Одно из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования на современном этапе - реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В рамках этого направления в Пензенской области решаются задачи:
- повышение доступности и качества дошкольных образовательных услуг;
- сокращение очередности в ДОУ Пензенской области.
В решении этих задач большая ставка сделана на развитие новых организационно-правовых форм дошкольного образования.
К "новым формам" в региональной модели отнесены:
группы кратковременного пребывания (ГКП) в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, группы инклюзивного образования (на базе коррекционных групп), автономные ДОУ, семейный детский сад, негосударственные (частные) ДОУ, индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, дошкольные группы в МОУ СОШ как филиал ДОУ, школа ступеней (начальная школа – детский сад, основная школа, старшая школа), начальная школа – детский сад.
Какие из предложенных форм наиболее перспективны в решении поставленных задач?
Какие формы востребованы у родительской общественности?
По моему мнению, обсуждение перспектив развития той или иной "новой формы" необходимо начинать с ответа на вопрос: "Чего мы хотим?" Сократить очереди в детские сады? Повысить качество предоставляемых дошкольных образовательных услуг? Удовлетворить потребности родителей - ведь именно они являются потребителями образовательнойуслуги?
К сожалению, решить все эти важные вопросы, развивая какое-то одно направление, невозможно. Например, прекрасная форма организации дошкольного образования - ГКП. Но она и называется группой кратковременного пребывания, т.к. дети находятся в ДОУ не полный день. И, как показывает практика, родители все равно "стоят" в очереди на место в детском саду, то есть нуждаются в полнодневном пребывании ребенка в ДОУ.
Одно из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования на современном этапе - реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В рамках этого направления в Пензенской области решаются задачи:
- повышение доступности и качества дошкольных образовательных услуг;
- сокращение очередности в ДОУ Пензенской области.
В решении этих задач большая ставка сделана на развитие новых организационно-правовых форм дошкольного образования.
К "новым формам" в региональной модели отнесены:
группы кратковременного пребывания (ГКП) в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, группы инклюзивного образования (на базе коррекционных групп), автономные ДОУ, семейный детский сад, негосударственные (частные) ДОУ, индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, дошкольные группы в МОУ СОШ как филиал ДОУ, школа ступеней (начальная школа – детский сад, основная школа, старшая школа), начальная школа – детский сад.
Какие из предложенных форм наиболее перспективны в решении поставленных задач?
Какие формы востребованы у родительской общественности?
Каковы перспективы для педагогов?
Приглашаем Вас к обсуждению.
С уважением, О.А. Черенкова