Фронтальная беседа о бактериях как о самой древней группе живых существ, об особенностях их строения и размножения, об образовании спор бактериями в неблагоприятных условиях, об отличиях бактериальной клетки от растительной
.Изучение нового материала:
1. Сообщение темы: «Многообразие бактерий»
2. Постановка познавательной задачи: «В ходе сегодняшнего урока мы выясним: по каким признакам и на какие группы различают бактерии, рассмотрим внешний вид бактерии сенная палочка»
3. Беседа учителя с учащимися о повсеместном распространении бактерий как результате выносливости и приспособленности к различным условиям существования.
4. Демонстрация видеофрагмента «Многообразие бактерий» с общего экрана, перед его демонстрацией ставится 5. Обсуждение просмотра видеофрагмента, ответы учащихся на поставленный перед просмотром вопрос.
6. Описание разнообразных форм бактерий: кокки, бациллы, спириллы, вибрионы с демонстрацией иллюстраций диска «Формы бактерий. Палочковидная», «Формы бактерий. Спиралевидная», «Формы бактерий. Округлая» на экране.вопрос: «Каково многообразие бактер
7. Выполнение лабораторной работы «Рассмотрение внешнего вида бактерии сенная палочка».
Познавательная задача: изучить внешнее строение бактерии сенная палочка Оборудование: микроскопы, инструментарий, культура сенной палочки.Учащиеся работают по инструкции, которая дана в учебнике на с.193.
8. Самостоятельная работа учащихся с текстом §51 («Многообразие способов питания»), выполнение задания 1 в рабочих тетрадях, проверка выполнения.
9. Объяснение учителя с элементами рассказа о типах бактерий: аэробах и анаэробах. Анаэробные бактерии как наиболее древняя группа.Закрепление знаний
Обобщающая беседа с учащимися о распространении бактерий, о многообразии способов питания бактерий, о двух способах существования бактерий и преимуществе существования в кислородной среде, о цианобактерияхкак об особом отделе царства бактерий.. Выполнение тестовых заданий по теме «Многообразие бактерий»:
Нажать клавишу «Пуск» - Выбрать «Все программы» - Найти программу «Биология 6-7 кл. И.Н. Пономарева, В.М. Константинов» - Выбрать «Цифровые образовательные ресурсы» - Найти тему «Многообразие бактерий» - Выбрать «Тестирование». На тесты отводится 7-10 мин, по окончании работы необходимо закрыть программу, кликнув на крестик в верхнем правом углу.