Спасибо за положительную оценку. И тем более спасибо за совет! Полностью с Вами согласен, тем проектов действительно не хватает, постараюсь дополнить. Хотя, думаю, коллеги которые работают, используя технологию проектов, согласятся со мной, что тема проекта рождается бывает из ниоткуда. Я пробовал составлять календарно-тематическое планирования с указанием текущих мини-проектов, краткосрочных и долгосрочных пректов по химии, но потом понял, что это все очень ситуативно, в каждом классе рождаются новые темы. Вот мой классический пример: как-то на уроке химии в 9 классе меня спросили "Можно ли получить серную кислоту в лаборатории?". Можно было ответить "нет", и это было бы неправильным ответом. Можно было бы ответить "да" и это тоже было бы неправильным ответом. Я ответил "А давайте попробуем!" и родился проект "Производство серной кислоты в лабораторных условиях", мы сформировали группы по подбору и анализу сырья, по получению окисда серы (IV), по очистке сернистого газа, по каталитическому окислению оксида серы (IV) до оксида серы (VI), по поглощению оксида серы(VI) так, чтобы не было экологических проблем, выбрали группу корреспондентов, освещающих деятельность по проекту. И месяц жили в творческом поиске. И, знаете ли, получили! Пусть немного, пусть очень разбавленную, но все-таки своими руками добытую серную кислоту.
Но это в том 9 классе. А в этом году он у меня совсем другой, а значит и темы для проектов тоже новые.
Уважаемая Марина Владимировна!
Спасибо за положительную оценку. И тем более спасибо за совет! Полностью с Вами согласен, тем проектов действительно не хватает, постараюсь дополнить. Хотя, думаю, коллеги которые работают, используя технологию проектов, согласятся со мной, что тема проекта рождается бывает из ниоткуда. Я пробовал составлять календарно-тематическое планирования с указанием текущих мини-проектов, краткосрочных и долгосрочных пректов по химии, но потом понял, что это все очень ситуативно, в каждом классе рождаются новые темы. Вот мой классический пример: как-то на уроке химии в 9 классе меня спросили "Можно ли получить серную кислоту в лаборатории?". Можно было ответить "нет", и это было бы неправильным ответом. Можно было бы ответить "да" и это тоже было бы неправильным ответом. Я ответил "А давайте попробуем!" и родился проект "Производство серной кислоты в лабораторных условиях", мы сформировали группы по подбору и анализу сырья, по получению окисда серы (IV), по очистке сернистого газа, по каталитическому окислению оксида серы (IV) до оксида серы (VI), по поглощению оксида серы(VI) так, чтобы не было экологических проблем, выбрали группу корреспондентов, освещающих деятельность по проекту. И месяц жили в творческом поиске. И, знаете ли, получили! Пусть немного, пусть очень разбавленную, но все-таки своими руками добытую серную кислоту.
Но это в том 9 классе. А в этом году он у меня совсем другой, а значит и темы для проектов тоже новые.
С уважением Федор