
Я думаю, гений Ломоносова не только в таланте. Талант – это Божий дар. Гений Михаила Васильевича в самоотречении ради России и науки. Меня невольно охватывает гордость: Ломоносов, он наш, РУССКИЙ!!!
Наверное, он тоже гордился тем, что он русский. Недаром Ломоносов столько времени и сил отдал изучению русского языка. А ведь ему было за что обижаться на родное Отечество! Тернист путь к вершинам Славы…
Да и не слава ему нужна была, а понимание и поддержка в великих свершениях.
А ведь мое поколение может поддержать Ломоносова 300 лет спустя! Выполнить его заветы о сохранении русского языка, значит продолжить дело Ломоносова во славу России. Это будет лучшим ему памятником «превыше пирамид и крепче меди…».
Афанасенко Марина – ученица 11 класса МОУ Мальчевская СОШ.
|