Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Население мира

Фото пользователя Елена Юрьевна Самойлова
Submitted by Елена Юрьевна Самойлова on Sat, 28/05/2011 - 16:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самойлова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Чернуха, зам. директора по УВР, учитель географии
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
  • Закрепить основные теоретические знания по теме «Население мира».
  • Выполнить тестовые задания (большинство заданий сконструировано в закрытой форме). Текст задания представляет собой некоторое утверждение, к которому необходимо добавить один из предложенных ответом, при этом утверждение превращается либо в истинное, либо логичное высказывание. 
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание: 
Структура урока: План. 1. Блиц – опрос (устный)- разминка. 2. Перекрестный опрос. 3. Игры-сценки на основе социального опыта, связанного с общением учащихся друг с другом, по закреплению типов воспроизводства населения и управления ими ( демографическая политика). 4. Тестовые задания в двух вариантах. 5. Итоги урока.

Ход урока

 

  1. Блиц-опрос (устный)-разминка (2-3 мин.)

Вопросы:

  1. дайте понятие науки «демография»
  2. В начале XX века абсолютный ежегодный прирост населения Земли составил?(Ответ:10-15 млн.чел.); в средние века? (Ответ: 40-50 млн.чел.);в наши дни? (ответ: 80-85 млн.чел.)
  3. Ответьте:
  4. Сколько человек рождается ежегодно в мире?(ответ: около 140 млн.чел.)
  5. Каждую секунду появляются? (ответ: трое)
  6. Каждую минуту?.. (ответ:175 чел)
  7. Каждый час? (ответ: 10,4 тыс. чел)
  8. Каждые сутки? (ответ: 250 тыс. «новых землян»)
  9. Каждую неделю на Земле добавляется  новый город, как…(ответ: Харьков или Гамбург)
  10. Каждый месяц появляется население такой страны, как…(ответ: Австралия или Тунис)

Подведение итогов блиц-опроса.

 

  1. Перекрестный опрос учащихся по основным понятиям темы.

Вопросы: (ответы на них должны быть краткими)

  • Докажите, что в России до начала XX века существовали традиции многодетности.  (ответ: знаменитый врач А.И.Пирогов-13 ребенок в семье; великий химик Д.И.Менделеев-17 мальчик в семье; у Льва Толстого было 13 детей.
  • Какие процессы включает естественное движение населения?(ответ: это 4 процесса: рождаемость, смертность, брачность, разводимость)
  • Что такое «демографический взрыв»?( ответ: феномен быстрого роста населения)
  • Что такое «демографический кризис»?(естественная убыль населения)
  • Что называют миграцией?
  • Какие виды внешней миграции характерны для современной России?
  • Кого называют экономически активным населением? ( людей, реально участвующих в производственной и непроизводственной сфере)
  • Дайте определение урбанизации.
  • Перечислите города – миллионеры.
  • Дайте определение агломерации.
  • Что означает понятие  «мегаполис»? ( гигантское скопление агломераций)
  • Дайте определение «субурбанизации»? (переезд обеспеченного населения в пригородную зону (США)).
  • Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира.
  • Как вы думаете: верно ли считают демографы, что XXI век будет веком старения населения Земли?

 

III. Игры – сценки.

Вопросы для ввода в игру:

  1. Что понимается под воспроизводством населения? (понимают совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений)
  2. Перечислите основные типы воспроизводства населения мира.
  3. разыграйте сценки ( к доске приглашаются две пары учащихся, им раздаются листы со сценарием сценок)

 

 

Сценка № 1.

Встречаются два старых друга, которые не виделись два года.

П е р в ы й .    Привет, дорогой, как я рад тебя видеть! Тебя просто не узнать. У тебя новый автомобиль «Мерседес», а два года назад, как я помню, был «Ситроен», и костюм за тысячу долларов.

В т о р о й .   А у тебя все тот же старенький «Пежо»?

Пе р в ы й :  Да, да! Старенький «Пежо», милая жена Сьюзен и единственная дочь Кати. Ну,  да зачем все обо мне? Твоя кузина мне сказала, что ты купил шикарный дом. В общем, богатеешь!...

В т о р о й :  Хочешь знать, в чем секрет моего благополучия? У меня четверо детей и мы ждем пятого?

 

Сценка № 2.

 

Диалог между мужем и женой.

М у ж :   Милая, где наш великолепный сын? Я обещал сводить его в зоопарк сегодня.

Ж е н а :  Ты знаешь, дорогой, он ушел в зоопарк с бабушкой и дедушкой, а мне хотелось бы в их отсутствие поговорить с тобой о важной проблеме, если хочешь, планах, которые меня сейчас волнуют.

М у ж :   Ой, господи, ну чего тебе не хватает, дорогая? У нас есть все: у каждого- велосипед, в каждой комнате – телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини-сауну и видеокамеру!

Ж е н а : Нет, нет, я не хочу этого…Я хочу ребенка!

М у ж:  Да ты с ума сошла!

 

Вопросы:

  1. В каких странах могут происходить данные сцены?
  2. к какому типу воспроизводства населения можно отнести первую и вторую сценки и почему?
  3. Что называется демографической политикой? Куда направлена демографическая политика стран, отраженных в данных сценках?

 

  1. Тестовые задания

 

 

Первый вариант

Второй вариант

1.

2.

  1. В Европе и Америке преобладают представители языковой семьи:

А) сино-тибетской

Б) индоевропейской

В) уральско-юкагирской

Г) афразийской

1. К индоевропейской языковой семье относится группа:

а) финно-угорская

б) романская

в) германская

г) иранская

 

  1. Мировыми религиями являются:

А) индуизм, христианство, буддизм;

Б) христианство, иудаизм, ислам;

В) буддизм, ислам, христианство;

Г) ислам, христианство, конфуцианство;

2. Национальными религиями Китая являются:

а) индуизм и сикхизм;

б) буддизм и синтоизм;

в) конфуцианство и даосизм;

г) ламаизм иудаизм;

  1. Высокую долю горожан имеют страны:

А) Чили, Австралия, Китай.

Б) Испания, Португалия, Нигерия.

Г) Аргентина, Венесуэла, Израиль.

3. Рассеянное сельское расселение характерно для:

а) Китая

б) Индии

в) Индонезия

г) Австралия

  1. Странами современной трудовой иммиграции являются:

А) Австралия, Аргентина, ЮАР

Б) Йемен, Саудовская Аравия, Оман

В) Алжир, Ливия, Египет

Г) США, Япония, Индия.

4. Европейские страны современной трудовой эмиграции – это:

а) Великобритания, Франция, Германия

б) Швейцария, Македония, Албания

в) Греция, Португалия, Италия

г) Югославия, Испания, Сирия

Ключ: 1-б

            2-в

            3-г

            4-а

Ключ:  1-а

             2-в

             3-г

             4-в

 

 

  1. Итоги урока.

 

Задание на дом: самостоятельно ответить на вопросы:

  1. Что такое НТР?
  2. Как различаются понятия «НТП» и «НТР»?
  3. Почему мы говорим, что наука сегодня превратилась в «непосредственную производительную силу»?
  4. Из курса 9 класса повторить § 21 (А.И.Алексеев) и ответить на вопрос: какие особенности технических революций вы можете выделить?

 

 

 

 

 

 

 

 

  


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн