Автор:
Шевченко Ольга Николаевна
Место работы:
<p> <br /> Муниципальное Образовательное учреждение<br /> «Гимназия №1 г. Нерюнгри» Республики Саха (Якутия), учитель английского языка, высшая квалификационная категория.</p>
Изучение английского языка в условиях индивидуально – ориентированного способа обучения
Каждое инновационное учреждение выбирает свой путь. В гимназии №1 одной из приоритетных технологий является индивидуально - ориентированный способ обучения (ИОСО). Помимо учебных занятий, технология предусматривает проведение мастерских, лабораторий, элективных курсов (внеурочные занятия) для достижения более качественного уровня образовательного стандарта . Мною разработана программа элективного курса( мастерской) «В мире английских сказок».которая предназначена для обучения английскому языку учащихся 2,3,4 классов. Мастерская имеет преимущество: в ней занимаются ребята разного возраста, проявляющие интерес к глубокому познанию языка. Модульная программа направлена на обеспечение более высокого уровня языковой подготовки обучающихся. Ребята учатся основным видам речевой деятельности: чтению вслух и про себя с полным пониманием английских сказок и рассказов с последующим обсуждением. Основной приём – ролевая игра с драматизацией и использованием элементов метода проекта. В основе содержания курса лежит развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой и социокультурной компетенций. Комплексная дидактическая цель мастерской состоит в реализации образовательного, воспитательного и развивающего аспектов. Разработанная программа мастерской имеет очевидную практико- ориентированную направленность, дает возможность дополнительно организовать чтение на английском языке сказок, рассказов и сказаний с последующим их инсценированием и с использованием элементов метода проектов с учетом особенностей организации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в с углубленным изучением английского языка
Технология « Мастерская» позволяет обучающимся строить собственные знания в рамках того или другого модуля, создаёт условия восхождения ученика к новому знанию, опыту путём самостоятельного открытия. Данная технология предоставляет обучающимся возможность саморазвиваться, быть успешнее в социуме. Я убеждена в том, что процесс познания гораздо важнее, чем само знание.
МАСТЕРСКАЯ «В МИРЕ АНГЛИЙСКИХ СКАЗОК»
2.3.4 классы ( 34 часа).
Английский язык.
Пояснительная записка
В настоящее время подрастающее поколение испытывает потребность в изучении иностранного языка как инструмента межкультурного общения, который стал средством взаимопонимания и взаимодействия людей. Иностранный язык приобщает к иной национальной культуре и развивает интеллектуальные способности.
В целях достижения более качественного уровня образовательного стандарта по английскому языку служит материал мастерской “ В мире английских сказок”.
Данная мастерская дает возможность дополнительно организовать чтение на английском языке сказок, рассказов, сказаний с последующим их инсценированием и использованием элементов метода проекта.
Основным видом речевой деятельности является чтение вслух и про себя с полным пониманием текстов (изучающее чтение), чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное) и чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое).
Социокультурные умения осуществляются путем применения знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, которые достигаются в процессе работы.
Говорение осуществляется в форме диалогов, обмена мнениями, а также монологического высказывания на основе прочитанного.
В качестве дополнительного источника используется английская грамматика.
Мастерская предназначена для обучающихся 2,3,4 классов, изучающих английский язык с первого класса и имеющих достаточный языковой, речевой и социокультурный опыт, приобретенный ими как в родном языке, так и в английском. Этот опыт является фундаментом для работы с книгой для чтения к учебнику английского языка 2-4 классов в школах, лицеях и гимназиях с углубленным изучением английского языка.
Мастерская рассчитана на 34 часа; в неделю – один час.
Основная научная идея (стержневая линия)
|
Название модульной программы
|
Количество часов
|
Семестр
|
1. Освоение оптимальных методов для обучения чтению с полным пониманием.
|
1 «Сказки о животных»
|
10
|
1-2 сем.
|
2.Обучение описанию событий в тексте, умению анализировать эти события.
|
2. «Бытовые сказки».
|
12
|
3-4 сем.
|
3.Формирование коммуникативных умений языковых знаний и навыков оперирования ими.
|
3 « Золушка».
|
12
|
5-6 сем
|
Так как все три модульные программы направлены на создание условий для освоения оптимальных методов для обучения чтению с полным пониманием а также техники чтения и формирования речевой и коммуникативной компетенции, то содержательный модуль для всей мастерской будет одинаков.
