Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Казанцева Н.А. Методическая разработка «Игровые технологии в подготовке баскетболистов»

Автор: 
Казанцева Наталья Александровна
Место работы: 
тренер – преподаватель МОУ ДОД ДЮСШ г. Чернушка, Пермский край

 

Методическая разработка «Игровые технологии в подготовке баскетболистов»

 

Перейдя из детского сада в школу, родители сталкиваются с проблемой нежелания ребенка ходить на уроки физической культуры. Первоклассникам строгие уроки физкультуры, подчиненные учебной программе, кажутся скучными и неинтересными, после веселых, игровых физкультурных занятий в детском саду. И именно в начальной школе дети теряют интерес к физической культуре и спорту на всю жизнь.

 

Возглавляя РМО учителей физической культуры в течение 4 лет, посещая уроки, мной было отмечено, что учителя практически не используют игровые технологии в обучении, а лишь иногда пользуются несколькими играми в определенной части урока. На вопрос: «В какие игры вы играете на уроке?» дети называют до 5 игр, отмечая, что «в них играть скучно»; «все время одно и тоже». В то время как для детей младшего школьного возраста существует большое количество игр.

 

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной  ненавязчивой форме.

 

Для успешного выполнения учебных заданий, предлагаемых детям на тренировке необходимо вызвать  у них положительное отношение к предстоящей работе. А отношение это определяется связанными с данной работой эмоциями, которые в зависимости от своего знака (положительный или отрицательный) и модальности (радость, тревога и т.д.) способствуют или, наоборот, препятствуют проявлению активности в осуществляемой деятельности. В связи с этим дети стремятся максимизировать работу, связанную с положительными эмоциями, и минимизировать работу, связанную с отрицательными эмоциями. И подвижные игры решают эту задачу. Игры часто сопровождаются неожиданными смешными ситуациями, вызывая искренний смех у детей, рождая положительные эмоции,  жизнеутверждающий настрой психики. Наблюдения показывают: чем больше приятных ощущений дети получают во время занятий, тем выше привлекательность, активность и результативность тренировки.

В настоящее время издается достаточно много литературы с рекомендациями по организации внеклассной спортивно-массовой работы, но нет программы обучения детей двигательным умениям и навыкам во внеурочное время. Поэтому мной была разработана дополнительная образовательная программа для спортивно - оздоровительных групп с элементами баскетбола, основанная  именно на игровой технологии. Данная программа имеет своей целью через игровую деятельность ориентировать детей младшего школьного возраста и их родителей на активный досуг.

Программа последовательно решает задачи приобретения детьми новых двигательных умений; уверенное владение мячом; ориентации детей на дальнейшие занятия в секциях баскетбола; отсутствия или снижения страха перед выполнением контрольных тестов, индивидуальных выступлений, показов; знания подвижных игр и умения их организовать.

Поскольку программа основана на одном виде спорта, то во все используемые  в процессе обучения подвижные игры были внесены элементы баскетбола (ведение, броски, ловля, передача  мяча).

При разучивании подвижных игр соблюдается принцип от «простого к сложному», простраивается возможность для подготовки детей в ходе этих игр к игре в баскетбол. Такие методические приемы, как показ и объяснение  являются ключевыми на занятии с детьми младшего школьного возраста. В «Школе мяча» показав детям движение,  предлагаю выполнить его в течение одной минуты, не акцентируя внимания на правильности выполнения. Дети, более точно справившиеся с упражнением, демонстрируют свое умение.  После такой нехитрой процедуры мы продолжаем выполнение упражнения, а ребята, у которых оно получилось, поправляют, объясняют ошибки своим партнерам.

Есть игры, используемые только на определенных этапах обучения.  Так на начальном этапе обучения броски двумя руками от груди мы используем игру «Не пропусти мяч». При проведении данной игры тренеру достаточно просто отследить правильность выполнения бросков, постановку ног. Дети же отрабатывают бросок в упрощенных условиях.

При совершенствовании броска от груди двумя руками  играем в   «10 передач». В данной игре дети выполняют те же броски, но уже в условиях близких к игровым, где необходимо решать тактические задачи. И     есть такие игры, в которые дети играют практически на каждом занятии, это  всевозможные «ловишки», «догонялки», заменяющие  традиционный бег по залу. При выполнении общеразвивающих упражнений к знакомым играм типа «Воробьи – вороны» добавляем элементы баскетбола, упражнения с баскетбольными мячами и старая игра становится новой, интересной и увлекательной. Иногда в одной игре объединяем несколько баскетбольных элементов. Так, в игре «15», дети выполняли броски в баскетбольный щит (т.к. в кольцо детям попадать еще очень сложно), стараясь быстрее другой команды набрать 15 очков. Таким образом, они выполняли два движения: прицельный бросок в щит, ловля мяча после отскока. Играя в «Салки в два круга» ребята совершенствуют стойку баскетболиста,  ведение мяча правым, левым боком, остановку.

Выполнение обязанности водящего оказывает на ребенка серьезное воспитательное воздействие. Поэтому стараюсь, чтобы в этой роли побывали все дети. Водящих мы выбираем несколькими  способами: по желанию, по считалке, водящим может стать победитель  предыдущей игры. Обычно, от этой роли ни кто не отказывается, и желающих всегда много. В ходе игры слежу за правильностью выполнения движений, соблюдением правил игры, поощряя детей словами и принимая во внимание их умение, физическое и психическое состояние. У нас нет проигравших. По окончании занятия  дети получают звания самых прыгучих, терпеливых, упорных, трудолюбивых, ловких, смекалистых, шустрых. 

Но  при проведении игр с мячом часто происходит скопление игроков возле мяча или дети все вместе бегут за мячом, что ведет к возникновению опасных и неконтролируемых ситуаций. Детям присущ бесконтрольный азарт. Поэтому на 1 – 2 году обучения мы используем только половину площадки, небольшое количество игроков в команде (3х3,4х4). В данном варианте, во-первых,  дети не получают перегрузки, и, во-вторых,  у них не теряется интерес к игре, т.к. при большом количестве игроков мяч достается ребенку редко и поиграть практически  не удается.

На каждом занятии мы изучаем одну новую игру и играем в 4 – 5 «старых», дети хорошо играют в знакомые подвижные игры.  Однако наблюдения показали, что интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя.  Поэтомумы играем в каждую игру не более 5 минут, добавляем мяч (мячи) и играем с использованием элементов баскетбола, изменяя, добавляя по ходу игры новые условия, правила.

Предлагаемый материал легок и интересен в применении, не требует дополнительных затрат, успешно решает задачу оптимального физического развития. Данную методику могут применять как учителя физической культуры, так и тренеры – преподаватели различных игровых специализаций лишь заменяя баскетбольный мяч на волейбольный, футбольный, гандбольный и т.д.  Предложенными играми можно заниматься дополнительно как с мячом, так и без мяча на любой игровой площадке.

На первом этапе применения игровой технологии определяются организующие элементы и их мотивационно – целевая основа:
-  определяется назначение игр;
- устанавливается количество игр, необходимых для отработки спортивных элементов, игровое время, количество повторений.
Второй этап предполагает:
- разработку игры с учетом решаемых на занятии задач, уровня развития детей;
- отбираются игры: определяются задания, правила, действия участников;
- разрабатывается план тренировочного занятия и содержание учебного материала;
- разрабатывается преемственность игр.

Постоянная опора на игровую технологию помогает перевести физические упражнения в осмысленные действия.

В игровой ситуации ребенок овладевает двигательными действиями по мотивам, диктуемым замыслом игры.  Игровая цель переводится в конкретные достижения:  дети получают навык ведения мяча правой, левой рукой, броска от груди 2 руками, передач мяча партнеру; способности ориентироваться на площадке и находить оптимальные решения в создавшейся игровой ситуации; знают не менее 10 игр и могут организовать их со сверстниками. Своими любимыми играми дети называют «Второй лишний», «Салки и мяч», «Школу мяча», «Салки в два круга», «Хвостатые салки», «Заяц без логова», «Третий лишний на прогулке»,  «10 передач», «15» и т.д.

 Отмечается повышение уровня общей физической подготовки и физического развития детей: если при вступительном тестировании в 1 классе дети бежали кросс 1 км, постоянно переходя на шаг, то в конце обучения ребята пробегали дистанцию полностью, и  показывали значительное улучшение результатов. Кроме обучения физическим упражнениям, дети становятся более уверенными в себе, успешными.

С целью определения уровня физической подготовленности учащихся ДЮСШ два раза в год проводится тестирование общей физической подготовки. Для большей заинтересованности детей составляется карта – диаграмма «Мои рекорды к моему дню рождения», где  фиксируют свои рекорды. Анализ результатов отражает положительную динамику  в кроссе у 90% учащихся, в прыжке в длину с места 100% , в подтягивании и отжимании 90 %.  Результаты тестирования  представлены в таблице № 1. Как показывает практика, работа с использованием игровой технологии дает положительные результаты в подготовке баскетболистов, способствует повышению уровня физической подготовки, ориентирует детей младшего школьного возраста и их родителей на активный досуг. Данная работа охватывает лишь некоторую часть накопленного опыта.

Таблица № 1


Фамилия, имя ребенка

Кросс 1 км

Прыжок в длину с места

Подтягивание (мальчики)

Отжимание девочки

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

1 г.о

2 г.о.

3 г.о.

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.

1

Овчинников Ярослав

7,00

6,56

6,48

105

110

114

0

0

1

 

 

 

2

Кучин Сергей

5,40

5,34

5,20

177

200

223

4

6

6

 

 

 

3

Солдатенков Данил

6,18

6,10

5,40

117

141

172

0

0

1

 

 

 

4

Бахматов Саша

7,30

7,24

7,20

118

120

131

0

0

1

 

 

 

5

Казанцев Матвей

6,58

6,40

6,25

111

114

124

0

0

0

 

 

 

6

Миргунова Альбина

5,51

5,58

5,40

121

134

138

 

 

 

10

15

19

7

Мисюрева Влада

5,50

5,46

5,38

123

135

144

 

 

 

13

15

15

8

Вострецова Полина

6,10

5,41

5,33

116

125

157

 

 

 

16

16

18

9

Смирнова Ирина

6,30

6,27

6,58

130

144

150

 

 

 

5

9

11

10

Меркушева Лада

5,48

5,48

5,34

135

147

160

 

 

 

8

8

10

Директор МОУ ДОД ДЮСШ                               Л.И. Ладыжец

 

 
Предлагаемые игры, условно можно поделить на 3 группы:

  1. игры преимущественно с ведением мяча
  2. игры с ловлей и передачей мяча
  3. школа мяча

 

Водящий выбирается по желанию или по считалке; устанавливаются границы площадки, на которой будут играть. Все игроки  с баскетбольными мячами и при любых играх выполняют ведение мяча оговоренным способом.
Игры, подобранные в этом разделе, способствуют развитию быстроты, ловкости, внимания, командного взаимодействия, взаимовыручки, тактического мышления.

Салки простые
По оговоренному сигналу все разбегаются с ведением мяча, водящий (тоже с ведением мяча) начинает ловить игроков. Запятнанный игрок становится водящим, а водящий - игроком или каждый запятнанный игрок становится водящим. Играют определенное время или до последнего игрока.

Заяц без логова
На площадке раскладывают 2-4 обруча – заячьи логова.
По сигналу зайцы с ведением мяча убегают от волка (тоже с ведением мяча), если есть опасность того, что волк может поймать, они спасаются в ближайшем логове. Но в логове может находиться только один заяц, поэтому находящийся там заяц должен выйти из логова.

  1. Если волк заляпал зайца, то заяц становится волком, а волк – зайцем. Играют, пока все не побывают волками или определенное время.
  2. Если волк заляпал зайца, заяц тоже становится волком. Играют определенное время или до последнего зайца.

Хвостатые салки
Все играющие (2 команды) надевают за пояс ленточку – хвост, у каждой команды хвост своего цвета. По сигналу с ведение мяча одна команда должна оторвать хвосты у игроков другой команды, затем команды меняются ролями. Чья команда дольше продержится. Вариант: команды отрывают хвосты друг у друга – кто быстрее соберет хвосты соперников.

Иголка, нитка, узелок
Играющие становятся в круг, держась за руки. Трое водящих – иголка, нитка и узелок с баскетбольными мячами становятся друг за другом на расстоянии 2- 4 шагов. По сигналу иголка с ведением мяча начинает бежать вперед по своему усмотрению между игроками. Иголка бежит извилистым путем и  выполняет различные виды ведения (правой, левой рукой, низкое ведение и т.д.), стремясь запутать нитку и узелок, которые должны точно следовать друг за другом. Если кто-то из них сделает ошибку или обгонит иголку, игра останавливается и выбирается новая тройка водящих.

 

Второй лишний
Выбирается двое водящих – один догоняет, второй – убегает.  Остальные игроки становятся в круг, у всех игроков баскетбольные мячи. Водящие становятся за кругом на противоположных его сторонах. По сигналу один водящий начинает бегать с ведением мяча за кругом и через него от другого, который старается его поймать тоже с ведением мяча, убегающий, спасаясь от догоняющего, становится впереди кого – нибудь из стоящих в кругу. Как только он встал, стоящий сзади должен убегать, если догоняющему удается поймать убегающего, то они меняются ролями, или выбирается новая пара водящих. 
Правила. 1. Бегать можно только вокруг круга и через круг. Выбегать в сторону нельзя, убежавший из круга становится водящим. 2. Игроки, стоящие в кругу, по договоренности выполняют ведение мяча на месте или держат его руках.

На прогулке
Игроки парами передвигаются по площадке, держась за руки, свободной рукой выполняя ведение мяча. Водящих двое – один убегает, второй догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого – нибудь за руку, тогда стоящий с другой стороны пары игрок , становится убегающим.

Быстро по местам
2 – 4 команды игроков строятся вокруг (шеренгу, колонну)   кегли (обруча или флажок своего цвета). По сигналу «Разойдись!» дети с ведением мяча разбегаются по площадке, в это время тренер меняет местами кегли.  По второму сигналу «По местам!» все должны построиться в исходное положение. Кто быстрее займет свое место, тот победитель. Чтобы было интереснее предложить детям разные исходные положения: сидя, стоя на одном колене и т.д.

Пятнашки по кругу
2 команды игроков строятся в 2 круга. По 1 сигналу с ведением мяча оговоренным способом, дети двигаются по кругу в разных направлениях. По 2 сигналу игроки внутреннего круга должны успеть присесть, мяч в руках, до того как игроки внешнего круга их осалят. Подсчитывается количество осаленных игроков за определенное время, после чего команды меняются местами.

 

Падающая палка
Все становятся в круг с мячами и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середину круга, одной рукой держа палку сверху так, чтобы она стояла вертикально, второй выполняя ведение мяча на месте. Затем он громко называет какой-нибудь номер, отпускает палку. Игрок с названным номером должен успеть подхватить падающую палку и не потерять мяч. Водящий в это время отбегает назад с ведением мяча. Если вызванный игрок успел схватить палку, и она не упала, то он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если он не успел поймать палку, то становится водящим, а тот кто водил, идет в круг.  Играют установленное время, после чего станет видно, кто меньшее количество раз был водящим, тот и считается победителем.

Перемена мест
Играют 2 команды, каждая из которых располагается за линией – границей (расстояние 12 – 15м). По сигналу каждая команда одновременно перебегает на противоположную границу, т.е. команды меняются местами, передвигаясь с мячом оговоренным способом.     Побеждает команда, сумевшая быстрее другой занять места на противоположной границе.

Самые быстрые
Играют 2 команды, игроки каждой рассчитываются по порядку, затем становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга стоит кегля. Тренер называет любой номер, игроки под этими номерами из обеих команд обегают с ведением мяча круг снаружи (оба бегут в одном направлении), а добежав до своего места, где стояли раньше, бегут к кегле, чтобы завладеть ею. Кто первым возьмет кеглю приносит очко своей команде. Игра проводится определенное время, выигрывает команда набравшая большее количество очков.

Часовые и разведчики
Играют 2 команды – часовые и разведчики, которые выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 12 – 15 м друг от друга. Посередине площадки очерчивается кружок, в него кладут мяч.
Разведчики должны унести мяч, а часовые должны его устеречь. Все выполняется с ведением мяча
По сигналу на середину площадки к мячу  выбегают 1 разведчик и 1 часовой. Разведчик выполняет различные движения, чтобы отвлечь часового и унести мяч в свой лагерь. Часовой повторяет все движения разведчика и в то же время следит за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять к себе в плен. Если часовой не поймает разведчика с мячом до его лагеря, то сам идет в плен и становится в чужой шеренге.
Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики. В конце подсчитываются пленные в каждой команде; выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем игроки меняются ролями, и по окончании снова подсчитываются пленные, и окончательной    победительницей считается команда, которая сумеет в роли разведчиков и часовых захватить больше пленных.
По условиям игры часовой, не повторивший всех движений разведчика, проигрывает. Ловить убегающего можно только до черты его дома. Если, убегая от преследователя, игрок потерял мяч, он идет в плен.

Сбей городок
2 команды располагаются за линией городов. Участники в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки в обруче стоит кегля. Тренер называет номер, игроки обеих команд имеющие этот номер, бегут в поле с ведением мяча до обруча расположенного на расстоянии 9 – 15 м. заступив ногой в обруч, они быстро разворачиваются и на обратном пути каждый из них старается первым рукой уронить кеглю, не переставая вести мяч. Кто сумеет это сделать первым, приносит своей команде очко. Когда все игроки вызваны, подводится итог, выигрывает команда, набравшая больше очков.

Поймай мустанга
Дети делятся на «ловчего», «Охранника», и «свободных мустангов». В центре площадки чертится круг (загон для пойманных «мустангов»), охраняемый снаружи охранником.
По сигналу «ловчий» с ведением мяча начинает охоту на «мустангов», так же выполняющих ведение мяча, стараясь запятнать кого – нибудь из них рукой. Пойманный игрок отводится в загон под надзор «охранника» (выполняет ведение мяча) и охота продолжается. Каждого пленника можно освободить если свободный игрок, подкравшись к кругу, переходить который нельзя, коснется вытянутой руки пойманного игрока. При этом если «охранник» или «ловчий» запятнает освободителя, то он сам становится пленником. Ни разу не пойманные игроки объявялются самыми резвыми и хитроумными.

Кто не успел – тот проиграл
Дети становятся в круг, разомкнувшись на 2 – 3 м. Внутри по меньшему радиусу равномерно расставлены различные предметы (кубики, кегли и т.д.) на 1 – 2 меньше количества играющих. По команде «Марш!» все игроки с веднием мяча начинают бег по кругу, по свистку – каждый из них старается как можно быстрее схватить ближайший к нему предмет. Дети, оставшиеся без предметов, выбывают из игры. 1 – 2 предмета изымается из круга, оставшиеся дети встают свои прежние места и игра повторяется. В конце игры остаются 1 – 2 участника, которые признаются самыми ловкими и быстрыми.

Убежать от медведей
Выбирается 3 – 5 медведей, остальные «грибники». Игроки располагаются на противоположных сторонах площадки.
По сигналу грибники с ведением мяча выходят из дома и двигаются к берлоге медведя. Дойдя до определенной отметки, грибники дразнят медведя, выполняя поочередное ведение мяча правой и левой рукой на месте. По определенному сигналу (свисток, «Марш!», «Хоп!» и т.д.) медведь просыпается и бросается в погоню за грибниками, стараясь отобрать корзину с грибами (мяч).  Если кто – то потерял мяч, медведь его подбирает и становится грибник, а потерявший мяч становится медведем, после чего игра повторяется.  «Грибник», ни разу не становившийся  «медведем», объявляется самым быстрым и умелым. 

Овладей мячом соперника («Коршун и наседка»)
Играет четное количество команд, каждой паре отводится определенная зона игровой площадки.
Команды выстраиваются в колонны напротив друг друга, обняв за пояс впереди стоящего игрока. Последний в колонне держит одной рукой мяч.
По сигналу направляющий игрок каждой команды должен провести свою команду – колонну в тыл соперника и отнять мяч у замыкающего игрока. Он же должен всячески препятствовать проникновению в свой собственный тыл капитана соперников. Игрокам в  колоннах нельзя расцепляться и препятствовать продвижению капитана соперников. Капитанам нельзя хватать друг друга за руки.
Игра продолжается до тех пор, пока один из капитанов не овладеет мячом соперника, в этом случае команда выигрывает. Побеждает команда, овладевшая мячом соперника большее число раз за 3 – 5 минут игрового времени.  

День и ночь
Играют две команды «День» и «Ночь», которые располагаются в две шеренги на расстоянии 3 – 4 м  друг от друга.
По сигналу «День» игроки команды «Ночь» убегают, а игроки команды «День» догоняют их и стараются осалить. По сигналу «Ночь» все происходит наоборот. Чья команда больше игроков осалила за 3 – 5 минут игрового времени становится победителем.
Команды подаются тренером, оговариваются варианты сигналов для смены игровых задач.

Зеркало
Игроки с мячами в парах стоят лицом друг к другу, выполняя ведение мяча оговоренным способом, при этом один из них показывает различные движения свободной рукой, второй игрок как можно точнее и быстрее повторяет их.

Караси и щука
Выбирается один водящий – щука, остальные – караси, разбегаются по площадке: «Щука» с мячом, караси – без мяча. По сигналу щука с ведением мяча выходит на охоту, стараясь осалить свободной рукой «карася». Игрок, которого осалили, становится еще одной  «щукой» берет мяч и тоже начинает ловить «карасей». Вариант: игрок которого осалили берет мяч и становится «щукой», а водящий становится «карасем».
Возможен такой вариант игры. У всех «карасей» мячи и они с ведением мяча убегают от «щуки» у которой мяча нет. «Щука» старается овладеть мячом «карася». Если ей это удалось, то она становится «карасем» и кладет мяч или «карась», оставшийся без мяча, становится  еще одной «щукой».

Мастера
Дети играют в паре. Один ведет мяч на месте, второй пытается осалить мяч, при этом касание игрока с мячом  будет ошибкой. Салить можно только рукой.  Кто из игроков за 1 – 3 минуты наберет больше касаний – очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игры  с ловлей, передачей, бросками мяча
Игры, подобранные в этом разделе, способствуют развитию быстроты, ловкости, внимания, расчетливости, координации движения, оперативного мышления, меткости, игрового взаимодействия, быстроты двигательной реакции.

Точное метание
Играют 2 команды. На площадке обозначается коридор шириной  2 м. Команды выстраиваются в этом коридоре колоннами в 7 м напротив друг друга. Посередине, между колоннами кладется гимнастический обручо сигналу, направляющий первой колонны выполняет бросок от груди двумя руками так, чтобы мяч попал в обруч и отскочил в пределах коридора к направляющему противоположного коридора, а сам выходит из коридора в сторону, уступая свое место следующему за ним игроку.
Направляющий второй колонны, поймав отскочивший к нему мяч возвращает его таким же способом следующему игроку первой колонны и тоже выходит из коридора.
Игра продолжается до тех пор, пока данное задание  поочередно не выполнят все игроки обеих команд.
Если при броске мяч не попадает в обруч или после отскока улетает за пределы коридора, то команде виновного в этом игрока начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

Дальний бросок
Играют две команды, которые выстраиваются в колонны, у направляющих по баскетбольному мячу. По сигналу первые номера выполняют оговоренный бросок, не заступая за стартовую линию. Игрок, чей мяч приземлился дальше, приносит своей команде выигрышное очко. Затем тоже задание поочередно выполняют остальные пары игроков.

Гонка за мячом
Играют две команды, которые выстраиваются в шеренги спиной друг к другу, у направляющих по баскетбольному мячу. По сигналу первые номера шеренг выполняют оговоренный бросок, не заступая за стартовую линию. Игроки каждой шеренги наперегонки бегут за своим мячом, стараясь подобрать его раньше команды – соперницы. Тот, кому удалось подобрать мяч становится водящим. Победителями объявляются игроки сумевшие подобрать мяч большее число раз за 3 – 5 минут игрового времени.

Перехват мяча
Игроки выстраиваются в круг (у каждого мяч) и рассчитываются по порядку. Водящий находится в центре круга.
Водящий называет два любых номера, игроки под этими номерами должны выполнить оговоренный бросок друг другу и поменяться местами. Водящий должен постараться перехватить один из мячей и занять свободное место, игрок, оставшийся без мяча и без места, становится водящим. Заняв новые места, игроки приобретают новые номера. За 3- 5 минут игры определяется самый быстрый, ловкий, «ловучий» игрок.
Займи свободное время
Дети становятся в нарисованные круги или обручи, находящиеся в разных местах площадки. Игроки выполняют передачи друг другу, водящий старается перехватить мяч, если это ему удается, раздается свисток; по свистку, дети меняются местами в обручах, а водящий старается занять любой из них. Игрок, который не успел занять место, становится водящим.
Игрок, который  ни разу не был водящим, объявляется «Шустриком».

Из рук в руки
                  Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Мячи в руках у детей одной шеренги. По сигналу нужно бежать навстречу друг другу. Добежав с ведением мяча до определенной отметки и передать мяч партнеру, затем продолжить бег к противоположной шеренге (игрок, получивший мяч, выполняет ведение) и занять место своего партнера. Выигрывает пара, которая не уронила мяч и быстрее  встала напротив друг друга.

Школа мяча

Предлагаются нескучные упражнения с баскетбольным мячом необходимые при проведении ОРУ, круговых тренировок.

Скачать


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн