Автор:
Воротина Лилия Александровна
Место работы:
<p> МОУ Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2, учитель английского языка высшей категории</p>
Из опыта работы по учебному пособию M. Mann, S. Taylore-Knowles «Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening»
Ни для кого не секрет, что аудирование и говорение являются наиболее сложными моментами в изучении иностранного языка. Особенно сложной задачей является формирование ключевых умений в области говорения и аудирования в обычной средней общеобразовательной школе, где на обучение своему предмету педагогу дается всего лишь 2 часа в неделю в начальной школе и 3 часа в неделю в среднем и старшем звене, в то время как обучающимся необходимо слышать иноязычную речь гораздо чаще. Решение этой задачи пришло с введением профильного обучения в 10-11 классах средней школы. Введение элективных курсов по иностранному языку стало огромным плюсом для развития и совершенствования навыков иноязычного общения обучающихся. Главным помощником на таких занятиях стали пособия издательства Макмиллан.
В своей работе я использую такие пособия как «Practice Tests for the Russian State Exam», «Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening», «Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary» М. Манна, С. Тейлор- Ноулза, Е. Клековкиной и «The Heinemann ELT English Wordbuilder» Г. Веллмана. Самым интересным, на мой взгляд, является пособие «Macmillan Exam Skills for Russia: Speaking and Listening». О своем опыте работы по этому учебнику мне бы хотелось рассказать подробнее.
Причин , по которым мои ученики отдают предпочтение данному пособию несколько. Во-первых, его качественное, современное и красочное оформление, оно с первых секунд помогает заинтересовать и мотивировать подростка к изучению английского языка. Во-вторых, материал учебника состоит из 2 частей. В первой части обучающимся предоставляется возможность повторить материал, раннее изученный на уроках, в то время как вторая часть поможет не только вспомнить уже знакомые моменты, но и узнать много нового и совершенствовать свои умения в области аудирования и говорения. В-третьих, темы, которые выбрали авторы, очень актуальны и важны для нашей молодежи, например темы «Success» , « Communication» и др. В-четвертых, ученикам предоставляется возможность услышать английскую речь различных людей с отличным произношением. Кроме того, поражает многообразие заданий, предлагаемых авторами пособия. Несомненно, что оно обладает огромными достоинствами и заслуживает внимания педагогов и обучающихся.
На протяжении нескольких лет я веду элективный курс по английскому языку в 10-11 классах, который назвала «Английский язык: абитуриент».Основной целью курса считаю необходимость расширить лексические и грамматические знания обучающихся в области говорения, аудирования, чтения, письма и научить старшеклассников применять их на практике, что подготовит их к дальнейшему обучению в ВУЗах и позволит успешно справиться с выполнением экзаменационных заданий по английскому языку в формате ЕГЭ. Хотелось бы особо отметить, что большинство старшеклассников ,выбирая электив по английскому языку, ставят перед собой цель совершенствовать свои знания по предмету, что поможет им в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях и будущей профессии. Поэтому работа учителя направлена на углубленное изучение предмета, а не только на подготовку к ЕГЭ, хотя задания, выполняемые на занятиях имеют такой формат. На занятиях учащиеся расширяют свой словарный запас, совершенствуют свои грамматические навыки, учатся описывать, сравнивать предметы, находить различия, выражать и отстаивать свое мнение разными способами, делать предположения, убеждать, оценивать и т.д. Иногда они так увлечены дискуссией, что педагогу достается роль наблюдателя. В такие моменты ощущаешь не только радость, но и гордость за своих учеников, осознавая, что в этой беседе есть и твоя доля заслуги. Я с удовольствием работаю по этому пособию, создавая свои мультимедийные презентации к занятиям, провожу открытые занятия для педагогов района, делюсь опытом и наработками с коллегами. Представляю вашему вниманию некоторые слайды своих презентаций, которые я использую в работе по данному пособию.
Если говорить о результатах работы по пособиям издательства Макмиллан, то они проявляются в таких моментах как рост мотивации к изучению английского языка , повышение качества обучения, активное участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах по предмету и увеличение количества победителей и призеров муниципального , регионального и всероссийского уровня уровней (различные очные и заочные олимпиады, молодежные чемпионаты, интеллектуально-познавательные конкурсы, написание, защита и публикация исследовательских работ, творческие конкурсы, конкурс «Британский бульдог» и т.д.). И это несмотря на огромную учебную нагрузку старшеклассников! От себя лично и от имени своих учеников выражаю благодарность издательству Макмиллан и авторам, которые сотрудничают с его представителями, желаю им творческих успехов и новых педагогических идей в ближайшем будущем.
|