Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе "Путешествие в средневековый город"

Submitted by Ольга Николаевна Колобова on Wed, 02/11/2011 - 20:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильичёва Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ"СОШ № 2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области" учитель истории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

:  систематизация и контроль знаний учащихся по разделу "Средневековый город в Западной и Центральной Европе в IХ-ХVвеках).

  • повторение, обобщение и закрепление пройденного материала в игровой форме;
  • развитие познавательной активности учащихся; закрепление умений и навыков;
  • развитие творческих способностей учащихся.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

"История средних веков" Агибалова

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: карта "Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIVвеках", творческие работы учащихся (гербы ремесленников, макет замка ), проект учащегося "Путешествие  средневекового торговца", тесты, исторические документы, картины "В мастерской ремесленника", "В средневековом городе ", диск "Виртуальная школа К и М. Средние века" урок № 21.

.Реквизиты: ложка, вилка, карты, чай, подсвечник,, салфетки, механические часы.

Используемые ЦОР: 

Виртуальная школа "Кирилла и Мефодия" Уроки всемирной истории .Средние века урок №21

Презентация ученика

Краткое описание: 
Объявление темы и целей урока. 1.Видео "Верона" А чем ещё знаменит этот город? (Родина Ромео и Джульетты) 2.Разминка. (работа с терминами) 3.Работа с картой.. Где возникали средневековые города?Объясните, как возникли эти города и покажите на карте. 4. Расскажите как выглядело жилище феодала. (Макет ", сделанный группой учащихся "Средневековый замок") 5.Специализация городов. Работа с историческим источником. 6. "Путешествие средневекового торговца в Константинополь." (Презентация проекта, сделанного учащимся предварительно.) 2. Беседа по проекту 7.Ремесло.Ремесленная мастерская. -ЗАДАНИЕ. Представь, что ты - владелец ремесленной мастерской XIIIвека. Расскажи о том, что ты производишь в своей мастерской? Кто тебе помогает? Какие орудия труда используешь? Какое сырье?( Работа по картине.) Отгадайте, гербы каких ремесленников ребята здесь изобразили?(гербы на доске) Индивидуальная работа . Задание 4 . Ответить на вопрос. В одном средневековом документе сказано: «Да будет известно," нам в Кельн явился Вальтер Кезингер, предложивший построить колесо для прядения и сучения шелка. Но,подумавши, посоветовавшись со своими друзьями, совет нашел, что многие в нашем городе, которые кормятся этим ремеслом, тогда погибнут. Поэтому постановлено, что не надостроить и ставить колесо ни теперь, когда-либо впоследствии». Почему совет не разрешил строить колесо, ведь с экономической точки зрения это было выгодно? Какую черту средневековых цехов отражает этот документ? 8. Университеты. Просмотреть видео. "Университет в Праге." Сценка «Уленшпигель и ректор в университете» 9. Санитарное состояние городов. Как выглядел город изнутри ? Работа с картиной. Сообщение ученика Средневековый город 10.Городская культура. Видео" Часы на городской ратуше" Входят «слуги» и раскладывают на столе реквизит: подсвечники со свечами, посуду, вилки, ножи, механические часы, салфетки, чай, игральные карты. -. Первое задание — за одну минуту определить, что из разложенного на столе не могло находиться на пиру в средневековом замке.( 11.Развлечения. Как развлекались в средние века? (турниры, театры, маскарады) 12. Тестирование по компьютеру -1 человек ,остальные по листочкам.(см.приложение) (. Отгадай шарады IV.Итог урока. Оценки.

 

Открытый урока по истории в 6 классе : Путешествие в средневековый город (повторительно-обобщающий урок)

Провела : учитель истории Ильичёва О.Н.

Цель:  систематизация и контроль знаний учащихся по разделу "Средневековый город в Западной и Центральной Европе в IХ-ХVвеках).

  • повторение, обобщение и закрепление пройденного материала в игровой форме;
  • развитие познавательной активности учащихся; закрепление умений и навыков;
  • развитие творческих способностей учащихся.

ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIVвеках", творческие работы учащихОборудование: карта "Развитие ся (гербы ремесленников, макет замка ), проект учащегося "Путешествие  средневекового торговца", тесты, исторические документы, картины "В мастерской ремесленника", "В средневековом городе ", диск "Виртуальная школа К и М. Средние века" урок № 21.

.Реквизиты: ложка, вилка, карты, чай, подсвечник,, салфетки, механические часы.

                                               Ход урока

  1. Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в средневековый город , познакомимся с жизнью и бытом горожан, ремесленников, купцов, поработаем с историческими документами, побываем в средневековом университете. А сейчас мы с вами посетим итальянский средневековый город Верону.

  1.  Видео "Верона" А чем ещё знаменит этот город? (Родина Ромео и Джульетты)
  2.   Разминка. (работа с терминами)

 1. Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции. (. Шампань)

 2. Человек, который «вышел» из ростовщиков и менял. .( Банкир)

       3. То, что производил ремесленник на продажу. .( Товар.)

 4. Помощник"- мастера.( Подмастерье)

 5. Глава цеха, избиравшийся мастерами. (Старшина.)

 6. Правила, обязательные для всех членов цеха.( Устав.)

 7. Города, освободившиеся от власти сеньора. .( Коммуна)

       8. Человек, живущий за счет денежных процентов. .( Ростовщик)

       9 Здание городского совета.  . (Ратуша)

      10. Союз мастеров-ремесленников одной специальности (Цех.)

 Почему и как возникали средневековые города ?

(1. Успехи в хозяйстве (новые  орудия труда, увеличилось количество распаханных земель, возросла урожайность)

2.Отделение ремесла от с/х.

3.Рост потребностей в изделиях ремесленников.

4. Увеличилась плотность населения.)

3.Работа с картой.. Где возникали средневековые города?Объясните, как возникли эти города и покажите на карте. (новые города появлялись в различных местах о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей (Аугсбург, Страсбург, Бранденбург), вокруг монастырей (Сент Олбанс, Сен Жермен , Сант Яго), около мостов (Брюгге, Кембридж), около переправ через реки(Оксфорд). В немецком языке слово «бург» означает крепость, «фурт» — брод, «хафен» — гавань; в английском языке слово «форд» означает брод, «бридж» — мост, «честер» (от латинского «каструм») — лагерь.)

4. Расскажите как выглядело жилище феодала. (Макет ", сделанный группой учащихся "Средневековый замок")

5.Специализация городов. Работа с историческим источником.

Задание 1.   Прочти отрывок из права города Дибурга (1194— 1198 гг.) о городских свободах и ответь на вопросы.

«Пусть же город наслаждается свободой, чтобы каждый пришлый, который прожил там один год и один день и никем не признан как крепостной, и впредь не принуждался к крепостным обязанностям...»

 Вопрос:

1.   При каких условиях крепостной крестьянин обретал в городе личную свободу?

Задание 2. Реши историческую задачу.

Задача 1.

Герцог Конрад фон Церинген, владевший землями в Брей-сгау (Германия), 3 апреля 1202 года подал жалобу в суд Фрейбурга на двух его жителей: Зетвина и Лютфрида, Герцог утверждал, что они его крепостные, бежавшие из своих деревень осенью 1201 года, Он требовал, чтобы они вернулись на прежние места жительства. Но Лютфрид доказал при

помощи 7 свидетелей, что он живет в городе с 1 апреля 1201 года. А Зетвин заявил, что он лично свободный.

Вопрос:

Какое решение должен был принять суд и на каком основании?

6. "Путешествие средневекового  торговца  в Константинополь."

(Презентация проекта, сделанного учащимся предварительно.)

 2. Беседа по проекту

-, Что обозначала средневековая поговорка «Что с возу упало, то пропало»? (Упавшие вещи с повозок купцов, принадлежали хозяину того участка земли, по которой следовал торговец.)    

Кто представлял настоящую угрозу для купцов?(Это были разбойники, пираты.)

Легко ли было купцам торговать?(Конечно, нет. Кроме уже названных сложностей, приходилось еще платить налоги за пыль, за переезд по мосту и т. д.)

Что такое гильдия?(Это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.) • 

 3. Работа с исторической картой (с. 106-107 А-Д).

-  Внимательно рассмотрите легенду карты. Скажите, каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Назовите некоторые из них. (Синим кружочком. Регенсбург, Аугсбург, Брюссель, Антверпен и т. д.)

По какому морю европейцы плавали, чтобы торговать со странами Востока? Со странами Кавказа и Крыма? (По Средиземному морю. По Черному морю.)

Какой важный морской торговый путь существовал для торговли на севере Европы?(Это был путь по Северному и Балтийскому морям.)

Назовите крупнейшие ярмарки и торги.(Париж:, Вена, Милан, Москва, Новгород и т. д.)

 7.Ремесло.Ремесленная мастерская.

-ЗАДАНИЕ.

Представь, что ты - владелец ремесленной мастерской XIIIвека. Расскажи о том, что ты производишь в своей мастерской? Кто тебе помогает? Какие орудия труда используешь? Какое сырье?( Работа по картине.)

Отгадайте, гербы каких ремесленников ребята здесь изобразили?(гербы

на доске)

 Задание 3. Прочти   «Статут ткачей   шерсти»   и   ответь  на  вопросы. Статут ткачей шерсти

§ 1. Никто в Париже не может быть ткачом, если он не купил право заниматься этим ремеслом у короля.

§ 3. Каждый ткач может иметь в своем доме два широких станка и один узкий.

 § 8. Каждый ткач шерсти может иметь лишь одного ученика, причем не меньше, чем на 4 года службы. Плата за учебу должна равняться -4 парижским ливрам... Или на 7 лет без денег.

 § 15. Если ученик уйдет по вине хозяина в течение четверти года,

хозяин возвращает ему три четверти денег.

 § 17. Старшина и двое« присяжных

должны смотреть, имеет ли мастер достаточно имущества и способен ли он передать

мастерство своему ученику.

§ 26. Ткани любого сорта должны иметь в ширину семь четвертей, иначе мастер заплатит 5 су штрафа.

§31. Никто при выделке сукна не может примешивать к настоящей шерсти шерсть ягненка под угрозой штрафа в 10 су за каждый кусок*.

§ 34. Старшина и присяжные должны... разрезать испорченное сукно на пять частей и вернуть его хозяину после уплаты 20 су штрафа за каждый цельный кусок.

§ 40. Каждый ткач должен платить торговую пошлину в размере 6 денье с любого куска сукна.

§ 47. Никто не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа в 12 денье.

§51. Все штрафы должны уплачиваться главе парижского округа или его помощнику.  Вопросы

2.   Что больше всего заботит членов цеха в отношении сукна? Почему?

3.   Кто мог работать в мастерской?

2.   Что предписывается уставом цеха в отношении орудий труда?

3.   Чем объяснить предписания, связанные со сроками ученичества?

2.   Как устав предписывает наказывать нарушителей?

Индивидуальная работа

. Задание 4 . Ответить на вопрос.

В одном средневековом документе сказано: «Да будет известно," нам в Кельн явился

Вальтер Кезингер, предложивший построить колесо для прядения и сучения шелка. Но,подумавши, посоветовавшись со своими друзьями, совет нашел, что многие в нашем городе, которые кормятся этим ремеслом, тогда погибнут. Поэтому постановлено, что не надостроить и ставить колесо ни теперь, когда-либо впоследствии».

Почему совет не разрешил строить колесо, ведь с экономической точки зрения это было выгодно? Какую черту средневековых цехов отражает этот документ? (Совет не разрешил строить колесо, ибо в результате использования машины эффективность труда бы увеличилась, и многие сукнопрядильщики остались без работы. Документ отражает консерватизм цехового производства и самосознания ремесленников. Они не стремились всеми силами улучшить процесс производства шелка. Их устраивали традиционные методы производства, они были заинтересованы в социальном спо­койствии внутри цеха и равенстве доходов его членов.)

.- Проблемный вопрос" Оба утверждения "Цехи способствуют развитию ремесла и "Цехи задерживают развитие промышленного производства"-правильны. Но ведь одно противоречит другому? Как разрешить это противоречие?

8. Университеты.

Просмотреть видео. "Университет в Праге."

Вопрос: Как называется особая группа людей, занятых умственных трудом?

(Интеллигенция). Мы незаметно подошли к теме образования в средние века. Очень часто оно носило поверхностный характер, с точки зрения современного человека, в системе средневекового образования было много лишнего, искусственного и странного. Уже тогда образование подвергалось насмешкам, что нашло отражение и в ли­тературе, например, в немецком народном романе о похождениях Уленшпигеля, отрывок из которого вы сейчас и увидите.

 Сценка «Уленшпигель и ректор в университете»

Ректор.Уленшпигель, извольте четко и доступы отвечать на вопросы. Вопрос первый: сколько бочек воды в море? Если вы не сумеете ответить на этот вопрос мы осудим вас и ославим как невежду и оскорбителя науки.

 Уленшпигель. Достопочтенный господин ректор, прикажите остановиться другим водам, которые со всех концов текут в море. Тогда я измерю, докажу и скажу всю правду об этом, что нетрудно сделать.

Ректор (замявшись). Ну что ж, я беру назад свой вопрос, ибо вижу, что вы человек хитрый. Ответьте-ка на другой вопрос: сколько дней прошло со времен Адама и до сего дня?

Уленшпигель. Всего семь дней. А когда они кончились, начались другие семь. И так до скончания мира.

Ректор.Отвечай мне быстро на третий вопрос, негодный человек: где середина земли?

Уленшпигель. Совсем близко. Когда говорят или кричат на небе, здесь, внизу, хорошо слышно. Заберитесь наверх, а я тут внизу покричу негромко, это вы должны будете слышать, а если не услышите, тогда я ошибся. Ректор. Ну что ж, примем и этот ответ за невозможностью проверить. Как велико небо? Знаешь ли?

Уленшпигель.В нем тысяча сажень ширины и тысяча локтей высоты, в этом я не ошибусь. Если вы не хотите мне верить, уберите с неба солнце и луну и все звезды, перемерьте хорошенько, тогда вы увидите, что я прав, хотя вам это не очень нравится.(Ректор в гневе срывает с себя шапку, бросает ее и убегает.)

 

Итак, вам теперь предстоит ответить на следующий вопрос: Кто такой магистр?(Варианты ответов: 1. Один из знаменитых авторов рыцарских романов. 2. Низшее звание, которое мог получить студент университета. 3. Ученое звание, которое мог получить студент после окончания университета.) 3.

А сейчас прослушаем  анонимную латинскую  песню  XII   столетия,   вышедшая  из студенческой среды. «ОСТАВИМ ЗАНЯТИЯ»

Бросим все премудрости,

По боку ученье!

Наслаждаться в юности — Наше назначение. Только старости пристало.

К мудрости влечение, Быстро жизнь уносится;

Радости и смеха В молодости хочется;

Книги — лишь помеха.

Вянут годы вешние, Близятся осенние; Жизнь все безутешнее,

Радостей все менее.

Нам ли, чьи цветущи годы,

Над книгою сутулиться?

Нас девичьи хороводы Ждут на каждой улице.

 Комментарий учителя:

- Хоть и прошло с тех пор более 9 веков но мало что изменилось, между средневековыми и современными студентами сохранилось много общего.

 9. Санитарное состояние городов.

Как выглядел город изнутри ? Работа с картиной. Сообщение ученика

Средневековый город

В долгие месяцы осени и зимы город рано погружался во мрак. В Кельне в XIVвеке светились лишь три фонаря: один у думы, другой

НА МАРСОВОМ поле, третий у монастыря. Домовладельцев обязывали вывешивать фонари у своих домов лишь в особых случаях: при пожаре, в дни приезда высокопоставленных гостей либо при нарушениях общественной безопасности. Во Франкфурте кое-где на перекрестках улиц устанавливали железные ящики, в которых по временам жгли серу и еловые ветки. Горожанин, вынужденный вечером выйти из дому, не полагался на уличное освещение. Он вооружался длинной палкой и коптящим фонарем, который надо было плащом защищать от ветра. Улица носила имя какого-нибудь святого или обозначалась названием того ремесла, представители которого селились на данной улице. Садовники, Красильщики, Кожевники, Седельщики - таковы наименования улиц, не требующие пояснений. Иногда улицы были обязаны своим названием тем иностранцам, «гостям», которые часто посещали город: Английская улица в Любеке, Ломбардская в Базеле, Русская во Вроцлаве. Нумерации домов, к которой мы привыкли, не было. Обычно дом украшался эмблемой своего хозяина. Мы уже знаем, что сапожник возвещал о своей профессии выкрашенным яркой краской деревянным сапогом внушительных размеров. Пекарь украшал свое жилище огромным позолоченным кренделем. А если невозможно было найти надлежащую эмблему ремесла, то к дому просто прибивали деревянный щит того или иного цвета. Адрес звучал своеобразно: «Улица святого Якоба, дом синего сапога, справа...». Дома были деревянные, их обмазывали снаружи глиной и крыли тесом или соломой, реже - более дорогой черепицей.

Только отдельные здания, принадлежавшие городским патрициям, дворянам да богатым купцам, были каменные.

При таких условиях, когда деревянные здания тесно примыкали друг к другу и соприкасались легко воспламенявшиеся кровли, пожары были нередки и представляли собой грозное, опустошительное бедствие, которым общими силами боролись все граждане  .

Сообщение о чуме и лечении в средние века.(карта распространения чумы, Вид госпиталя)

Задание Известно, что в средневековых европейских городах были очень узкие улицы. Власти многих городов пытались регулировать их ширину, определяя, что улица не должна быть уже установленной ими нормы - например, не уже длины копья или, как в Париже, такой, чтобы идущий по ней осел, мотая головой, мог щипать траву с противоположных боковых оград улицы.

-  Как обходили эти запреты хитрые горожане? (До сих можно видеть в некоторых, особенно южных городах, существо­вавших уже в Средневековье, что второй и третий этажи домов построены с выступами, так что вверху дома обра­зовывали почти сплошной навес. С выступа верхнего этажа можно протянуть руку и дотронуться до соседнего дома. Первые же этажи построены с соблюдением требуемых норм.)

10.Городская культура.

Видео" Часы на городской ратуше"

Входят «слуги» и раскладывают на столе реквизит: подсвечники со свечами,

посуду, вилки, ножи, механические часы, салфетки, чай, игральные карты.

-. Первое задание — за одну минуту определить, что из разложенного на

столе не могло находиться на пиру в средневековом замке.(Ответ: карты

(изобретены позднее), чай, салфетки, механические часы и вилки. Каждый

правильный ответ — 1 очко.)

-. Обратите внимание на эту свечу (показывает свечу с нанесенными на

нее делениями). Зачем на свече деления?(Ответ: чтобы следить за временем;

каждое деление соответствует 2 часам — 2 очка.)

-Следующий вопрос нашим гостям: как будет вымыта посуда? (Ответ:

никак, грязные тарелки чистили с помощью песка и травы.)

- В средние века, как известно, не было холодильников. Как же хранилась

пища?(Ответ: мясо хранили в соли, овощи просушивали и мариновали.)

- Из чего сделано большинство тарелок на столе: из фарфора, серебра или

хлеба? (Ответ: из хлеба, т. к. серебряная посуда была очень дорогой.)

11.Развлечения.

Как развлекались в средние века? (турниры, театры, маскарады)

12. Тестирование по компьютеру -1 человек ,остальные по листочкам.(см.приложение)

(. Отгадай шарады

Первый слог - кусок земли, второй - мычание коровы, третий -предлог, целое - свободный

средневековый город. (Ком-му-на.)

Первое - бог солнца в Египте, второе - короткое торжественное музыкальное приветствие, третье -

начальная буква алфавита, целое - здание городского совета в средневековом горож (Ра-туш-а.)

 

Первое - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают к стойкой, второе - русское национальное блюдо, третье - предлог с целое - одна из феодальных повинностей. (Бар-щи-на.))

 

IV.Итог урока. Оценки. Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами  повторили , закрепили материал по теме "Средневековый город  "  Побывали в средневековой Вероне, Пражском университете, мастерской ремесленника, путешествовали в Константинополь с торговцем Франсуа, познакомились с разными сторонами жизни города. Ответьте на вопрос : "А вы сами хотели бы жить в средневековом городе?"

 

Приложение

 

Работа с историческими источниками.

 

Задание 1.   Прочти отрывок из права города Дибурга (1194— 1198 гг.) о городских свободах и ответь на вопрос.

«Пусть же город наслаждается свободой, чтобы каждый пришлый, который прожил там один год и один день и никем не признан как крепостной, и впредь не принуждался к крепостным обязанностям...»

 Вопрос:

  1. При каких условиях крепостной крестьянин обретал в городе личную свободу?

 

Задание 2.Реши историческую задачу.

Задача 1.

Герцог Конрад фон Церинген, владевший землями в Брей-сгау (Германия), 3 апреля 1202 года подал жалобу в суд Фрейбурга на двух его жителей: Зетвина и Лютфрида, Герцог утверждал, что они его крепостные, бежавшие из своих деревень осенью 1201 года, Он требовал, чтобы они вернулись на прежние места жительства. Но Лютфрид доказал при

помощи 7 свидетелей, что он живет в городе с 1 апреля 1202 года. А Зетвин заявил, что он лично свободный.

Вопрос:

Какое решение должен был принять суд и на каком основании?

 

Задание 3. Прочти   «Статут ткачей   шерсти»   и   ответь  на  вопросы.

§ 1. Никто в Париже не может быть ткачом, если он не купил право заниматься этим ремеслом у короля.

§ 3. Каждый ткач может иметь в своем доме два широких станка и один узкий.

 § 8. Каждый ткач шерсти может иметь лишь одного ученика, причем не меньше, чем на 4 года службы. Плата за учебу должна равняться -4 парижским ливрам... Или на 7 лет без денег.

 § 15. Если ученик уйдет по вине хозяина в течение четверти года,

хозяин возвращает ему три четверти денег.

 § 17. Старшина и двое« присяжных

должны смотреть, имеет ли мастер достаточно имущества и способен ли он передать

мастерство своему ученику.

§ 26. Ткани любого сорта должны иметь в ширину семь четвертей, иначе мастер заплатит 5 су штрафа.

§31. Никто при выделке сукна не может примешивать к настоящей шерсти шерсть ягненка под угрозой штрафа в 10 су за каждый кусок.

§ 34. Старшина и присяжные должны... разрезать испорченное сукно на пять частей и вернуть его хозяину после уплаты 20 су штрафа за каждый цельный кусок.

§ 40. Каждый ткач должен платить торговую пошлину в размере 6 денье с любого куска сукна.

§ 47. Никто не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа в 12 денье.

§51. Все штрафы должны уплачиваться главе парижского округа или его помощнику.  Вопросы

1.   Что больше всего заботит членов цеха в отношении сукна? Почему?

2.   Кто мог работать в мастерской?

3.   Что предписывается уставом цеха в отношении орудий труда?

4.   Как устав предписывает наказывать нарушителей?

 

 

 

. Задание 4. Ответить на вопрос.

В одном средневековом документе сказано: «Да будет известно," нам в Кельн явился

Вальтер Кезингер, предложивший построить колесо для прядения и сучения шелка. Но,

подумавши, посоветовавшись со своими друзьями, совет нашел, что многие в нашем е,

которые кормятся этим ремеслом, тогда погибнут. Поэтому постановлено, что не надо

строить и ставить колесо ни теперь, когда-либо впоследствии».

Вопрос: Почему совет не разрешил строить колесо, ведь с экономической точки зрения это было выгодно? Какую черту средневековых цехов отражает этот документ?

 

 

 Задание 5  Проблемныйвопрос" Оба утверждения "Цехи способствуют развитию ремесла и "Цехи задерживают развитие промышленного производства"-правильны. Но ведь одно противоречит другому? Как разрешить это противоречие?

 

 

Задание 6. Известно, что в средневековых европейских городах были очень узкие улицы. Власти многих городов пытались регулировать их ширину, определяя, что улица не должна быть уже установленной ими нормы - например, не уже длины копья или, как в Париже, такой, чтобы идущий по ней осел, мотая головой, мог щипать траву с противоположных боковых оград улицы.

 Как обходили эти запреты хитрые горожане?

 

 

"Путешествие торговца Франсуа из славной Шампани, им самим описанное"( с презентацией)

Меня зовут Франсуа Дюбуа, я из года Труа, графства Шампань, что на северо-востоке Франции. Мой дед , мой отец и я всю жизнь занимались виноделием и продажей вина.В Шампани издавна делают самое лучшее вино.

 А в этом доме на улице Сент-Этьен я родился и живу сейчас.За домом располагаются виноградники разных сортов- наша семейная гордость.

 

У нас, в Шампани круглый год продолжаются ярмарки, где можно увидеть товары как из Северной Европы, так и  Востока. Торговля –дело прибыльное , но и рисковое. Дела у меня шли неплохо, и однажды я решил отправиться в далекий и прекрасный город Константинополь : посмотреть мир, продать своё вино и закупить диковинного восточного товара. Оставив свои дела на отца, объединившись с другими купцами из гильдии, наняв охрану, загрузив свои повозки товаром, я отправился в далекое и опасное путешествие.

 

Мы проезжали много графств и городов : Оранж, Шалон, Лион. Дороги были узкими и немощенными, повозки часто ломались. За проезд через владения феодала, за пользование мостами и переправами приходилось много раз платить пошлину, а некоторых владениях приходилось платить за пыль, которую поднимали наши повозки. Два раза нас атаковали разбойники, но нам удалось отбиться. Наконец-то мы добрались до красивого итальянского города Венеция.

 

Дома там необычные, стоят прямо на воде. А вместо улиц –каналы, по которым плывут гондолы. Я видел один из дворцов венецианского купца, который получил название-Золотой дворец. Говорят его владелец приказал вызолотить  все стены и крышу здания.

В порту Венеции мы погрузили товар на один из кораблей и по морскому пути отправились в наш конечный пункт путешествия- город Константинополь. Но на море нас подстерегала новая беда- пираты. Один из торговых кораблей им удалось захватить. Но с божьей помощью мы смогли оторваться от морских разбойников.

 

 И вот через 17 дней морского пути мы увидели красивейший из городов-Константинополь. Я просто обомлел от красоты его главного храма святой Софии. Ничего более грандиозного в моей жизни мне не приходилось видеть.

 

Обменяв у местных менял деньги, я смог удачно и быстро продать свой товар ,

 

 а на вырученные деньги  купить пряности, которые очень ценились в Европе, потому, что придавали залежалому мясу особый пикантный вкус.

 

Домой я добрался на генуэзском корабле по новому морскому пути через Гибралтарский пролив. Дорога моя полностью окупилась, так как продав пряности я выручил денег в 6 раз больше чем затратил на дорогу.

 



На: Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе "Путешес


К сожалению,  сейчас на историю средних веков отводится слишком мало времени в учебном плане. И  на одном уроке приходится охватить слишком большой материал. Но не смотря на это, Ваш урок  очень интересен 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн