Постарайтесь максимально заинтересованно ответить на ЭТОЙ странице (в комментариях) на следующие вопросы:
1.Является ли проблема создания электронного Портфолио актуальной для учителя или это лишь «модное течение»?
2.Насколько легко Вам было при создании своего личного «Портфолио педагога»?
3.Предложили бы Вы учителям размещать «Портфолио учеников» в «Открытом классе»? Если да, то что именно вам понравилось? Если нет, то почему?
4.Насколько «сочетаются» предложенные критерии к выполнению задания о создании «Портфолио» с тем, что Вы обсуждали в модуле 2 по теме «Личная безопасность в сети Интернет»?
5.Чтобы Вы предложили изменить в возможностях «Открытого класса», чтобы работа по созданию и ведению «Портфолио педагога» стала более удобной и понятной?
1. Создание электронного Портфолио необходимо, а вот с содержанием каждый педагог определяется сам. Если он хочет помочь другим - перечисляет сферы своей компетентности, а если показать себя - перечисляет свои достоинства.
2. Вся сложность заключается в определении необходимого содержания портфолио. В конкретном случае моего как молодого преподавателя института повышения квалификации.
3. Если говорить об учениках, то целесообразно отражать сферы интересов, некоторые личные данные и информационные предпочтения. Если говорить о дошкольниках - в этом нет необходимости, а моих подопечных сказано выше.
4. Да в общем сочетаются полностью.
5. Я бы порекомендовал некий шаблон, которыу педагоги бы заполняли в соответствии со своими потребностями. Но с обязательной возможностью индивидуальной коррекции этого шаблона.
Портфолио должно иметь определенную структуру, содержать общие для всех пункты. После официальной части должна идти вариативная часть : работы педагога или его учащихся.
По моему мнению, на сегодняшний день более чем достаточное количество педагогов работают, опираясь на требования и запросы прошлого века. Для многих даже элементарное освоение компьютера- чрезвычайно сложное дело. Что тогда говорить о создании ЭЛЕКТРОННОГО портфолио? Если же опираться на передовую часть, современную, шагающую в ногу со временем и реализующую свежие идеи, предложенные в Послании нашего Президента, то становится очевидным тот факт, что модное течение, которое мы называем электронным портфолио, несомненно актуально и необходимо. Актуальность и "модное течение" становятся этаким симбиозом этих аспектов.
Портфолио" - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио нужен для оценки профессиональной подготовки, педагогической деятельности педагога.
Портфолио должно отражать:
- достоверность.
- объективность.
- точнсть информации о себе.
- аккуратность и эстетичность оформления.
- наглядность результатов работы.
Думаю, что портфолио творческих учителей более интересно, так как должно быть более содержательным, включать в себя перечень творческих работ и др. важную информацию для других педагогов.
Сложности в оформлении портфолио не было. Портфолио учеников считаю, что можно тоже создавать.Оформление портфолио является актуальным и нужным, для того, чтобы узнать профессионализм данного учителя. Критерии совпадают.
Уважаемые коллеги! Портфолио, конечно (Бесспорно!) вещь нужная, но... Не станет ли сбор портфолио целью в жизни? начала педагог сутками собирал статистику успеваемости своих учеников за 5 лет, строил графики, доказывая истину: фолксонометрия уже его категоризировала!!!! А портфолио - для чиновников... И многие талантливые учителя пугаются этой процедуры, а бездарные - красиво самопрезентуются... Но, естественно, количественные и качественные показатели оценки деятельности быть должны.
Просто пока в твердой копии педагогам собрать легче... Но время расставит все на свои места...
С уважением и надеждой на сотрудничество, Брыксина Ольга Федоровна
Конечно же создание электронного портфолио имеет место быть. В наше время информационных технологий электронное Портфолио как учителя, так и его учеников, является необходимым средством демонстраци собственных достижений.
Проблема создания электронного Портфолио является актуальной. Но к сожалению не во всех образовательных учреждениях имеется необходимое сатериально-техническое обеспечение. Идея размещать "Портфолио учеников" меня заинтересовала, но надо привлекать к его созданию родителей. Создать Портфолио в открытом классе не сложно, но учителям необходимо дополнительное обучение.
1. Думаю, что все-таки это скорее уже необходимость, чем дань моде. Во всяком случае портфолио, если оно не формальное, помогает выявить сильные и слабые стороны деятельности учителя.
2. Особых трудностей не испытала.
3. Портфолио учеников, думаю, размещать нет острой необходимости.
4. Мы сознательно идем на этот шаг (создание портфолио).
5. Мне кажется, работать в "Открытом классе" достаточно просто и удобно.
Коллеги, всем спасибо за представленное вами вИдение проблемы. Жаль, дефицит времени, отведённого на этот модуль, (далее - см. К.Пруткова ), не позволяет более детально ознакомиться с тем, как этот актуальнейший вопрос УЖЕ решается в сети (на конкретных, порой весьма интересных, примерах портфолио педагогов и учащихся - кому интересно, могу дать ссылки). Думается, всем нам будет интересно сопоставить уже через некоторое время это наше вИдение с тем, как на практике будет решаться вопрос об "Электронном портфолио педагога".
Мы завершили работу над «Портфолио педагога».
А теперь давайте подведём итоги.