инфинитив
Submitted by Оксана Алексеевна Заморникова on Sat, 16/04/2016 - 04:52
Данные об авторе
Автор(ы):
Заморникова Оксана Алексеевна
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник: Рыбченкова, Л.М. Русский язык 5 кл. в 2х частях : учебник / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - Москва : Просвещение, 2015.
Краткое описание:
<p>Урок русского языка в 5 классе по теме "Инфинитив". </p>
Submitted by Лариса Борисовна Стадникова on пн, 24/03/2014 - 11:40
Данные об авторе
Автор(ы):
Стадникова Л.Б.
Место работы, должность:
"Новоладожская средняя общеобразовательная школа №1", учитель русского языка и литературы
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Сформировать умение определять инфинитив.
2. Закрепить правописание мягкого знака в конце инфинитива.
3. Повторить раздел «Лексика и фразеология».
4. Закрепить умение употреблять инфинитив в речи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Э. Разумовская "Русский язык 5 класс"
Используемая методическая литература:
Э. Разумовская "Поурочные планы и методические рекомендации"
Краткое описание:
<p>Повторить основные сведения о неопределенной форме глагола.</p>
Дать понятие о способах образования, формировать умения правильно использовать глаголы в речи, распознавать глаголы неопределенной формы во фразеологизмах, работать над правописанием мягкого знака
Submitted by Лариса Николаевна Каледина on Tue, 15/11/2011 - 16:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Каледина Лариса Николаевна
Место работы, должность:
ГБОУ СПО КО "ИПК"
Регион:
Калининградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Английский язык
Цель урока:
Совершенствование грамматических навыков по теме « Неличные формы глагола »
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
T.Ю.Дроздова Практическая грамматика
Используемое оборудование:
Учебник английского языка «Практическая грамматика Дроздова Т.Ю. наглядность (таблицы), раздаточный материал, презентации
Краткое описание:
Основная часть урока: 1. Повторение теоретического материала о синтаксических функциях и временных формах инфинитива, герундия и причастия. 2. Выполнение тренировочных упражнений с целью развития грамматических навыков употребления инфинитива ,герундия и причастия в синтаксических функциях определения и обстоятельства, подлежащего. - групповая работа с использованием раздаточного материала: выполнение упражнений на употребление инфинитива и герундия, причастия. с самоконтролем; - написание теста 1. Поисковое чтение текста с грамматическим заданием найти все инфинитивы, герундии и причастия,определить их функции.
Модуль 12 « Неличные формы глагола »
Submitted by Елена Владимировна Маркова on пн, 05/07/2010 - 07:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Маркова Елена Владимировна
Место работы, должность:
МОУ лицей "РИТМ"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обучающие: обучение составлению алгоритма выбора гласной в окончаниях глаголов единственного и множественного числа; отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий; проверка качества усвоения учащимися орфограммы. Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание интереса к русскому языку.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская и др.; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2009
Портфолио учителя
Используемое оборудование:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Интерактивная доска
4. ЦОРы
5. Индивидуальный раздаточный материал
6. Сигнальные карточки.
Используемые ЦОР:
1. "Личные окончания глаголов".
2. "Алгоритм. Определение спряжения глагола по множественному числу".
3. "Определение спряжения глагола с помощью стихотворения".
4. "Закрепление материала".
5. Кроссворд "Инфинитив. Повторение лексики".
6. Спряжение глаголов.
7.Тест о7.1 Спряжение глаголов.
Краткое описание:
ЦОРы необходимо использовать на разных этапах урока в определённой последовательности (см.этапы урока).ЦОР № 1-5 составлены автором урока для работы на интерактивной доске. ЦОРы № 6,7 предоставлены Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов. ЦОР № 6 - мультимедиа урок. Поддерживает тему "Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Исключения 1 и 2 спряжений. Разноспрягаемые глаголы". Материал для повторения. ЦОР № 7 - интерактивное тестирование. Материал для закрепления.
Этапы урока.
Submitted by Светлана Комарова on пн, 07/06/2010 - 13:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Комарова Светлана Юрьевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 137,учитель русского языка и литературы
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели урока: Развивающие: - активизировать познавательную деятельность школьников; - формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда; - Способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике. Коммуникативные: -развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности школьников. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность учащихся (не выкрикивать, до конца внимательно выслушивать ответы товарищей), умение работать в группе. - Формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Автор: Баранов Михаил Трофимович, Ладыженская Таиса Алексеевна и др.
Издательство: Просвещение, 2007г.
Используемая методическая литература:
Богданова Г.А. Уроки русского языка. 5,6,7 кл.
Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова "Русский язык. 6 класс"
Краткое описание:
Глагол и его грамматические признаки
» Размещено в сообществах:
Submitted by Светлана Владимировна Пассар on Tue, 25/08/2009 - 06:22
Данные об авторе
Автор(ы):
Пассар Светлана Владимировна
Место работы, должность:
МОУ ООШ Верхненергенского сельского поселения, учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
: сформировать и закрепить знания учащихся о глаголе, полученные ранее; совершенствовать навыки написания личных окончаний глагола; формировать навыки связного изложение мыслей как устной, так и письменной форме; развивать: познавательные интересы учащихся; самостоятельное мышление; умение обобщать, делать выводы; воспитывать культуру речи.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник- автор Разумовская М.М.
Используемая методическая литература:
Поурочное планирование в 6 классе, автор Разумовская М.М.
Используемое оборудование:
ПК, экран, карточки с заданиями, орфографические и орфоэпические словари.
Используемые ЦОР:
Выделяю окончание и смотрю, ударное оно или безударное
Ударное
Безударное
Пишу, как слышу
Ставлю глагол в инфинитив и определяю, оканчивается ли он на -ить
на - ить
(кроме брить, стелить, зиждиться )
не на –ить Смотрю, входит ли он в состав 11 глаголов-исключений
Значит, глагол 2 спряжения, пишу в окончании
и, а (я)
ДА
НЕТ
Глагол 2 спряжения, пишу в окончании
и, а (я)
Глагол 1 спряжения, пишу в окончании
е, у (ю)
Краткое описание:
Коллективное составление алгоритма применения правила.