Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Многообразие бактерий

Данные об авторе
Автор(ы): 
Алфёрова Екатерина Владимировна
Место работы, должность: 

учитель биологии, МОУСОШ №85

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Сформировать представление учащихся о  многообразии форм бактерий, способах их питания, типах дыхания.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Средства обучения:учебник И.Н. Пономаревой, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл. – М.: Вентана-Граф, 2004; рабочая тетрадь к учебнику; электронное пособие И.Н. Пономаревой, В.М. Константинова. Биология 6 кл.; таблица «Форма бактерий»; культура сенной палоСредства обучения:учебник И.Н. Пономаревой, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл. – М.: Вентана-Граф, 2004; рабочая тетрадь к учебнику; электронное пособие И.Н. Пономаревой, В.М. Константинова. Биология 6 кл.; таблица «Форма бактерий»; культура сенной палочки; микроскопы; инструментарий.чки; микроскопы; инструментарий.

Используемая методическая литература: 

Учебники: И.Н. Пономаревой, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл. – М.: Вентана-Граф, 2004; рабочая тетрадь к учебнику; электронное пособие И.Н. Пономаревой, В.М. Константинова. Биология 6 кл.;

Используемое оборудование: 

Микроскопом,  инстркментарий, культура сенной палочки

Используемые ЦОР: 

 ЦОР:

 Презентация Биология 6 класс. И.Н. Пономарева,
В.М. Константинова, находится в портфолио.

Краткое описание: 
<div class="rtecenter"> <strong>План урока</strong></div> <ol> <li> Организация класса.</li> <li> Актуализация опорных понятий.</li> <li> Изучение нового материала</li> <li> Закрепление знаний</li> <li> Домашнее задание</li> </ol> <p style="margin-left:.38in;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left:.38in;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left:.38in;"> &nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
  • Организация класса.
  • Актуализация опорных понятий.

Фронтальная беседа о бактериях как о самой древней группе живых существ, об особенностях их строения и размножения, об образовании спор бактериями в неблагоприятных условиях, об отличиях бактериальной клетки от растительной

  • .Изучение нового материала:

 1. Сообщение темы: «Многообразие бактерий»

 2. Постановка познавательной задачи: «В ходе сегодняшнего урока мы выясним: по каким признакам и на какие группы различают бактерии, рассмотрим внешний вид бактерии сенная палочка»

3. Беседа учителя с учащимися о повсеместном распространении бактерий как результате выносливости и приспособленности к различным условиям существования.

4. Демонстрация видеофрагмента «Многообразие бактерий» с общего экрана, перед его демонстрацией ставится 5. Обсуждение просмотра видеофрагмента, ответы учащихся на поставленный перед просмотром вопрос.

6. Описание разнообразных форм бактерий: кокки, бациллы, спириллы, вибрионы с демонстрацией иллюстраций диска «Формы бактерий. Палочковидная», «Формы бактерий. Спиралевидная», «Формы бактерий. Округлая» на экране.вопрос: «Каково многообразие бактер

7. Выполнение лабораторной работы «Рассмотрение внешнего вида бактерии сенная палочка».

 Познавательная задача: изучить внешнее строение бактерии сенная палочка Оборудование: микроскопы, инструментарий, культура сенной палочки.Учащиеся работают по инструкции, которая дана в учебнике на с.193.

8. Самостоятельная работа учащихся с текстом §51 («Многообразие способов питания»), выполнение задания 1 в рабочих тетрадях, проверка выполнения.

9. Объяснение учителя с элементами рассказа о типах бактерий: аэробах и анаэробах. Анаэробные бактерии как наиболее древняя группа.Закрепление знаний

  •  Обобщающая беседа с учащимися о распространении бактерий, о многообразии способов питания бактерий, о двух способах существования бактерий и преимуществе существования в кислородной среде, о цианобактерияхкак об особом отделе царства бактерий.. Выполнение тестовых заданий по теме «Многообразие бактерий»:

 

Нажать клавишу «Пуск» - Выбрать «Все программы» - Найти программу «Биология 6-7 кл. И.Н. Пономарева, В.М. Константинов» - Выбрать «Цифровые образовательные ресурсы» - Найти тему «Многообразие бактерий» - Выбрать «Тестирование». На тесты отводится 7-10 мин, по окончании работы необходимо закрыть программу, кликнув на крестик в верхнем правом углу.

  • Домашнее задание

Изучить текст и рисунок  к §51,

выполнить задание 2 в рабочих тетрадях.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн