Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аммосов С.Б. Глобальные проблемы и пути их решения. Урок по обществознанию с элементами социального проектирования

Автор: 
Аммосов Сергей Борисович
Место работы: 
<p> Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 494 Выборгского района г. С-Петербурга<br /> <br /> Учитель истории, обществознания и права</p>

 

Глобальные проблемы и пути их решения. Уурок по обществознанию с элементами социального проектирования

 

Цель: Подготовить учащихся к решению социальных проблем современного общества.
Задачи:

  1. познакомить учащихся с системой социального проектирования;
  2. включить учащихся в проектную деятельность;
  3. отработать основные умения и навыки участников проектной деятельности.

 

План урока:
 

1.Беседа: "Глобальные проблемы"

  1. Что такое глобальные проблемы?
  2. Взаимосвязь глобальных проблем.
  3. Пути решения глобальных проблем.

2, Практическое занятие "Социальное проектирование"

  1. Подготовка к работе над проектом.
  2. Выбор проблемы
  3. Сбор и анализ информации.
  4. Разработка собственного варианта решения проблемы.
  5. Реализация плана действий.
  6. Составление портфолио и выставочных материалов для презентации.
  7. Презентация

Ход урока.

 

Вступительное слово учителя

Сегодня мы поведём разговор о глобальных проблемах, сделаем попытку к их решению. Пойти по этому пути нам поможет уже существующий опыт социального проектирования.
Последние десятилетия XX века поставили перед народами много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Прежде всего, предлагаю определиться, какие проблемы мы можем называть "глобальными".

Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для решения объединения усилий, совместных действий всех государств и народов.

Думаю, что выражение: "Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы берём её взаймы у наших потомков" очень хорошо подчёркивает важность и необходимость решения глобальных проблем.
В научной литературе можно встретить различные перечни глобальных проблем, где число их варьирует от 8 - 10 до 40 - 45.

Чем это можно объяснить?
¦
Объяснить это можно тем, что наряду с главными, приоритетными существует ещё целый ряд более частных, но так же очень важных проблем.
Остановимся на проблемах, которые в конце XX века выдвинулись на первый план.
Ученики называют проблемы. На доске размещаются таблички с названиями проблем.


  1. Экологическая
  2. Мира и разоружения
  3. Демографическая
  4. Продовольственная
  5. Энергетическая
  6. Проблема здоровья людей
  7. Использование Мирового океана
  8. Мирное освоение космоса
  9. Преодоление отсталости развивающихся стран

10.  Возрождение культурных и нравственных ценностей


Актуальность каждой из названных проблем и необходимость их решения вы подчёркивали на уроках истории, обществознания, географии. Вы обращали внимание на то, что каждая проблема имеет своё конкретное содержание, но все они тесно взаимосвязаны, необходим комплексный подход в их решении.
Что нужно учитывать при решении глобальных проблем?
Считаю, что решение глобальных проблем надо начинать с отдельных стран, городов, сёл. А результат их решения зависит как от международных организаций, правительств разных стран, так и от каждого человека.
На доске появляется высказывание: "Думай глобально, действуй локально"
Когда речь заходит "о каждом человеке", необходимо помнить, что все должны объединиться.
На доске появляется высказывание: "В единстве сила!"
-   Человек с детства должен понимать серьёзность этих проблем, иметь чувство
ответственности.
- Решению этих проблем надо учиться!
На доске появляется высказывание: "Школа" решения проблем"
Подведём итог нашим рассуждениям: "Мы должны объединиться для того, чтобы учиться решать проблемы, прежде всего на уровне школы, города, района".

Ребята! Вопрос, который вы сейчас поднимаете, является одним из самых важных, и найти пути к его решению можно воспользовавшись методами социального проектирования.
Социальное    проектирование   призвано   помочь   вам,   ребята,   стать гражданами современного общества:
прежде всего, действительно свободными, способными реализовать и отстаивать свои
права, жить в условиях современного демократического общества;
быть   активным,   инициативным,   уверенным   в   себе,   деятельным,   предприимчивым  человеком, который может в системе рыночной экономики найти приложение своим способностям, материально обеспечивая себя и своих близких, преумножая общественное богатство;
гражданин нового общества немыслим без развитого чувства гражданского долга и
ответственности, патриотизма, глубокого уважения к законности и праву.

                        Данный проект предполагает проведение исследования по определённой логике, которую можно структурно представить следующей схемой:

  1. знакомство с проблемами;
  2. выбор проблемы;

-   актуализация проблемы (знакомство с законодательной базой, изучение мнения в
социуме, мнение СМИ);
-         деление на группы (аналитиков, правоведов, социологов, журналистов).
(Идёт работа со схемой по этапам проектной деятельности).
Ознакомившись с проектной деятельностью можно приступить ко второму этапу, этапу выбора проблемы.
Предлагаю из проблем, которые вы назвали выбрать наиболее важную.
У каждого из вас есть лист для голосования, вы прикрепляете его к проблеме, на ваш взгляд наиважнейшей (проблемы уже были помещены на доске ранее) Идёт голосование, в ходе которого определяется проблема.
Проблема выбрана и теперь мы можем приступить к этапу сбора и анализа информации.
-Почему выбрана именно эта проблема? (идет актуализация проблемы)
- Что должно стать опорой на данном этапе деятельности (знакомство с законодательной
базой, изучение мнения в социуме, мнение СМИ).
Ребята, предлагаю распределиться по группам, которые и будут изучать информацию в разных направлениях деятельности.
Результаты работы групп помещаются в портфолио и на стендах для презентации.
Идет деление на группы.
 

Группа аналитиков разрабатывает:

  1. актуальность проблемы,
  2. цели и задачи проекта,

-  программу действий, опираясь на материалы, которые размещают другие группы в
портфолио.

Группа правоведов знакомится и собирает материалы законодательно - правовой базы, по исследуемой

проблеме.

Группа социологов разрабатывает вопросы, которые необходимо выяснить и решает мнение каких категорий населения их интересует. Далее проводит анкеты, беседы, интервью, опросы. Подводит итог в виде диаграмм, таблиц.

Группа журналистов изучает мнение СМИ по исследуемой проблеме.

 

Домашнее задание: группам подготовить материалы для портфолио и презентации.
Работа в группе считается законченной после того, как будет оформлено портфолио и выставочные стенды для презентации. Следующий этап - этап ПРЕЗЕНТАЦИИ.

 

План презентации:
Название проекта.
Участники проекта.
Актуальность проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Результаты социологического исследования.
Законодательная база вопроса.
Мнение СМИ по проблеме.
Программа действий.
Обращение к сверстникам с призывом заниматься проектной деятельностью, решать
наиважнейшие проблемы.

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн