Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?"

Submitted by Татьяна Владимировна Кадочникова on пн, 17/10/2011 - 19:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кадочникова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Южно-Степная СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
  1. Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, помощь к ближнему.
  2. Расширить знания школьников о милосердии, о понимание милосердия и  применение в жизненных ситуациях,
  3. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

на доске плакаты с высказываниями  “В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”, рисунки, книги о милосердии, проектор, компьютер, колонки, П.Чайковский "Сладкая греза","Осенняя песня "Октябрь" из цикла "Времена года".

Используемые ЦОР: 

презентация "Поговорим о милосердии"

Краткое описание: 
Милосердие- готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Классный час-диспут "Нужно ли милосердие в наше время?"

1.-Здравствуйте, поклонившись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

·       Давайте и мы на капельку радостней и добрее сделаем нашу жизнь. А как же это сделать? Сегодня мы должны этому научиться.

Ребята, внимательно посмотрите на экран, глядя на эти фотографии, как вы считаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?/Слайд №2/

Что вы увидели на этих фотографиях?  Какое отношение проявляет человек к другому человеку в этих эпизодах? Как одним словом можно объединить эти понятия?

/Милосердие/ /Слайд №3/

Сегодня мы поговорим о  милосердии и ответим на вопрос нужно ли милосердие в наше время.

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова

“В жизни есть только одно несомненное счастье

жить для других”

                                                                                                                                                                           Л.Н.Толстой

2.Что такое милосердие?  Как вы понимаете значение слова "милосердие"? /Милое сердце/
(дети говорят то, что они думают о милосердии)

Давайте посмотрим, какое определение даётся  в толковом словаре Слайд № 4

 Милосердие- готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Посмотрите на парту, у вас написаны слова, составляющие понятие милосердие, а также слова, противоположные этому понятию. Составьте  из них цветок милосердия.

-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…

Ø    Давайте посмотрим, какие  нравственные понятия относятся милосердию?

СЛАЙД №5: /Цветок милосердия/

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела /задания по группам/ Ребята, вы поработаете по группам. Проверка по слайду. Слайд №6.
1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось  сражаться с Людоедом.(Кот в сапогах)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Ø    А в наше время, где мы можем встретить проявление милосердия?

Ø    Проявляли вы к кому-нибудь милосердие? А к вам?

 

Ø    Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечения травматизма доктора Гавриила Абрамовича  Илизарова спросили: "Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?" Врач - целитель страшно удивился: "Живу так, а не иначе, не потому что должен, а потому, что хочу помочь большему количеству людей".

 

Ø    Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи.

 

Ø    Но начать нужно с малого. Как можно помочь своим близким, знакомым, родным.

Слайд №7.  Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

·         Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

·         Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

·         Защищайте девочек, маленьких детей.

·         Не допускайте грубости.

·         Старайтесь во всем помочь ближним.

·         Будьте добрым и милосердным человеком!

Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия?
- В сердце человека.
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?
Слайд №8: Посмотрите, какое огромное, трепещущее сердце,

Это наше сердце, готовое любить, прощать, помогать друг другу, сопереживать. Оно не простое, а волшебное…  и пусть частичка этого сердца поможет вам увидеть тех, кто нуждается в вашей помощи.

Ø    Так нужно ли делать добро?

Ø    Нужно ли милосердие в наше время? Почему?

Ø    Я хотела бы вам подарить кроссворд и памятку жизненных правил. Пусть она вам помогает в жизни.

 

ОТГАДАЙ КРОССВОРД

1.Способность сохранять и воспринимать в сознании прежние впечатления, опыт; воспоминание о ком-либо, о чём-либо.

2. Заботливое отношение к людям. Противоположное слову равнодушие.

3.Слово, противоположное слову грубость.

4. Чувство глубокой привязанности, преданности к кому-либо или чему-либо. Противоположное слову ненависть.

5. Орган человека, способный любить, прощать. Пока оно бъётся, человек живёт.

6. Между друзьями должно быть взаимопонимание и …… Чувство противоположное обману.

7. Выражение лица.

8. Слово, противоположное слову злость.

9. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.

10. Слово, противоположное слову унижение. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств, заслуг.

/Кроссворд см. в приложении/

 

Ø    И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них /Слайд №9/:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Идти нам на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!                               

 

Спасибо за внимание.

Прикрепленный файл Size
Презентация к кл.часу о милосердии.pptx 1.65 MB
кроссворд милосердие.docx 77.14 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн