Submitted by Людмила Семеновна Шевченко on вс, 13/11/2011 - 10:54
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мы продолжаем знакомиться с суффиксальным способом образования слов.
Образуйте прилагательные от существительных: сон, станция, солома, утка, песок, нефть, выделите словообразовательные суффиксы.
Как вы думаете, почему в одних прилагательных пишется одна буква н, а в других - две н?
(Ребята пытаются вывести правило написания н-нн в суффиксах прилагательных.)
2 слайд (по щелчку).
3. Затем предлагаю ребятам познакомиться с алгоритмом. Главное в работе над алгоритмом – убедить учащихся набраться терпения и ничего не пропускать, приучаться к последовательности действий. Учащиеся записывают в тетрадях по ходу объяснения, в каких суффиксах пишется н-нн.
3 слайд (по щелчку).
4. Ребята, мы с вами рассмотрели правописание н-нн в суффиксах полных прилагательных. А сколько же н пишется в суффиксах кратких прилагательных?
Учащиеся узнают, что краткая форма как полная: ценная вещь – ценна, ветреная погода –ветрена.
Обращаю внимание ребят на правописание слов ветреная – ветряная. Правописание этих слов зависит от значения. Попутно знакомлю и с другими такими словами:
масляный – масленый, соляной – солёный.
Выполняем упражнение 319 по учебнику на странице 128.
Определите, какие гласные в суффиксах нужно писать в следующих случаях: