Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Города Европы

Submitted by Андрей Петрович Куршаков on Wed, 02/11/2011 - 09:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куршаков Андрей Петрович
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Линия 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

На основе фактов Средневековой истории сформировать представление о причинах роста городов с XIв. И возникновения товарно-денежных отношений. Учить использовать понятия: натуральное хозяйство, город, банк, ярмарки, ремесленные цехи, купеческие гильдии.

Линия 3. Историческое мышление.

Проследить процесс превращения зависимых от феодалов городов в вольные. Выделить взаимосвязь между успехами в развитии хозяйства и бурным ростом городов.

Линия 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания роли организованной борьбы горожан за свои права в средневековом городе.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

Д.Д Данилов и др. "Всеобщая история. История средних веков"

Используемая методическая литература: 

Д.Д Данилов и др. Методические рекомендации

Используемое оборудование: 

инерактивная доска, компьютер

Краткое описание: 
разработка урока по истории средних веков

Урок 17. Города Европы

Цели урока по линиям развития личности:

Линия 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

На основе фактов Средневековой истории сформировать представление о причинах роста городов с XIв. И возникновения товарно-денежных отношений. Учить использовать понятия: натуральное хозяйство, город, банк, ярмарки, ремесленные цехи, купеческие гильдии.

Линия 3. Историческое мышление.

Проследить процесс превращения зависимых от феодалов городов в вольные. Выделить взаимосвязь между успехами в развитии хозяйства и бурным ростом городов.

Линия 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания роли организованной борьбы горожан за свои права в средневековом городе.

Обязательный минимум содержания:

Средневековый город.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска (оборудование)

Входная диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы

 

 

Гипотезы

 

Поиск решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового знания

 

 

Вывод – решение учебной проблемы

 

 

 

Домашнее задание  

- откройте учебник на с.142. давайте познакомимся чему, с точки зрения авторов, мы должны научиться в этом разделе.

- что нам поможет добиться  поставленных целей? Просмотрите содержание учебника, определите темы, с которыми нам предстоит познакомиться. Что произойдет с известными нам цивилизациями?

- Давайте сравним наши предположения с названием раздела учебника.

- Проверьте, готовы ли вы овладевать умениями по новому разделу – справились ли вы с заданиями на с.142. Если не удается, возникают затруднения.

 

 

Обратить внимание на разные уровни успешности. Предложить первоначально выполнить задание на необходимом уровне. В случае его успешного выполнения, приступить к заданиям программного и максимального уровня. На выполнение задания дается 2 минуты.

 

- Вспомните, что случилось с западноевропейскими (римскими) городами после Великого переселения народов?

 

 

- Прошло пять веков. Что говорят документы о средневековых городах? Откройте учебники на с.153. Познакомьтесь со справочными сведениями.

 

- Судя по первому источнику, была ли жизнь средневекового города привлекательной?

 

 

 

 

- Познакомьтесь с таблицей справочных сведений. Как меняется число городов в Западной Европе? Меняется ли число жителей в средневековых городах? 

 

 

- Какие противоречия между первым и вторым документом мы наблюдаем?

- Какую проблему урока нам предстоит решить?

 

- Какие у вас будут гипотезы по решению проблемы? Чем так могли привлекать людей города?

- Итак, сегодня мы исследуем жизнь средневековых городов. Работа будет организована по группам. Давайте подумаем, от чего будет зависеть успешная работа группы. Обычно в правилах работы группы записано, что вы сами выбираете того, кто представляет результаты. Сегодня я немного изменю правила – назначу того, кто будет представлять работу. Задача группы – сделать все возможное, чтобы ваш товарищ чувствовал себя уверенно при ответе.

Группа №1. «Возрождение городов»

Используя материал учебника на с.145-146, объясните, какие изменения в хозяйстве Европы происходят к Xвеку, за счет чего увеличивается урожайность в позднее Средневековье.

Определите, как изменения в хозяйстве связаны с ростом городов, где и почему они возникали.

 

Организация работы в группе:

  1. Прочитайте вслух задание.
  2. Распределите работу.
  3. Найдите ответ на вопрос и обсудите его.
  4. Договоритесь о едином мнении группы, запишите его на листе бумаги.
  5. Составьте план ответа.
  6. Выберите представителя группы для выступления.

Форма преподнесения изученного материала:

Один представитель группы устно объясняет решение учебной проблемы.

Остальные учащиеся записывают ключевые слова, раскрывающие проблемы урока.

Оценивание работы:

За правильный устный ответ представитель группы получает отметку.

Остальные учащиеся получают отметки в случае успешной дальнейшей работы на уроке.

Группа №2. «Возврат к золоту»

Используя материал учебника на с.147-148, приведите как можно больше объяснений названию пункта.

Организация работы в группе:

  1. Прочитайте вслух задание.
  2. Распределите работу.
  3. Найдите ответ на вопрос и обсудите его.
  4. Договоритесь о едином мнении группы, запишите его на листе бумаги.
  5. Составьте план ответа.
  6. Выберите представителя группы для выступления.

Форма преподнесения изученного материала:

Один представитель группы устно объясняет решение учебной проблемы.

Остальные учащиеся записывают ключевые слова, раскрывающие проблемы урока.

Оценивание работы:

За правильный устный ответ представитель группы получает отметку.

Остальные учащиеся получают отметки в случае успешной дальнейшей работы на уроке.

Группа №3. «Городской воздух делает человека свободным»

Используя материал учебника на с.147-148, приведите как можно больше объяснений средневековой поговорке «Городской воздух делает человека свободным».

Определите способы, при помощи которых города боролись с феодалами.

Организация работы в группе:

  1. Прочитайте вслух задание.
  2. Распределите работу.
  3. Найдите ответ на вопрос и обсудите его.
  4. Договоритесь о едином мнении группы, запишите его на листе бумаги.
  5. Составьте план ответа.
  6. Выберите представителя группы для выступления.

Форма преподнесения изученного материала:

Один представитель группы устно объясняет решение учебной проблемы.

Остальные учащиеся записывают ключевые слова, раскрывающие проблемы урока.

Оценивание работы:

За правильный устный ответ представитель группы получает отметку.

Остальные учащиеся получают отметки в случае успешной дальнейшей работы на уроке.

- Откройте в тетрадях таблицу «Особенности средневековых цивилизаций». Какие дополнения мы можем внести в нее?

 

- Как теперь мы можем ответить на проблемный вопрос урока?

- Какие гипотезы оказались верными?

- Как сегодня на уроке мы нашли решение проблемы?

 

 

- Дома, по желанию, вы можете нарисовать герб средневекового цеха, а на следующем уроке представить его. А также читаете § 13, отвечаете на вопросы перед ним.

  

Читает вслух один ребенок (1-й абзац, с.142.).

 

В содержании учебника знакомятся с темами.

- католическая, православная, исламская, дальневосточная, индийская цивилизации продолжат свое развитие (развитие городов, новые войны, культурные достижения…)

Сравнивают. Выясняется, что предположения совпали с названием раздела.

Выполняют задание на с.142.

Коллективное обсуждение задания.

 

 

 

 

 

 

 

- Большая часть городов была разрушена. Многие так и не смогли восстановиться до прежних размеров.

 

 

 

 

 Судя по первому источнику, жизнь средневековых городов не была привлекательной: пожары и эпидемии уносили сотни жизни.

 

 

- От нескольких десятков их  число выросло до нескольких тысяч.

- Средневековые города становятся более населенными.

 

 

- Несмотря на опасности городской жизни, средневековые города продолжают расти.

- Почему люди стремились жить в городе?

Предлагают свои версии (с одобрением принимаются любые, даже самые абсурдные).

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможный вариант ответа группы

К Xвеку в Европе:

Прекратились набеги варваров,

Выросла численность населения,

Расчищаются новые участки земли,

Появляются новые способы ведения хозяйства (плуг с отвалом, трехполье).

Часть крестьян превращается в ремесленников, переселяется в города.

У крестьян появляются излишки продуктов питания, которые они везут в город для обмена на ремесленную продукцию. Таким образом, успехи в развитии хозяйства способствовали росту городов.

Города возникали на перекрестке дорог, у речных переправ и мостов, около монастырей и военных крепостей.

 

Важно: учитель организовывает запись результатов работы групп в тетради учеников.

 

 

 

 

 

 

 

Средневековые города становятся центрами ремесла и торговли. Сюда крестьяне везут излишки продуктов питания, чтобы выменять их, появляются новые золотые монеты, у ростовщиков можно взять ссуду на покупку товаров, постепенно появляются банки. Основой жизни города и развития хозяйства в Европе становятся деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В жизни средневековых городов происходят значительные изменения:

Для помощи друг другу ремесленники объединяются в цехи, а купцы – в гильдии.

Города борются с феодалами за право распоряжаться своей собственностью.

Создается магистрат, выбирается мэр.

В борьбе с феодалами города опираются на власть короля.

Налоги платятся в казну короля.

Крестьяне бегут в города (правило «Год и один день»).

Возврат к римским законам.

Средневековые европейские города становятся вольными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В разделе «Хозяйство» - появление денег, ярмарок, банков.

В разделе «Власть» - вольные города, возврат к римским законам.

Примерный вывод по учебной проблеме: «В эпоху Средневековья люди стремились жить в городе потому, что города становятся центрами ремесла и торговли, происходит развитие товарно-денежных отношений. Многие города получают самоуправление и становятся вольными. Жители таких городов могли стать лично свободными».

 

 

 

 

На доске записана тема урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной вопрос записывается на доску.

Гипотезы записываются на доску, с выделением ключевых слов самими авторами версий.

 

 

 

 

Лист бумаги с результатами работы групп учитель прикрепляет на доску.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн