Submitted by Елена Владимировна Пшеничная on Wed, 27/07/2011 - 19:13
Оформление зала:Центральная стена музыкального зала оформлена под ворота зоопарка с надписью "Зоопарк".Вдоль стен посажены мягкие игрушки, имитирующие животных жарких стран (мартышка,зебра,верблюд).
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.А поедем мы туда на поезде.Садитесь в "вагончики".
Тут и там,
("поезд едет по кругу)
Тут и там,
(локти согнуты)
На перроне шум и гам.
(гудит правой рукой)
Вот гудок в путь зовёт,
(гудит левой рукой).
Скоро поезд отойдёт.
("поезд "останавливается)
Педагог:Посмотрите, ребята, да ведь это - обезьяна. Давайте представим что мы тоже обезьянки, и поиграем.
Упражнение на развитие мимики лица, координацию, воображение"Мартышки"
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики-вертушки,
Пальчик поднесём ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим!
Педагог:
Как скажу я слово "три",
Все с гримасами замри!
Раз!Два!Три!
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
Педагог:А кто это за зверь горбатый, нравится ребятам? Правильно, это верблюд. Он живёт среди пустыни, ест невкусные кусты (какие?)
Упражнения на развитие чувства ритма, распределение внимания, ритмическую структуру слова, мелкую моторику.
Бедный, маленький верблюд.
(ритмичные хлопки в ладоши)
Есть верблюду не дают.
(поочередно стукнуть по правому колену, затем по левому)
Он сегодня съел с утра
(поочерёдное притопывание правой и левой ногой)
Только два таких ведра.
(хлопок- стукнуть по коленям )2раза
Педагог: Посмотрите какая замечательная полянка. Давайте присядем и отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три,четыре, пять.
(пальчики по очереди здороваются)
Здрасте, здрасте,здрасте, здрасте.
(пальчики здороваются с большим)
Погуляем, погуляем.
(пальчики гуляют по коленям)
Шлёп, шлёп.
(стучат правой и левой ладошкой о пол).
Хлоп,хлоп, хлоп.
(Хлопки перед собой).
Чок-чок, чок-чок.
(показывают одновременно ладошку и кулачок, меняя их)
Педагог: А кто же нас ждёт в этом вольере?Да, это зебра.Ну и цаца- полосатее матраца.
Упражнение на развитие общей моторики.
Полосатые лошадки,африканские лошадки,
(Подпрыгивание на месте с поднятием колена поочерёдно на правой и левой ноге)
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.
(волнообразные движения руками)
Разрисованы лошадки
(поглаживающие движения рук от плечей к ногам)
От копыт
(топают)
До головы
(качают головой вправо-влево)
Педагог: Вам понравилась экскурсия в зоопарк? А с кем вы сегодня познакомились?
(закрепляет представления детей о животных)
А теперь давайте попрощаемся с его обитателями и вернёмся в детский сад..