Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анимированный GIF или Улыбка Чеширского Кота

Submitted by Полина Александровна Азарова on Wed, 03/08/2011 - 13:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Азарова Полина Александровна
Место работы, должность: 
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, МБОУ СОШ № 6, учитель информатики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  • Обучающая: в рамках данного урока учащемуся необходимо освоить приемы создания анимации из заранее подготовленных файлов с фазами движения, создание промежуточных кадров анимации, сохранение GIF-файла для Web-страницы.
  • Развивающая: умение оперировать новой терминологией, умение сравнивать и обобщать; расширение сферы применения информационных технологий в литературу и изобразительное искусство.
  • Воспитательная: воспитание информационной культуры, эстетического и художественного вкуса.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

Гурский Ю.А., Гурская И.В. Photoshop CS2 Трюки и эффекты. - СПб.: Питер, 2005.

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, 15 компьютеров с установленной операционной системой Windows и программой Adobe Photoshop.

Краткое описание: 
Данный урок был проведён в рамках единого методического дня, проходившего 17.02.2010 в МОУ лицее № 29 г. Тамбова. В уроке были задействованы учащиеся 8-го класса. Урок является обобщающим по теме "Работа с графической информацией в программе Adobe PhotoShop" и рассчитан на тех детей, которые уже имеют практические навыки работы со слоями и инструментами выделения в программе PhotoShop.

Тема открытого урока:

«Анимированный GIF или Улыбка Чеширского Кота»

8 класс (1 урок)

Фирма Adobe включила в Photoshop с версии 5.5 программу ImageReady, которая позволяет создавать анимационные изображения с помощью этого графического пакета. Данный урок рассчитан на тех, кто имеет практические навыки работы со слоями и инструментами выделения в программе PhotoShop.

Данный урок является обобщающим по теме "Работа с графической информацией в программе Adobe PhotoShop" и рассчитан на тех детей, которые уже имеют практические навыки работы со слоями и инструментами выделения в программе PhotoShop.

Цели урока

  • Обучающая: в рамках данного урока учащемуся необходимо освоить приемы создания анимации из заранее подготовленных файлов с фазами движения, создание промежуточных кадров анимации, сохранение GIF-файла для Web-страницы.
  • Развивающая: умение оперировать новой терминологией, умение сравнивать и обобщать; расширение сферы применения информационных технологий в литературу и изобразительное искусство.
  • Воспитательная: воспитание информационной культуры, эстетического и художественного вкуса.

Тип урока: урок закрепления знаний на практике, применения изученных приёмов работы в новой ситуации.

Вид урока: практическая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.


Ход урока

1. Вступление

Здравствуйте.

Сегодня мы с вами немного отвлечемся от информатики и поговорим... о существе фантастическом, вымышленном, необычном, но от этого не менее приятном в общении.

Итак, сегодня мы поговорим о Чеширском Коте.

Это постоянно ухмыляющийся кот из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», который умеет по собственному желанию постепенно растворяться в воздухе, при этом оставляя на прощание лишь улыбку... По ходу сказки Кот занимал Алису разговорами, но иногда и немало досаждал философскими измышлениями.

***

...В нескольких шагах от Алисы на ветке какого-то дерева  сидел  Чеширский Кот.

   Кот тоже заметил Алису и только улыбнулся.

   "На вид он не злой", - подумала Алиса.

   И правда, вид у Кота был добродушный; но только уж очень длинные когти и зубов полон рот - все это внушало почтение.

   - Чеширский Мурлыка... - заговорила Алиса несмело  -  она  не  знала, понравится ли ему такое обращение. Кот в ответ улыбнулся еще шире.

   "Значит, не сердится", - подумала Алиса и продолжала:

   - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

   - Это во многом зависит от того, куда ты  хочешь  прийти,  -  ответил Кот.

   - Да мне почти все равно, - начала Алиса.

   - Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот.

   - Лишь бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

   - Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот, - конечно, если не остановишься на полпути.

Алиса почувствовала, что спорить тут не приходится, и решила  подойти к вопросу с другой стороны.

   - Скажите, а кто тут кругом живет? - спросила она.

   - В этой стороне, - Кот помахал в воздухе правой лапой, - живет некто Шляпа. Форменная Шляпа! А в этой стороне, - и он помахал в воздухе левой лапой, - живет Очумелый Заяц. Очумел в марте. Навести кого  хочешь.  Оба ненормальные.

   - Зачем это я пойду к ненормальным? - пролепетала Алиса. - Я их...  Я лучше к ним не пойду...

   - Видишь ли, этого все равно не избежать, - сказал Кот, - ведь мы тут все ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная.

   - А почему вы знаете, что я ненормальная? - спросила Алиса.

   - Потому что ты тут, - просто сказал Кот. - Иначе бы ты сюда не попала. Хотя такой ответ не совсем устраивал Алису, она не могла  удержаться от дальнейших расспросов.

   - А почему вы знаете, что вы ненормальный? - спросила она.

   - Начнем с собаки, - сказал Кот. - Возьмем нормальную собаку, не  бешеную. Согласна?

   - Конечно! - сказала Алиса.

   - Итак, - продолжал Кот, - собака рычит,  когда  сердится,  и  виляет хвостом, когда радуется. Она, как мы условились, нормальная. А я? Я ворчу, когда мне приятно, и виляю хвостом, когда злюсь. Вывод: я  -  ненормальный.

   - Разве вы ворчите? По-моему, это  называется  мурлыкать,  -  сказала Алиса.

   - Пусть называется как угодно, - сказал Кот. - Ты вечером  будешь  на крокете у Королевы?

   - Ой, я бы очень хотела, - сказала Алиса, - да только меня что-то еще не приглашали.

  - Значит, до вечера, - сказал Кот и исчез.

   Не сказать, чтобы Алиса так уж сильно этому удивилась - она уже  привыкла ко всяким чудесам, - но все-таки она долго не могла  отвести  глаз от ветки, на которой только что сидел Кот.  Как вдруг он появился снова.

   - Кстати, чуть не забыл спросить, - сказал он, - что случилось с  тем ребенком?

   - Он превратился в поросенка, - честно ответила Алиса.

   - Так я и думал, - сказал Кот и опять исчез.

   Алиса подождала немного, втайне надеясь, что он  снова  появится,  но Кота все не было, и она пошла в ту сторону, где, по его словам, жил Очумелый Заяц.

   "Шляпы я и раньше видела, - думала она, - а  Заяц,  конечно,  намного интереснее! А потом, ведь сейчас май месяц, а не март, - может,  он  уже поправился, стал нормальный..."

   Тут она подняла глаза. Перед ней на ветке опять сидел Кот.

   - Как ты сказала: "в поросенка" или "в карасенка"? - с живым  интересом спросил он.

   - Я сказала "в поросенка", - отвечала Алиса, - и можно  вас  попросить не исчезать и не появляться все время так внезапно, а то  у  меня  прямо голова кружится!

   - Договорились, - сказал Кот и на этот раз действительно  стал  исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а  потом  постепенно все остальное; наконец осталась только одна улыбка - сам  Кот  исчез, а она еще держалась в воздухе.

   "Вот это да! - подумала Алиса. - Кот с улыбкой - и то редкость, но уж улыбка без кота - это я прямо не знаю что такое!"

***

Чеширский Кот – это кошачий образ человека-шутника. Поэтому у Кота такая широкая улыбка; и этот хитрюга, сидя на дереве, то появляется, то исчезает. Впервые Алиса познакомилась с Котом на кухне у Герцогини, а затем повстречала его снова во время путешествия через лес. Чеширский Кот иногда начинает философствовать, чем жутко смущает и раздражает Алису, поскольку частенько говорит загадками. Но, несмотря на то, что Чешир такой ехидный, он всё равно поддерживает Алису во время игры в крокет с Королевой Червей.

Если Кот исчезает, то делает это постепенно, по кусочкам – до тех пор, пока в воздухе не останется ничего, кроме его улыбки. И хотя Чешир не является основным персонажем сказки, он всё равно производит на всех неизгладимое впечатление.

Интересно, что в первоначальном варианте книги Льюиса Кэрролла Чеширский Кот как таковой вообще отсутствовал. А появился он только в 1865 году, а связано это именно с тем, что в те времена часто использовалось выражение: «Улыбается, как чеширский кот» (grin like a Cheshire cat). Возможно по-разному интерпретировать данную поговорку.

По одной из теорий, в графстве Чешир, где родился сам писатель Кэрролл, некий неизвестный маляр рисовал ухмыляющихся котов над дверьми таверн. По задумке это были скалящиеся львы (или леопарды), но ведь в Чешире мало кто видел настоящих львов.

Вторая версия состоит в том, что некогда вид улыбающихся котов придавали знаменитым сырам из графства Чешир.

Чеширский Кот также упоминается в «Книге Вымышленных Существ» Хорхе Борхеса, в разделе «Чеширский кот и коты из Килкенни».

Вот его-то мы и будем сегодня рисовать... Но как рисовать такого вредного кота, который завёл себе манеру то исчезать, то появляться? Есть идея. А что, если рисовать именно то, КАК он это делает? Таким образом, у нас появится возможность не просто изобразить кота, а изобразить кота ЧЕШИРСКОГО. А поможет нам в этом программа ImageReady, позволяющая воспроизводить несколько картинок одну за другой, как это принято в мультипликации.

2. Что нам понадобится для создания Чеширского Кота?

1) Подготовить кадры с фазами исчезания.

а) Исчезает хвост и задняя часть туловища.

б) Исчезают передние лапы.

в) Исчезают уши вместе с верхней частью головы (при этом остаются глаза).

г) Исчезает морда (остаются глаза, усы, нос и, конечно же, УЛЫБКА)

д) Исчезают глаза, нос, усы.

е) Исчезает улыбка. Кот исчез.

Что нам понадобится для создания этих кадров?

а) инструменты выделения:

·         лассо (магнитное или прямолинейное);

·         прямоугольное выделение;

·         овальное выделение.

б) создание новых слоёв в документе (см. палитра «Слои») – по одному слою на каждую фазу исчезания;

в) инструмент «Ластик» для ретуширования изображения (см. палитру инструментов).

 

2) Перенести подготовленные кадры в ImageReady (предварительно сохранив исходный файл в формате PSD в свою папку).

3) Создать промежуточные кадры между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м, 3-м и 4-м, 4-м и 5-м, 5 и 6-м, 6-м и 7-м кадрами, чтобы кот (как, кстати, и просила его Алиса), исчезал не сразу, а постепенно.

4) Наладить время задержки для кадров.

5) Сохранить файл в формате оптимизированного GIF.

6) Просмотреть результат.

 

Сделать выводы:

1)      Какие недостатки вы заметили в полученной анимации?

2)      Как можно исправить эти недостатки?

3)      Какие инструменты для этого понадобятся?

4)      Всегда ли автоматическое добавление кадров в ImageReady может помочь при создании анимации?


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн