Федор Александрович, полностью солидарна с Вами в вопросе выбора тем проектов.Исследовательской деятельностью занимаюсь давно, и каждый раз тема возникает из вопроса ученика.Выполненные по таким темам проекты интересны и имеют практическое значение. Пять лет подряд мои ребята являются дипломантами Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии (СПбГУ) http://www.gtn.lokos.net/www/zmk/ximija4/petrolaygl/index.htm, http://www.openclass.ru/wiki-pages/197179. Ваша презентация - прекрасное пособие для тех, кто решил заниматься проектной деятельностью. С Вашего позволения, я с удовольствием буду использовать ее в своей работе. Большое спасибо.
Комментарий был изменен с момента создания (petrolay, вс, 16/01/2011 - 18:09).
Занимаясь проектной деятельностью и пытаясь, в силу своих должностных обязанностей, сподвигнуть к этому виду деятельности как можно большее число педагогов дополнительного образования, очень заинтересовалась вашей презентацией. Тоже когда то делала пободную, но ваша более полная. Советую добавить слайд "Рекомендуемые темы проектов"
Размещено вс, 31/05/2009 - 10:31 пользователем Федор Александрович Жуков.
Уважаемая Марина Владимировна!
Спасибо за положительную оценку. И тем более спасибо за совет! Полностью с Вами согласен, тем проектов действительно не хватает, постараюсь дополнить. Хотя, думаю, коллеги которые работают, используя технологию проектов, согласятся со мной, что тема проекта рождается бывает из ниоткуда. Я пробовал составлять календарно-тематическое планирования с указанием текущих мини-проектов, краткосрочных и долгосрочных пректов по химии, но потом понял, что это все очень ситуативно, в каждом классе рождаются новые темы. Вот мой классический пример: как-то на уроке химии в 9 классе меня спросили "Можно ли получить серную кислоту в лаборатории?". Можно было ответить "нет", и это было бы неправильным ответом. Можно было бы ответить "да" и это тоже было бы неправильным ответом. Я ответил "А давайте попробуем!" и родился проект "Производство серной кислоты в лабораторных условиях", мы сформировали группы по подбору и анализу сырья, по получению окисда серы (IV), по очистке сернистого газа, по каталитическому окислению оксида серы (IV) до оксида серы (VI), по поглощению оксида серы(VI) так, чтобы не было экологических проблем, выбрали группу корреспондентов, освещающих деятельность по проекту. И месяц жили в творческом поиске. И, знаете ли, получили! Пусть немного, пусть очень разбавленную, но все-таки своими руками добытую серную кислоту.
Но это в том 9 классе. А в этом году он у меня совсем другой, а значит и темы для проектов тоже новые.
Федор Александрович оцените мою презентацию. Я загорелась проектами давно. Они дают возможность ученику с разным уровнем знаний проявить себя, а это я, считаю, гланое. Спасибо за презентацию.
На: Проектная деятельность на уроках химии
Очень интересный материал. Презентация актуальна. Благодаря проектной деятельности, Вам удалось достичь желаемых результатов?
На: Проектная деятельность на уроках химии
Очень интересный материал. Презентация актуальна. Благодаря проектной деятельности, Вам удалось достичь желаемых результатов?
На: Проектная деятельность на уроках химии
Федор Александрович, полностью солидарна с Вами в вопросе выбора тем проектов.Исследовательской деятельностью занимаюсь давно, и каждый раз тема возникает из вопроса ученика.Выполненные по таким темам проекты интересны и имеют практическое значение. Пять лет подряд мои ребята являются дипломантами Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии (СПбГУ) http://www.gtn.lokos.net/www/zmk/ximija4/petrolaygl/index.htm, http://www.openclass.ru/wiki-pages/197179. Ваша презентация - прекрасное пособие для тех, кто решил заниматься проектной деятельностью. С Вашего позволения, я с удовольствием буду использовать ее в своей работе. Большое спасибо.
На: Проектная деятельность на уроках химии
На: Проектная деятельность на уроках химии
Уважаемая Марина Владимировна!
Спасибо за положительную оценку. И тем более спасибо за совет! Полностью с Вами согласен, тем проектов действительно не хватает, постараюсь дополнить. Хотя, думаю, коллеги которые работают, используя технологию проектов, согласятся со мной, что тема проекта рождается бывает из ниоткуда. Я пробовал составлять календарно-тематическое планирования с указанием текущих мини-проектов, краткосрочных и долгосрочных пректов по химии, но потом понял, что это все очень ситуативно, в каждом классе рождаются новые темы. Вот мой классический пример: как-то на уроке химии в 9 классе меня спросили "Можно ли получить серную кислоту в лаборатории?". Можно было ответить "нет", и это было бы неправильным ответом. Можно было бы ответить "да" и это тоже было бы неправильным ответом. Я ответил "А давайте попробуем!" и родился проект "Производство серной кислоты в лабораторных условиях", мы сформировали группы по подбору и анализу сырья, по получению окисда серы (IV), по очистке сернистого газа, по каталитическому окислению оксида серы (IV) до оксида серы (VI), по поглощению оксида серы(VI) так, чтобы не было экологических проблем, выбрали группу корреспондентов, освещающих деятельность по проекту. И месяц жили в творческом поиске. И, знаете ли, получили! Пусть немного, пусть очень разбавленную, но все-таки своими руками добытую серную кислоту.
Но это в том 9 классе. А в этом году он у меня совсем другой, а значит и темы для проектов тоже новые.
С уважением Федор
На: Проектная деятельность на уроках химии
Федор Александрович оцените мою презентацию. Я загорелась проектами давно. Они дают возможность ученику с разным уровнем знаний проявить себя, а это я, считаю, гланое. Спасибо за презентацию.
На: Проектная деятельность на уроках химии
Уважаемая Гузяль Абдряхимова!
Комментарий к Вашей презентации я написал на страничке с презентацией.
С уважением Федор