Iэтап. Организационный момент.
Цель- активизация учащихся. Развитие логического мышления.
|
Проверка рабочих мест.
|
Подготовка рабочего места.
|
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Математика сейчас.
- Быстренько проверь, дружок,
- Ты готов начать урок?
- Все ль на месте,
- Всё ль в порядке
- Ручка, книжки и тетрадки?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
- Каждый хочет получать
- Только лишь оценку пять.
|
Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку)
Личностные УУД (чувство необходимости учения)
|
IIэтап. Актуализация знаний.
Цель– закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
|
Организовать фронтальную работу по решению задач.
|
Формулировать ответы на вопросы.
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Выстраиваем числовой ряд.
|
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
В) — Вышел Зайчик на крылечко и увидел:
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будут продавать?(8).
г) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Один ушёл в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (6)
д) 6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите число, предшествующее 2.
- Назовите число следующее за числом 6.
- Назовите число на 1 больше 8.
|
Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос)
Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать друг друга)
Личностные УУД
|
IIIэтап. Изучение нового материала.
Цель– Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.
Запоминать состав числа.
|
Организовать фронтальную работу по счёту в пределах10,
Определить тему урока.
|
Ответить на вопросы
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его
|
Учитель:
1. Назовите только однозначные числа.
2. Какое из них наибольшее?
3. Какое число следует за числом 9?
4. Что вы знаете о нём? Где можно встретить его?
Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Узнаем о числе 10. Научимся его правильно писать. Познакомимся с составом числа10. А в этом нам поможет сказка.
|
Регулятивные УУД. (самостоятельная постановка учебных целей, планирование)
|
Цель - умение сотрудничать в паре; умение контролировать свою работу и работу товарища.
Цель - формирование представления о составе числа 10.
|
Организовать работу в парах,
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов.
|
Работа в тетради.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Контролировать правильность выполнения задания.
Индивидуальная работа учащихся
|
— Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт?
Решила она поселиться в теремке, захотела украсить его, но ей в одиночку не справиться. Мы Мышке должны помочь. (Работа в тетради на стр. 23 № 2. решение примеров и раскрашивание в два цвета.)
Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— А я Лягушка-квакушка.
— Иди жить в теремок.
Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. (работа с палочками по составу числа.)
Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.
Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.
Физминутка под музыку
|
Познавательные УУД( умение решать примеры)
Регулятивные УУД (контроль)
КоммуникативныеУУД (умение работать в парах)
Личностные УУД
(самооценка, оценка)
Познавательные УУД
|
Цель - образование числа 10+/-1; совершенствовать умение сравнивать числа.
Цель– научиться правильно писать цифру 10.
Развивать логическое мышление.
IV этап. Закрепление изученного.
|
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов.
Поддержка, помощь в написании.
Осуществление контроля.
Организует работу учащихся в группах.
|
Работа по учебнику.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работа в тетрадях.
Работа с палочками.
Работа в группах.
|
Учитель:— Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить.
А звери ей в ответ:
— Ты что-нибудь умеешь делать?
— Всё умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.
Учитель:
— Поможем, дети, Лисичке. Откроем учебник на странице 60. Посмотрим на рисунок с изображением цыплят.
— Сколько всего птиц? Как получили?
Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.
— Что можно сказать о Лисичке? Какая она? (Хитрая, рыжая…)
Живут звери дружно, днём работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнём. Ночь.
Физминутка на фоне тихой музыки.
— Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают …засыпают.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Вам открыть глаза и правильно сесть за парту.
Учитель:
— А рано утром в теремок постучал …
— Как вы думаете, кто это был? (Волк.)
— Пустите, звери, меня в теремок.
А звери его озадачили:
— Покажи, Волк, свои умения.
— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь. Ребята, поможем волку, покажем, как правильно писать цифру10?(Повторяют правила письма). Работа в тетрадях (с. 23) №3.
Конструирование.
Учитель:
— Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами ещё одно задание:
Возьмите 10 счётных палочек.
Составьте два квадрата: большой и маленький.
У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького – из одной.
Работа по составу числа 10.
Учитель:
— Живут звери в теремке, песни распевают.
Шёл недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок.
Его звери к себе в гости пригласили.
Он полез в теремок и развалил его.
Но друзья не унывали и новый себе дом построили.
(«2 дома по составу числа 10».)
И у меня тоже построено 2 числовых дома. Какое число будет жить в этих домах? (10).
А теперь обсудите по командам, какие жильцы будут жить в этих домах?
|
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД (умение планировать и выполнять действия)
Коммуникативные УУД (умение работать в группе)
Познавательные УУД (состав числа)
Регулятивные УУД
(контроль)
|
V этап. Итог урока.
Рефлексия деятельности.
Цель– подвести итог проделанной работе на уроке; формирование умения оценивать свою работу.
|
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я знаю (число 10, обозначается цифрами 1,0; оно двузначное)
Я запомнил (10 –это …)
Я смог (работать в парах, сконструировать квадрат. Найти ошибку, решать задачу, писать цифру 10.)
|
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
Учитель: — Кто пришёл жить в теремок первым?
— Кто поселился в нём последним?
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки.
Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться.
|
Личностные УУД (самооценка)
Познавательные УУД
|
На: Число 10. Состав числа
Группа ФГОС октябрь 2011
На: Число 10. Состав числа
Группа ФГОС октябрь 2011