Уважаемые коллеги! Историческое краеведение играет важную роль в процессе гражданского становления личности. В данной области существует немало интересных идей, находок, методических решений. Приглашаю поделиться ими с коллегами!
Размещено Fri, 13/03/2009 - 16:25 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Уважаемая Лариса! Приглашаю Вас зайти в Сообщество учителей истории. Может быть Вам будут полезны некоторые материалы, размещенные там, и Вы захотите разместить свои, обсудить общие вопросы!
Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, Fri, 13/03/2009 - 16:25).
Размещено Tue, 17/03/2009 - 13:19 пользователем Дмитрий Юрьевич Доронин.
Уважаемые коллеги!
С большим интересом вышел на ваше собщество.
С конца 80-х работаю в этнографических экспедициях по Нижегородской области, поэтому где-то в душе считаю себя краеведом.
Собственно историческое краеведение как школьная дисциплина остаётся для меня тёмным лесом.
Мой небольшой опыт плавания по волнам истории Нижегородской области натакивает мня на мысль, что крайне важными и мало разработанными темами являются:
1) роль ассимилированных этносов в истории и формировании культурного наследия Нижегородского края: меря, мурома, мещера.
2) Нижегородский край как территория цивилизационных границ: таёжный финно-угорский мир, степной тюркский юго-восток, славянский земледельческий запад, земледельческий финно-угорский центр и юг (терюхане, эрзя, мокша). Взаимодействие и борьба племенных территориальных образований в формировании современного культурно-политического образа Нижегородья
3) Пургасова Русь как доминирующие территориально-политическое образование на территории Нижегородской области в истории славянской колонизации края.
4) Обрам-Ош - Угрман - Нижний Новгород: история на стыке политических сил и культур
5) История политических и культурных взаимодействий славянских и финно-угорских князей на территории Нижегородского края. Войны с Пургасом. Черемисские войны. Обрам-Ош, Цепель и древний Саров (Борисово городище) как политические центры в истории Нижегородского края.
6) Волжская Булгария и Казанское ханство: значение в политической истории Нижегородског края
7) Древние города Ветлуги как культурно-политический центр финно-угорского мира в истории Нижегородского края
И другие подобные темы.
Буду рад сотрудничать.
Комментарий был изменен с момента создания (ethnoecolog, Tue, 17/03/2009 - 13:19).
Размещено Wed, 18/03/2009 - 19:24 пользователем Елена Георгиевна Калинкина.
Уважаемый Дмитрий Юрьевич! Спасибо за емкий и содержательный комментарий! Очень ценные, на мой взгляд, линии для совместных проектов и обсуждений в рамках сообществ. Надеюсь на эффективное взаимодействие!
Размещено пн, 23/03/2009 - 18:54 пользователем Дмитрий Юрьевич Доронин.
Елена Георгиевна! Дорогие колеги!
Также предлагаю создать моё сообщество "Этноэкология в образовательном учреждении" при Вашем "Краеведении", поскольку предметные области частично пересекаются.
Или, для политической пользительности, лучше отдельно?
Заранее благодарю Вас за ответ и оказанную помощь.
Размещено чт, 16/04/2009 - 11:05 пользователем Александр Михайлович Дюжаков.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам обсудить тему, а возможно и создать сообщество по вопросам создания и деятельности школьных музеев. Среди нас есть и опытные музейщики, и начинающие. Если мы совместно продумаем пошаговую "инструкцию" музейной работы, то это будет огромный или "жирный" плюс в нашей работе.
На: Краеведение в школе
Вашему вниманию предлагаю кроссворд "Историческое краеведение"
На: Краеведение в школе
Уважаемая Лариса! Приглашаю Вас зайти в Сообщество учителей истории. Может быть Вам будут полезны некоторые материалы, размещенные там, и Вы захотите разместить свои, обсудить общие вопросы!
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Краеведение в школе
Лариса Михайловна, спасибо за иницирование рубрики! Непременно "подключусь" к копилке ресурсов по данной теме.
На: Краеведение в школе
Уважаемые коллеги!
С большим интересом вышел на ваше собщество.
С конца 80-х работаю в этнографических экспедициях по Нижегородской области, поэтому где-то в душе считаю себя краеведом.
Собственно историческое краеведение как школьная дисциплина остаётся для меня тёмным лесом.
Мой небольшой опыт плавания по волнам истории Нижегородской области натакивает мня на мысль, что крайне важными и мало разработанными темами являются:
1) роль ассимилированных этносов в истории и формировании культурного наследия Нижегородского края: меря, мурома, мещера.
2) Нижегородский край как территория цивилизационных границ: таёжный финно-угорский мир, степной тюркский юго-восток, славянский земледельческий запад, земледельческий финно-угорский центр и юг (терюхане, эрзя, мокша). Взаимодействие и борьба племенных территориальных образований в формировании современного культурно-политического образа Нижегородья
3) Пургасова Русь как доминирующие территориально-политическое образование на территории Нижегородской области в истории славянской колонизации края.
4) Обрам-Ош - Угрман - Нижний Новгород: история на стыке политических сил и культур
5) История политических и культурных взаимодействий славянских и финно-угорских князей на территории Нижегородского края. Войны с Пургасом. Черемисские войны. Обрам-Ош, Цепель и древний Саров (Борисово городище) как политические центры в истории Нижегородского края.
6) Волжская Булгария и Казанское ханство: значение в политической истории Нижегородског края
7) Древние города Ветлуги как культурно-политический центр финно-угорского мира в истории Нижегородского края
И другие подобные темы.
Буду рад сотрудничать.
На: Краеведение в школе
Уважаемый Дмитрий Юрьевич! Спасибо за емкий и содержательный комментарий! Очень ценные, на мой взгляд, линии для совместных проектов и обсуждений в рамках сообществ. Надеюсь на эффективное взаимодействие!
На: Краеведение в школе
Спасибо за приглашение. Что-нибудь выдам.
На: Краеведение в школе
Добрый день, Елена Георгиевна!
Спасибо за ответный комментарий. также с удовольствую приму участие в разработке этих проектных линий.
Тем более, мне стали слать письма с просьбой разместить материалы по этим темам. Вот, к примеру, товарисчи из Саратовской области интересуются.
Времени, конечно, создавать эти материалы нет.
Поэтому думаю о наиболее подходящей сейчас форме: например, для начала, список литературы по каждому из вопросов?
Но главное, чтобы это было полезно кому-то, поэтому хотелосьбы посоветоваться с Вами.
С уважением, Дмитрий
На: Краеведение в школе
Елена Георгиевна! Дорогие колеги!
Также предлагаю создать моё сообщество "Этноэкология в образовательном учреждении" при Вашем "Краеведении", поскольку предметные области частично пересекаются.
Или, для политической пользительности, лучше отдельно?
Заранее благодарю Вас за ответ и оказанную помощь.
На: Краеведение в школе
Лариса Михайловна! Спасибо за интересную разработку!
С уважением, Монахов А.А.
На: Краеведение в школе
Уважаемые коллеги, предлагаю вам обсудить тему, а возможно и создать сообщество по вопросам создания и деятельности школьных музеев. Среди нас есть и опытные музейщики, и начинающие. Если мы совместно продумаем пошаговую "инструкцию" музейной работы, то это будет огромный или "жирный" плюс в нашей работе.