Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Геометрические фигуры. Количество и счет. Ориентировка в пространстве"

Submitted by Анжелика Анатольевна Краснослободцева on вс, 13/11/2011 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Краснослободцева Анжелика Анатольевна
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад №3 р.п.Сосновка, воспитатель
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в подготовительной группе.

 

                        Тема: «Геометрические фигуры.

                                     Количество и счёт. Ориентировка

                                     в пространстве» (закрепление).

Триединая задача:

Обучающие задачи:- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,

прямоугольник, треугольник, трапеция; их некоторые свойства: углы и стороны;

- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету);

- закрепить цифры от 1 до 9;

- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;

- закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:развивать логическое мышление, внимание, глазомер,

память.

Воспитывающие задачи:- воспитывать умение работать самостоятельно;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

— воспитывать желание помогать Буратино.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей

(плоских) - Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, цифры от 1 до 9, наборное полотно с буквами.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,

карандаш, рабочие листы в клетку.

                                              Ход занятия.

I.        Вступительная часть.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в д/садик, к нам в группу пришли ска­зочные герои - Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.

- Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Бура­тино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.

- И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь на математическим занятии.

- Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.

- Согласны помогать?

П.      Основная часть.

1)       Фронтальная работа с демонстрационным материалом:

- Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли ве­сёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.

- Подскажите ему, что это за человечки.

- Назовите их по именам.

- Какие из них катятся и почему?

- А какие не катятся и почему?

- Сколько у них углов?

- Сколько сторон у этих фигур?

- Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.

- Определите, какая чашка с определённым рисунком понравится каждому чело­вечку? Почему?

(Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»)

- Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.

(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)

Проверка:- По какому признаку расставили чашки?

- По какому признаку подобрали конфеты человечкам?

2) Индивидуальная работа с карточками.

- Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание.

- Возьмите карточку с геометрическими фигурами, на которой изображён цыплёнок. Найдите фигуры, из которых состоит цыплёнок. Раскрасьте их. Назовите их и посчитайте.

Проверка:- Проверьте друг у друга.

- Почему раскрасили эти фигуры? - Молодцы!

- Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.

 3)  Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

- Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.

 А теперь посмотрите на наборное полотно с буквами. Буратино изучает алфавит, вот он сколько уже изучил букв с помощью Мальвины. Давайте посчитаем вместе и узнаем их количество. Кто посчитает в обратном порядке? – Сколько всего букв?

- Какая буква стоит на втором по счету месте?

- Какая буква находится на 8 по счету месте?

- Буква «К» на каком по счету месте?

- Буква « О» на каком по счету месте?

- Молодцы! Вот мы и узнали сколько букв изучил Буратино.

 Физкультминутка.

- Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

  4)  Фронтальная работа с демонстрационным материалом. (ставлю цифры в беспорядке).

- Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились».

- Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку.

- Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.

- Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)

5)  Индивидуальная работа по карточкам.

- Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.

- А Буратино посмотрит, справились ли вы с заданием.

- На карточке расположены в беспорядке цифры и число 10. Также изображены квадраты с определенным количеством предметов.

- Посчитайте, сколько предметов в первом квадрате самостоятельно.

- Соедините каждый квадрат с соответствующей цифрой или числом.

Проверка: По образцу воспитателя на доске и взаимопроверка.

6)  «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).

- Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи.

- Поможете ему?

- А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет.

- Возьмите лист бумаги и любой карандаш.

Надо:

1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- Где нарисовали домик?

3) В левом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5) А в середине - цветочек.

- Где нарисовали цветочек?

Проверка:по образцу воспитателя.

- Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились.

 III.     Заключительная часть.

Итог занятия:

- На этом наше занятие заканчивается.

- Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Чем вы на занятии занимались? Кому помогали? - Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось как вы занимались.                                           Мальвина дарит вам «5» за вашу работу. Они с вами прощаются.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн