Классификации возможных типов и форм образовательного процесса.
Выберите действие:
Submitted by Дарья Стёпкина on Wed, 14/09/2011 - 11:22
Классификации возможных типов и форм образовательного процесса, для которых могут разрабатываться образовательные электронные издания, применяемые в общем среднем образовании достаточно четко фиксированы. Выбор типа или формы образования для ОЭИ должен осуществляться в строгом соответствии с нижеследующей классификацией.
Типы образовательной деятельности
Очная
Очно-заочная
Заочная
Формы образовательной деятельности
Уроки-лекции
Уроки-семинары
Практические занятия
Лабораторные занятия
Учебная игра
Учебная исследовательская работа школьников (УИР)
Педагогическое измерение и контроль
Самостоятельная учебная деятельность школьников
Следует отметить, что фиксация автором образовательного электронного издания или ресурса типа и формы образования носит рекомендательный характер, поскольку конкретные ОЭИ, разработанные для одного типа или формы могут быть достаточно эффективно использованы в учебном процессе, характеризуемом другим набором таких параметров.
Преимущества использования современных информационных технологий при разработке и использовании ОЭИ позволяют максимально адаптировать функционирование таких изданий или ресурсов не только к индивидуальным особенностям каждого участника образовательного процесса, но и к специфике целой аудитории школьников (или пользователей), что дает разработчикам ОЭИ дополнительные возможности по рубрикации и классификации. В связи с этим система параметров ОЭИ должна быть расширена с помощью одного из возможных значений типа аудитории: