Учебный проект.
«Лекарственные растения на территории ЧР».
Исследовательский проект - "Лекарственные растения на территории Чувашской Республики" - был разработан учащимися 8 класса при изучении темы "Витамины" в главе "Обмен веществ и энергии".
Дидактические цели проекта:
- развитие у учащихся практических и исследовательских умений и навыков;
- приобщение школьников к умению сохранять и укреплять индивидуальное здоровье;
- использование и применение школьных знаний в реальных жизненных ситуациях.
Методические задачи проекта:
- научиться анализировать, обобщать и интегрировать полученную информацию;
- приобщиться к коллективной творческой деятельности, направленной на получение нового, оригинального результата.
Сроки и время проведения:
третья учебная четверть, один урок.
Темы исследований учащихся:
- Фитотерапия.
- Районы произрастания лекарственных растений Чувашии.
- Список фитосборов для лечения и профилактики заболеваний.
- Часто употребляемые лекарственные растения учащимися 8-ых классов.
Учебные предметы: биология, экология, культура родного края.
Участники проекта - учащиеся 8-ых классов.
Результат проекта - презентация.
Алгоритм проведения проекта.
Проведение анкетирования, социологический опрос, поиск литературы и работы с ней, поиск информации в интернете; знакомство учащихся с каталожной системой библиотеки; организация консультационных встреч с участниками подгрупп; подведение итогов проделанной работы; подготовка к презентации; выпуск памятки по результатам исследований; оценка проведенной работы и выставление оценок, обсуждение итогов проекта.
Возможность развития проекта.
С данной темой мы вышли за рамки классов 8-ой параллели. Частично реализовали в других классах. Выступили перед учащимися школы на предметной неделе, посвященной здоровому образу жизни, на педагогическом совете учителей и собрании родителей.
Литература:
- Бинас А. В., Маш Р. Д. Биологический эксперимент в школе. - М. : Просвящение, 1990.
- Похомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических ВУЗов. - М. : АРКТИ, 2003.
- Петунин О. В.Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла: монография / О. В. Петунин, 2003.
|