Звук (л). Автоматизация звука в словосочетаниях, в предложениях.
Submitted by Гуля Руслановна Хайруллина on вс, 04/09/2011 - 15:52
Оборудование: предметные картинки на заданный звук, схемы выполнения дыхательных и артикуляционных упражнений, слоговые и словарные таблицы, таблицы для чтения (по Лалаевой), предметные картинки, опорные слова и схема для составления описаний, индивидуальная карточка с деформированными словосочетаниями.
Структура и ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста, приготовьтесь к занятию.
(Спина расслаблена, свободно опирается на спинку стула, плечи опущены и не напряжены)
2. Подготовительный этап
А. Актуализация правил речи и речевого дыхания.
- Отвечайте на мои вопросы, говори тене спеша, сначала подумайте, отвечайте полными предложениями.
- Какая бывает речь? (Устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (Речь состоит из предложений)
- Как произносятся слова в предложении? (Слова в предложении произносятся слитно)
- Как делают вдох и выдох? (Вдох делают через нос, а выдох через рот)
Упражнения на дыхание «Бульки»
Б. Уточнение артикуляционного уклада и характеристики звука, развитие навыка чтения на материале слогов и слов.
- Назови зимующих птиц и покажи на картинках еще раз.
- Прочитай предложения и закончи по образцу.
Туловище поползня зеленое – с зеленым туловищем.
Лапы поползня короткие – с короткими лапами.
Клюв поползня тонкий – с тонким клювом.
Клюв поползня длинный – с длинным клювом.
Крылья поползня короткие – с короткими крыльями.
5. Развитие связной речии навыка чтения, закрепление грамматических конструкций.
Находка
Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, ещё слепого щенка. Ему было холодно.
Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой. Дома Мила дала ему тёплого молока.
Щенок вылакал всё молоко и уснул.
Лодочка
На даче была лодка. Она была плохая, и на ней никто не катался.
Но однажды Володя и Клава захотели покататься. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли.
Лодка начала наполняться водой. Володя и Клава сильно испугались. Но недалеко была мель.
Володя и Клава увидели её и благополучно довели лодку до мели.
Белка и волк
Белка лазила с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил, схватил её и хотел съесть.
Белка сказала ему: «Отпусти меня, волк». Волк ответил: «Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, всегда веселы, а мне же всегда скучно».
Когда белка оказалась на ветке, она сказала волку: «Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы, белки, веселы, потому что мы никому зла не делаем». Сказала так и убежала.
Кошка и ёж
Нашёл Павлуша в лесу ежа. Пустил его в комнату.
Ёж побежал по комнате и нашёл молоко для кошки. Кошка это увидела.
Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Ёж остановился. Кошка вскочила и цапнула лапой ежа. Ёж подставил кошке свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там и лизала свою лапу.
Яблоко
В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки.
Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но вот одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.
6. Домашнее задание:
- выполняй артикуляционные упражнения, следи за произношением звука;