|
Схема анализа урока
|
|
|
|
|
Submitted by Татьяна Вячеславна Камаева on чт, 13/10/2011 - 22:16 |
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию схему анализа урока в аспекте реализации требований стандарта по формированию у учащихся начальных классов метапредметных умений
Н.В. Лыюрова, к.пед.н, зав.каф ДиНО АИПКП
Схема анализа урока
в аспекте реализации требований стандарта по формированию у учащихся начальных классов метапредметных умений.
Составитель: Лыюрова Н.В.
Направления анализа
|
Критерии анализа
|
1. Осуществление деятельностного подхода
|
- Включение ученика в активную познавательную деятельность как инструмент для формирования новых способностей, процесс познания должен быть организован как самостоятельная деятельность познающего.
- Деятельность познающего должна иметь критериальное обеспечение в виде программы или метода (как делать, как учиться?), в соответствии с которым она строится
- Изменение функций участников учебного процесса: учитель – организатор, ученик – субъект деятельности,
- Ведущая роль теоретических знаний,
- Педагогика сотрудничества. Формирование способностей в процессе познания происходит в ходе общения, коммуникативного взаимодействия.
|
2. Развитие УУД
|
1. Наличие заданий и вопросов на формирование УУД на разных этапах урока.
2. Насколько работа проводится в системе? Или работа проводится эпизодически?
3. Все ли возможности содержания материала урока использованы?
4. Стремится ли педагог к осознанию учащимися процесса обучения? (Что делаем? Зачем делаем?)
5. Сумел ли педагог «удержать» линию формирования УУД на протяжении всего урока?
|
3. Указание на обязательный и необязательный материалы для изучения
|
Умение учителя информировать учащихся о выполнении заданий базового и повышенного уровня.
|
4. Выбор педагогических технологий
|
Прослеживается ли в работе педагогога педагогические технологии? Какие?
|
5. Разнообразие оценочной деятельности
|
1.Наличие содержательной педагогической оценки.
2. Наличие самооценочной деятельности учащихся.
3. Разнообразие форм самооценочной деятельности.
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Схема анализа урока
Надежда Валентиновна, большое спасибо за предложенный анализ! Мне как руководителю МО нач. классов он очень нужен.