Целевая аудитория - учителя истории общеобразовательных школ
Проблема актуальная для целевой группы - помочь практикующему учителю подготовить к ЕГЭ а также проявить себя в творческой деятельности, влюбить в историю детей.
Причины существования проблем: существование независимой государственной экспертизы знаний учащихся (ЕГЭ)
Цель создания сообщества: объединить учителей истории для совместного решения проблем связанных с новой реальностью в образовании
Задачи сообщества: обсуждение современных инновационных методов прподавания истории
Способы привлечения участников в сообщество: тэги, форумы, приглашения.
Мотивация участников: в основном как я понял личная инициатива самих участников, учителей кто заинтересрован в решении насущных проблем нашего предмета. А вообще я думаю это достаточно больное место всего сообщества, российский учитель пока к такому взаимодействию в среде Интернет, особенно в сервисах 2.0 просто не привык, и смотивировать его будет достаточно трудно. Но многое зависит от тех проблем, что поднимаются в сообществе, они безусловно вызывают определенный интерес.
Варианты использования: что касается разработок уроков , то это несомненно пригодится
Основные виды деятельности собщества: в материалах сайта они не прочитываются, наверное работа данного сообщества будет протекать в традиционном, уже обозначенном русле
Общий вывод: нормальное сообщество, поучаствовать в его работек онечно можно, разместить какие-то свои наработки, есть что взять для себя, поделиться с коллегами.
А вот мне это сообщество не очень нравится. Цель заявлена вполне конкретная, а в разных рубриках чего только не намешано.. куча объявлений, других видов контента, не относящихся ни к ЕГЭ, ни к истории.... Обычный учитель, найдя сообщество в тегах, зайдет... посмотрит пару объявлений или форумов.. и уйдет так ничего и не найдя....
Здесь есть некоторый "косяк" сайта Открытый класс - любой модератор может спокойно кинуть свое сообщение во все другие сообщетсва, даже если информация не имеет к тем сообществам никакого отношения.... Но ведь есть же модератор! У него есть права удалять всякий мусор.. следить за кросотой и оптимальностью... Вообщем, я думаю, что модератор сообщества учителей истории уже потерял к нему интерес!
Та же беда и в сообществе Интерактивная история ... другие еще не успела посмотреть. А вот сравните с Интергуру! Там система членства.. полезную разработку или конспект урока можно скачать только, если свое что-то выложил... Все, кто к тому сообщетсву присоединился знали, зачем они пришли, к "мусору" рекламному и информационному в сообществе относятся очень внимательно!
Бысик Надежда, главный методист сектора мониторинговых исследований, Хабаровского краевого института развития образования
Вполне соглашусь с вами. Но необходимо учесть, что все эти сообщества создавались как учебные. Многие только сейчас начинают определять цели и задачи, и структурировать свой материал, определять членство сообщества. Собственно и о возможностях ресурса узнавали постепенно. Поэтому у каждого в сообществе свалка. Как к учебному материалу интерес потерян. Задача создания реального сообщество появилась только сейчас, когда увидели весь спектр возможностей . Идея мне нравится. Вопрос ЕГЭ по предмету более чем актуален.
Спасибо, уважаемая Ольга, за Ваш корректный и очень взвешенный ответ.
Мне кажется, что Вы совершенно точно и грамотно сформулировали ситуацию в сообществах "Открытого класса". Я случайно попала на этот форум, но не смогла не отозваться: мне показалось не очень корректным (если не сказать - совсем некорректным!) подобное обсуждение сообществ и их модераторов. Мы этак сможем и охоту к созданию сообществ отбить! Для того чтобы высказать свои конструктивные замечания модератору, существует система внутренних сообщений, электронная почта. Мы должны ПОМОГАТЬ друг другу, а не использовать чужие просчеты в качестве наглядного пособия (уж простите за назидательность!) - даже в благих образовательных целях.
Ну если не нравится сообщество, нужно создать свое или вступить в то, которое нравиться. Слава Богу, вариативность сообществ пока не ставиться под сомнение. Просто в данном случае, обсуждение чужих сообществ - стопроцентно непрофессиональный подход к работе. И неэтично это.
Обращение не только к господину Акимову, а ко всей микрогруппе из учебной группы КЛИО, затеявшей такое "полезное дело в Опенклассе и превратившее его в надругательство над реально действующим сообществом"! И то, что микрогруппе надо было "просто в рамках курса быстро-быстро выполнить задание №... модуля №..." не оправдывает, а лишь усугубляет...
"Основные виды деятельности соОбщества: в материалах сайта они не прочитываются (кем? Вами, господин Акимов? или вся микрогруппа "не смогла прочитать? а было такое желание?!), наверное работа данного сообщества будет протекать в традиционном, уже обозначенном русле..."
А вы, уважаемые, сюда заглянуть не догадались, ненароком? Сообщество этих педагогов не только работает в Опенклассе, но и проводит проект для школьников, в котором участвует 7 школьных команд из 6 регионов России + 1 команда из Азербайджана! Да какие команды! Некоторые из них – лидеры и призёры общенационального проекта «300 ИнтеЛлектуальных школ», участники Международной конференции «Чему и как учить и учиться в XXI веке».
Про проект в помощь подготовки к ЕГЭ уже и не пишу - его смотреть надо! А вы его видели?!!
PS. Слушателям Программы обучения сетевых методистов и консультантов второго потока, действительно, была предоставлена возможность выбора: создать новое сообщество или, проанализировав ситуацию, взять уже созданное, но "брошенное" сообщество и ... "дать ему вторую жизнь".
В данном случае, вы "набрели" на одно из лучших сообществ; да, модератору его, уважаемой Елене Евгеньевне, неимоверно сложно... вот вы и "помогли"... Видимо, не зря народная мудрость гласит: "Заставь (...) Богу молиться, он и лоб расшибёт"!
Комментарий был изменен с момента создания (tevg, Fri, 13/03/2009 - 02:51).
Спасибо, Евгения Георгиевна, за высокую оценку деятельности наших коллег! Хочу добавить, что Елена Евгеньевна Воробьева ещё модерирует региональное сообщество учителей истории на Вики-Владимир. Не устаю удивляться: и когда она только все успевает?
Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, Fri, 13/03/2009 - 11:06).
Вы , проходя обучение в Открытом классе, уже почувствовали сколько времени и внимания требует работа в сообществе. Каждый из нас имеет свои функциональные обязанности и семейные привязанности. Поэтому я считаю, что постановка вопроса "Давайте обсудим работу сообщества (читай - работу модератора)" просто неэтична. Можно обсуждать и осуждать то, что я делаю в рамках своих функциональных обязанностей! В этом случае правильным будет: "Давайте обсудим, что и как МЫ можем сделать для оптимизации работы этого сообщества, дальнейшего его развития!!!" Может быть так - http://www.openclass.ru/node/23549?!
Здравствуйте, дорогие друзья! Оказывается наше сообщество вызвало такие бурные споры! Даже очень приятно, а то вроде бы и заходят к нам на странички, а общаются мало. Радуешься каждому человечку с его мыслями и материалами. Я вот познакомилась с хорошим учителем, коллегой из Саратовской области Боровковой Татьяной Геннадьевной, и есть еще новые для меня коллеги, от которых жду дальнейшего сотрудничества. Сидим пока по норкам, такое чувство что выжидаем - кто лучше организует сообщество- владимирцы, нижегородцы, хабаровцы и т.д. А должно быть по-другому - нам нравится ваша страница - ведите свое сообщество, но присоедините эту страничку к нашему и руководите ей! У Вас же такая прекрасная изюминка! Так интересно! Ни на кого не обижаемся! Любое мнение ценное! Есть над чем работать и думать! Спасибо владимирцам! И Евгении Георгиевне! Грудью, что называется, встали на защиту ! Кто работает, тому всегда трудно! А о работе Открытого класса - действительно бываешь не рад некоторым объявлениям, а корректно поступить не получается, хоть и Открытый класс, а надо подумать!
Надежде Викторовне. Я всегда работаю под девизом: "Критикуешь - предлагай". А вы? "Москва не сразу строилась", уважаемая коллега. Так и сообщество историков со временем обязательно приобретет надлежащую "стройность" , красоту, и , конечно, так желаемую многими, полезность. Но не может Елена Евгеньевна все тащить на себе одна. Так помогайте ей, коллеги - историки! Легче всего зайти в сообщество, раскритиковать и успокоиться. Низкий поклон Воробьевой Е.Е. за адский (и очень плодотворный) труд в сообществе и предоставленную возможность общения.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Приглашаю коллег поучаствовать в форуме "Обсуждение сообщества учителей истории" в сообществе "Открытый класс".
"Сообщество учителей истории"
http://www.openclass.ru/node/1294
Целевая аудитория - учителя истории общеобразовательных школ
Проблема актуальная для целевой группы - помочь практикующему учителю подготовить к ЕГЭ а также проявить себя в творческой деятельности, влюбить в историю детей.
Причины существования проблем: существование независимой государственной экспертизы знаний учащихся (ЕГЭ)
Цель создания сообщества: объединить учителей истории для совместного решения проблем связанных с новой реальностью в образовании
Задачи сообщества: обсуждение современных инновационных методов прподавания истории
Механизмы координации: все присущи сетевому сообществу "Открытый класс": блоги, форумы, вики-страницы, сообщения.
Способы привлечения участников в сообщество: тэги, форумы, приглашения.
Мотивация участников: в основном как я понял личная инициатива самих участников, учителей кто заинтересрован в решении насущных проблем нашего предмета. А вообще я думаю это достаточно больное место всего сообщества, российский учитель пока к такому взаимодействию в среде Интернет, особенно в сервисах 2.0 просто не привык, и смотивировать его будет достаточно трудно. Но многое зависит от тех проблем, что поднимаются в сообществе, они безусловно вызывают определенный интерес.
Варианты использования: что касается разработок уроков , то это несомненно пригодится
Основные виды деятельности собщества: в материалах сайта они не прочитываются, наверное работа данного сообщества будет протекать в традиционном, уже обозначенном русле
Общий вывод: нормальное сообщество, поучаствовать в его работек онечно можно, разместить какие-то свои наработки, есть что взять для себя, поделиться с коллегами.