Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей
(плоских) - Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, цифры от 1 до 9, наборное полотно с буквами.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,
карандаш, рабочие листы в клетку.
Ход занятия.
I.Вступительная часть.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в д/садик, к нам в группу пришли сказочные герои - Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.
- Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.
- И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь на математическим занятии.
- Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.
- Согласны помогать?
П. Основная часть.
1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом:
- Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.
- Подскажите ему, что это за человечки.
- Назовите их по именам.
- Какие из них катятся и почему?
- А какие не катятся и почему?
- Сколько у них углов?
- Сколько сторон у этих фигур?
- Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.
(Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»)
- Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.
(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)
Проверка:- По какому признаку расставили чашки?
- По какому признаку подобрали конфеты человечкам?
2) Индивидуальная работа с карточками.
- Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание.
- Возьмите карточку с геометрическими фигурами, на которой изображён цыплёнок. Найдите фигуры, из которых состоит цыплёнок. Раскрасьте их. Назовите их и посчитайте.
Проверка:- Проверьте друг у друга.
- Почему раскрасили эти фигуры? - Молодцы!
- Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.
3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
- Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.
А теперь посмотрите на наборное полотно с буквами. Буратино изучает алфавит, вот он сколько уже изучил букв с помощью Мальвины. Давайте посчитаем вместе и узнаем их количество. Кто посчитает в обратном порядке? – Сколько всего букв?
- Какая буква стоит на втором по счету месте?
- Какая буква находится на 8 по счету месте?
- Буква «К» на каком по счету месте?
- Буква « О» на каком по счету месте?
- Молодцы! Вот мы и узнали сколько букв изучил Буратино.
Физкультминутка.
- Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
4) Фронтальная работа с демонстрационным материалом. (ставлю цифры в беспорядке).
- Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились».
- Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку.
- Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.
- Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)
5) Индивидуальная работа по карточкам.
- Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.
- А Буратино посмотрит, справились ли вы с заданием.
- На карточке расположены в беспорядке цифры и число 10. Также изображены квадраты с определенным количеством предметов.
- Посчитайте, сколько предметов в первом квадрате самостоятельно.
- Соедините каждый квадрат с соответствующей цифрой или числом.
Проверка: По образцу воспитателя на доске и взаимопроверка.
6) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).
- Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи.
- Поможете ему?
- А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет.
- Возьмите лист бумаги и любой карандаш.
Надо:
1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.
- Где нарисовали домик?
3) В левом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
4) В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок?
5) А в середине - цветочек.
- Где нарисовали цветочек?
Проверка:по образцу воспитателя.
- Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились.
III. Заключительная часть.
Итог занятия:
- На этом наше занятие заканчивается.
- Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
- Чем вы на занятии занимались? Кому помогали? - Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось как вы занимались. Мальвина дарит вам «5» за вашу работу. Они с вами прощаются.