Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного искусства

Ответов - 55
Алена Васильевна Захарова
Фото пользователя Алена Васильевна Захарова
На сайте с: 17/06/2009
Баллы: 270
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.

Дистанционный семинар

"Формы организации работы с обучающимися  на уроках музыки и изобразительного искусства"

 

Участники:

учителя музыки, изобразительного искусства, МХК во всех классах.

 

План проведения:

 

14-15 ноября  2011г. -Регистрация участников дистанционного семинара

 

15-16 ноября 2011г.- Размещение материалов по предложенным направлениям :

 

- Виды деятельности на уроках музыки и ИЗО.

 

- Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках музыки и ИЗО.

 

- Организация совместной деятельности учителя и ученика на уроках музыки и ИЗО.

 

- Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках музыки и ИЗО.

 

16 -17 ноября 2011г. - Методическая шкатулка: обмен мнениями по теме семинара.

 

18 ноября  2011г - Подведение итогов семинара. 

 

 

Алена Васильевна Захарова
Фото пользователя Алена Васильевна Захарова
На сайте с: 17/06/2009
Баллы: 270
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

Юлия Владимировна, согласно плану проведения размещать можно с 15.11.2011г. Для полноценного участия необходимо участвовать в обсуждениях.

Виктория Валентиновна Юдина
Фото пользователя Виктория Валентиновна Юдина
На сайте с: 06/09/2011
Баллы: 240
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 36 недель назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

Здравствуйте, Я рада, что зарегистрировалась и буду принимать участие в дистанционном семинаре учителей музыки и ИЗО. С удовольствием поделюсь с вами своими работами.

Комментарий был изменен с момента создания (030366, пн, 14/11/2011 - 11:58).
Виктория Валентиновна Юдина
Фото пользователя Виктория Валентиновна Юдина
На сайте с: 06/09/2011
Баллы: 240
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 36 недель назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

Полностью согласна, что применение инновационных технологий немыслимо без использования компьютерных технологий. Именно они являются современными и приоритетными, несущие максимальное количество информации.Полученный в результате объем знаний расширяет кругозор ребенка, формирует художественный вкус, развивает творческий потенциал.

Виктория Валентиновна Юдина
Фото пользователя Виктория Валентиновна Юдина
На сайте с: 06/09/2011
Баллы: 240
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 36 недель назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

За годы работы учитель даёт тысячи уроков и к каждому он должен тщательно готовиться, чтобы эстетически развивать учеников и самому получать удовлетворение и радость от своего труда. Урок - это порой невидимая с первого взгляда напряжённая работа, требующая от учителя больших волевых усилий и концентрации внимания, гибкости мышления и быстрой реакции в различных педагогических ситуациях. Неудавшийся урок, просчёты, ошибки иной раз долго не дают покоя, заставляют мысленно возвращаться и искать причины, породившие неудачу.

Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. И хотя имеются ещё музыкальные кружки, ведутся факультативные занятия, но урок музыки, охватывающий всех детей, никогда не потеряет своего значения.

Урок включает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Для разучивания песни, танца или слушания музыкального произведения требуется несколько уроков, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми музыкальными произведениями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденных. Получается, что каждый последующий урок, решая часть задач, продолжает предыдущий.

Мария Андреевна Мартыш
Фото пользователя Мария Андреевна Мартыш
На сайте с: 24/04/2010
Баллы: 39
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 48 недель назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

“Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”.

 (Б. В. Асафьев.)

У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию                                                                                                                                               Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс собственного художественного созидания, социально-значимого по сущности и направленного на познание и освоение окружающего мира.                                                                                                                                                       Целью таких уроков является:

1. Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала школьника и на этой основе формирование его эстетической культуры.

2. Оптимизация эвристического мышления и познавательной деятельности.

3. Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы, на формирование жизненной позиции.

4. Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков с целью постижения сущности музыки.

5. Постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) музицирования.

Развитию творческих способностей свойственны определенные этапы:

1. Накопление впечатлений;

2. Спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании;

4. Создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. “Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю. ”(Китайская народная мудрость). Чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта им необходимо петь, играть на инструментах, танцевать, самим придумывать и изменять. Поэтому необходимо уделять большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.

Творчество детей на уроке понимается как умение и желание сделать что-то по-своему, индивидуально, возможно даже оригинально. “Сыграй, спой, станцуй, как ты хочешь” - эти магические слова распахивают перед ребенком невидимые ворота в мир фантазии, находчивости, изобретательности, где он не скован почти никакими ограничениями.

Воображение у ребят младшего школьного возраста, как правило, яркое, живое, и “музыкальные картинки” они слушают с удовольствием. Их зрительные ощущения реализуются в рисунках, отражающих настроения, навеянные прослушанной музыкой, которые они рисуют прямо на уроке или дома.

Учиться слушать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время игры на инструментах, и в моменты, требующие наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя.                                                                                                                                     Пение – активная деятельность в приобщении к музыкальному искусству, способствующая творческому развитию школьников. Пути вхождения в песню рождаются самой музыкой и детьми и позволяют раскрывать и находить все новые и новые разнообразные методы вокально-хорового музицирования, помогают постепенно овладеть тем методическим богатством, которое таится в искусстве. Приемы освоения песни должны быть освещены ее художественным образом, полностью “вырастать” из него.

Импровизация – одно из любимых занятий школьников. С удовольствием импровизируют не только те, кто умеет хорошо петь, но и слабо интонирующие дети, недостаточно владеющие своим голосом. В импровизации ребенок как бы раскрепощается, ему не надо подражать пению других, что часто бывает очень не легко. Выступая с собственной мелодией, ребенок не боится спеть ее не верно и продемонстрировать тем самым свое неумение. В учебный процесс включаются следующие виды вокальной импровизации: импровизирование мелодий без текста в заданном характере, мелодизация стихотворных текстов.

Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.

Светлана Валентиновна Мамедова
На сайте с: 14/11/2011
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Необходимо воспитывать эстетический вкус: развивать способность ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; приучать к теоретическому обучению, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

  

Светлана Валентиновна Мамедова
На сайте с: 14/11/2011
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

Представляю Конспект урока в 4 классе

Тема: "Музыка народов Закавказья"

 

Цель: познакомить с характерными чертами музыки народов

Закавказья, творчеством А. Хачатуряна; учить анализировать

музыкальное произведение путём сопоставления и сравнения

интонации нескольких произведений; разучить песню «Цыплята»

Г. Гусейнли на слова Т. Муталлибова; развивать исполнительское

Мастерство учащихся, их музыкальную память; прививать любовь к музыке своей Родины, уважение и интерес к музыке

других народов.

Оборудование: мультимедийная установка, проигрыватель. музыкальные инструменты, фортепиано.

Ход урока

1.Организационный момент. Вход в класс под музыку.

Встали, подравнялись.

Дети садятся на свои места.

(На фоне звучания кавказской музыки) зачитываю стихотворение.

Мне горы Кавказа, любовь подарили.

Быть сильной, не слабой, они научили.

Не помощи ждать, а самой помогать.

Нас с детства учила,  этому мать.

 

Я горы Кавказа безумно люблю.

И это мой друг, я тебе повторю.

Кавказские горы, Казбек и Эльбрус.

Туда поднимается горец, не трус.

 

О горы Кавказа, величие, мощь.

Мне породниться с Вами пришлось.

Горы Кавказа, всем силы дают.

А путник найдет там,  хлеб, и приют.

 

Есть горная речка и вечный ледник.

Холодный и чистый, как слеза, родник.

Горячий лаваш, там к столу подают.

Там горцы, красивые песни поют.

 

- Ребята, о чем это стихотворение?

 - О каких горах идет речь?

- Какими словами выражает автор свое отношение к Кавказу?

С каким настроением писал автор это стихотворение?

 - Какой народ живет на Кавказе?

Правильно – это стихотворение о горах Кавказа, где живет замечательный народ. Сформулируйте тему нашего урока?

Сегодня мы с вами с вами совершим «путешествия» в разные страны, знакомимся с их музыкальной культурой. В каких странах мы уже побывали? (Украина, Россия, Германия, Франция, Италия)

 -Люди в этих странах говорят на одном языке? (Нет, у каждого народа свой язык).

- А музыкальные инструменты у разных народов одинаковые?

 ( Нет, но они могут быть похожие)

- Правильно, у каждого народа свой язык, свои народные музыкальные инструменты. Своя история. А что общего у людей? (Чувства).

- Какие чувства испытывают все люди?

(Любовь, радость, огорчение, и другие).

- А как можно выразить свои чувства?

 (Словами, поступками, а также музыкой.)

- Что помогает людям жить в мире и согласии друг с другом? (Дружба, взаимопонимание, уважение).

- Дружба, взаимопонимание и уважение к другим людям будут необходимы в нашем «путешествии».

 

Сегодня мы отправимся в страны Закавказья, в Грузию, Армению и Азербайджан. В путь!

 

3.Беседа о странах Закавказья, их природе, населении, его характере.

Природе Закавказья характерно множество гор со снежными вершинами, быстрые горные реки, туннели, тайные тропы, много густых лесов, а есть поляны, где пасётся скот (бараны, овцы), много виноградников. Днём бывает много солнца, а ночи всегда холодные, воздух свеж, чист, прозрачен; хорошо прослушивается эхо в горах. (Слайд №1)

Народ живёт тут быстрый, горячий; люди общительные, любят петь и танцевать. Говор гортанный, быстрый. Люди эти темпераментные, так как живут в контрастной природе в горах и у подножия гор. Строгий цвет характерен для их костюмов. (Слайд №2)

Развиты поделки из металла (чеканка, ювелирные изделия), всегда они славились изготовлением оружия. (Слайд №3)

 Народ очень трудолюбивый, выращивает вкусный виноград, делает всемирно известное вино. (Слайд №4)

 В годы войны в Грузии было более всего героев. Смелые, мужественные люди, ценят братские узы, очень музыкальные, воспитываются на национальных традициях. (Слайд №5)

4. Слушание грузинского народного танца «Лезгинка».

- Характер закавказской музыки отражает характер живущих здесь народов, особые черты народного языка. Послушайте грузинский народный танец «Лезгинка». Из словаря эмоциональных состояний выберите слова, определяющие характер музыки.

(звучит музыка)

- Как звучит музыка?

Стремительно, бодро, весело, задорно, энергично, быстро.

- Какое из средств музыкальной выразительности играет в «Лезгинке» ведущую роль? (Ритм, темп)

5. Исполнение на детских шумовых инструментах.

- А теперь дополним эту музыку своим ансамблем, имеющимися у нас сегодня ударными инструментами.

(учитель раздаёт детям бубны, треугольники, маракасы)

7.Слушание грузинской народной песни «Сулико»

- Но бывает грузинская музыка и очень певучей, распевной, лиричной, например, народная песня «Сулико».

(звучит песня)

Я могилу милой искал,

Сердце мне томила тоска.

Сердцу без любви нелегко.

Где же ты, моя Сулико?

Увидал я розу в лесу,

Что лила, как слёзы, росу.

Ты ль так расцвела далеко,

Милая моя Сулико?

Над любимой розой своей

Прятался в ветвях соловей.

Я спросил, вдохнув глубоко:

«Ты ли здесь, моя Сулико?»

Клювом к лепесткам он прильнул

И лесов будя тишину,

Зазвенела трель соловья,

Будто он сказал: «Это я!»

- Вот такие разные мелодии, и всё это – один народ.

8.Беседа о творчестве А. И. Хачатуряна. (Слайд №6)

Обратимся к композиторской музыке Закавказья.

Арам Ильич Хачатурян был человеком высокой музыкальной культуры. Армянин по происхождению, он учился у русских музыкантов и вобрал в себя как родную армянскую народную музыку, так и музыку великих русских композиторов. Музыка А. Хачатуряна-необычайно прекрасный мир восточных образов- пронизанный стихией танца. Во всём мире известны его балеты «Гаянэ» и «Спартак». Одно из самых популярных произведений

 «Танец с саблями».

(звучит музыка)

- Как звучала музыка?

- Какую характерную особенность музыки народов Закавказья вы отметите? (танцевальность)

9.Физминутка.

Руки вверх, на бочок

Разжимаем, в кулачок

Разжимаем, на бочок

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

 10. Распевка.

«Где пропадал ты, бедный барашек»

11. Анализ и разучивание песни Г. Гусейнли «Цыплята».

А сейчас мы обратимся к азербайджанской музыке. Прослушайте песню на азербайджанском языке и попробуйте догадаться, о чём в ней рассказывается.

(звучит музыка)

- Как вам показалось, о чём песенка?

(о добром, весёлом, шуточном)

Ребята, песня называется «Цыплята», сочинили её азербайджанские авторы Г.Гусейнли и Т. Муталлибов.

(звучит песня на русском языке)

-Охарактеризуйте мелодию. (отрывисто, суетливо)

Разучивание первого куплета:

-показ учителя, знакомство с понятием «пропевание»

 -повторение по фразам

-исполнение группами разного состава.

12. Подведение итогов урока. Рефлексия. Исполнение песни «Большой хоровод» К. Жигалкиной и А. Хайта.

-На уроке мы с вами пели, слушали музыку, танцевали, исполняли музыку. Что вам больше всего понравилось?

- В каких странах мы побывали?

- Какие произведения мы прослушали?

- Какую песню разучили?

- Нужен ли нам был переводчик, что бы понять музыку?

- Какой вывод сделаем?(Музыка-язык, который не требует перевода.)

- Какие чувства воспитывает и открывает в нас музыка?

- Давайте закончим наш урок песней «Большой хоровод».Ведь музыка и дружба объединяют и роднят всех людей на свете.

(исполняется песня)

13. Выставление оценок за работу на уроке.

14. Домашнее задание.

Нарисовать символику дружбы народов.

Светлана Валентиновна Мамедова
На сайте с: 14/11/2011
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень была рада поучаствовать в семинаре. Человек я новый и поэтому встречаются некоторые трудности в работе с детьми. Большое спасибо Алене Васильевне, ее советы  охотно применю в своей практике, также воспользуюсь предоставленными играми и методами других педагогов.

Светлана Валентиновна Мамедова
На сайте с: 14/11/2011
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

На своих уроках основными целями являются установки на раскрытие интонационно-образной природы музыкального искусства, его места и значения в жизни общества и каждого человека; на творческое самораскрытие ребенка в музыкальной деятельности; на утверждение национальных и общечеловеческих ценностей, становление и социализацию личности ученика в современном мире.
       А также усиливаю роль гражданственно-патриотического воспитания (знакомство с традиционным русским искусством, его истоками, видами, ценностными ориентирами). В то же время акцент ставится на формировании позитивного, заинтересованного отношения к познанию музыкальных культур других стран.


 

Светлана Валентиновна Мамедова
На сайте с: 14/11/2011
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Дистанционный семинар учителей музыки и изобразительного иск

Изучая музыку необходимо тесно связывать ее с искусством. Общие цели конкретизируются в предмете «Музыка», отражая специфику музыкального искусства. Изучение этих предметов предпологает неразрывное целое. На своих уроках я часто  применяю эту связь предметов. Картины различных художников я сопостовляю с музыкальными произведениями. Дети определяют настроение как картины, так и мелодии. После чего выражают свои эмоции на листе бумаги ввиде рисунка.  
 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн