Submitted by Лариса Николаевна Каледина on Tue, 15/11/2011 - 16:43
Модуль 12 « Неличные формы глагола »
Тема занятия « Инфинитив, Герундий, Причастие »
Тип урока: урок-повторение, урок систематизации знаний по теме « Неличные формы глагола» Цель: Совершенствование грамматических навыков по теме « Неличные формы глагола »
Задачи:
· систематизировать и закрепить навык употребления инфинитива ,герундия и причастия в различных синтаксических функциях
· развивать навык поискового чтения с грамматической установкой
· воспитывать осознанное отношение к изучению предмета
· практиковать работу в группах
Метод обучения: проблемно-исследовательский, эвристический, репродуктивный Материальное обеспечение: Учебник английского языка «Практическая грамматика Дроздова Т.Ю. наглядность (таблицы), раздаточный материал ,презентации
Ход урока:
Организационный момент:
1. Приветствие, создание благоприятной атмосферы.
2. Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока. Основная часть урока:
Повторение теоретического материала о синтаксических функциях и временных формах инфинитива, герундия и причастия.
Выполнение тренировочных упражнений с целью развития грамматических навыков употребления инфинитива ,герундия и причастия в синтаксических функциях определения и обстоятельства, подлежащего.
- групповая работа с использованием раздаточного материала: выполнение упражнений на употребление инфинитива и герундия, причастия. с самоконтролем;
- написание теста
Поисковое чтение текста с грамматическим заданием найти все инфинитивы, герундии и причастия ,определить их функции.
Заключительный этап урока:
Домашнее задание: написать письмо с использованием инфинитива, герундия, причастия по модели., подготовиться к тесту по пройденному материалу.
Подведение итогов, объявление оценок.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Цели, задачи
Деятельность
преподавателя
Деятельность студентов
Средства обучения
1. Приветствие,
создание
благоприятной
атмосферы
Введение в языковую среду
Приветствует студентов, гостей
Воспринимают информацию
2.Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока
Введение в урок
Объявляет тему урока, ставит цели и задачи, сообщает план занятия
Воспринимают информацию, задают вопросы
3. Речевая зарядка
Подготовка студентов к уроку
Работа с отрывком из библии( слова мудрости)
Читают высказывания, находят неличные формы глагола
3.Повторение теоретического материала «неличные формы глагола»
Обобщить употребление инфинитива ,.герундия и причастия.
Предлагает студентам продемонстрировать небольшие презентации по данной теме, ответить на поставленные вопросы
Воспринимают информацию, отвечают на вопросы
Презентации студентов
По группам.
Инфинитив,
Герундий,
Причастие
4.Выполнение тренировочных упражнений на инфинитив,герундий и причастие
- упражнения на множественный выбор, поисковое чтение с грамматическим заданием, на определение временных форм и функций герундия и инфинитива,
восстановление пропусков
Закрепление и развитие грамматических навыков по данной теме, подготовка к контролю
Раздает раздаточный материал, комментирует задания, следит за правильностью выполнения.
Работают в группах, определяют функции инфинитива, временные формы герундия , причастия ,заполняют таблицы, находят неличные формы глагола в тексте, контролируют друг друга при помощи ключей, предложенных в карточках.
Печатный раздаточный материал
(Приложение №1)
Приложение № 2
Приложение № 3
5.Поисковое чтение текста с грамматическим заданием найти инфинитивы ,причастие,герундий
Совершенствовать навыки и умения чтения текста с грамматической установкой; дальнейшее развитие навыка продуктивного и рецептивного использования неличных форм глагола
Дает установку на поиск необходимой грамматической информации в тексте, снимает трудности, выслушивает примеры, исправляет, комментирует
Читают предложенный текст, находят в нем инфинитивы ,