Модульная программа рассчитана на учащихся, которые еще не обладают в полной мере умениями и навыками изучающего чтения (чтения с полным пониманием), а также техникой чтения. Она предполагает формирование речевой и коммуникативной компетенции, а также расширения кругозора учащихся и повышения уровня их общей культуры. Это важно для развития памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы.
КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
Образовательный аспект
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- Знакомство учащихся с английскими и американскими
- сказками и сравнение их с русскими народными сказками;
- Обучение описанию событий в тексте, умению анализировать и делать выводы
- Обучение правильному переводу сказок с английского языка на русский язык.
Воспитательный аспект
- Стимулировать интерес к изучению английского языка.
- Воспитывать всесторонне развитую личность.
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей у учащихся.
Развивающий аспект
- Развитие творческих способностей.
- Развитие памяти и умения слушать.
- Формировать умение грамотно выражать свои мысли.
- Формировать умение работать со словарем.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
В основе содержания мастерской лежит формирование коммуникативных умений, языковых знаний и навыков оперирования ими, социокультурные знания и умения. Она поможет повысить уровень практического владения английским языком, развить навыки чтения и перевода текстов. Обучаемые овладеют речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем времени (Present Simple) и прошедшем времени (Past Simple), c модальным глаголом саn, с глаголами в повелительном наклонении утвердительной и отрицательной формы. В процессе обучения чтения обучаемые овладеют интонацией утвердительных и вопросительных предложений, а также некоторыми формами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка.
После прохождения мастерской учащиеся должны:
знать:
- -значение лексических единиц, которые были изучены;
- особенности структуры простых предложений;
.
уметь:
- читать тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выделять главное;
- составлять план прочитанного;
- пользоваться при чтении англо – русским словарем.
развивать:
- интерес и изучению английского языка;
- память и умение слушать;
- умение планировать с помощью учителя свою индивидуальную деятельность ( составление индивидуального плана)
- умение грамотно выражать свои мысли на английском языке
- умение работать со словарем;
сформировать ключевые компетенции:
- умение планировать свою деятельность
- умение самостоятельно делать выводы, анализируя события и факты прочитанной сказки.
- умение самостоятельно найти недостающую информацию и установить причинно- следственные связи;
- умение уверенно держаться во время инсценирования сказки .
Примерные темы проектных работ:
- Организация выставки творческих работ (рисунков) по прочитанной сказке.
- 2. Составление аналогичной сказки на русском языке.
- Создание мультфильма по прочитанной сказке.
- Инсценирование сказки на английском языке.
- 5. Разыгрывание диалога по персонажам любимой сказки
Литература для учителя:
1.Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.- М. Просвещение ( Е. И. Пассов)
2. Книга для чтения к учебнику английского языка для 3 класса школ К 53 с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий /Сост. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. М.: Просвещение , 2001 год.
Литература для учащихся:
Книга для чтения к учебнику английского языка для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка лицеев и гимназий./ Сост. И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, М; Просвещение, 2001 год.
Технологический модуль I « Сказки о животных».
Семестр
|
Кол-во часов
|
Структура технологического модуля
|
Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ)
|
№ занятия
|
Тема занятия
|
Форма занятия
|
I-2
|
10
|
Вводная часть.
Диалогическая часть
|
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и содержании модульной программы;
- дать представление о результатах обучения в данном модуле;
- отработать методику работы с текстами.
Информационный анализ проекта.
Определить компоненты проект-
ной деятельности.
-осуществить от-
бор активных форм
обучения.
-определить исход-
ный уровень ком-петенций, необхо-
димых для осуществления проектной деятельности
|
1-2
|
Знакомство с содержанием модульной программы.
Представление учебника и раздела «Сказки о животных» Составление индивидуального плана работы.
|
Вводная лекция.
|
3-4
|
Lesson 1. «The new Puppy» Часть 1,2.
|
Чтение и разбор сказки. Работа с
Н. Л.Е.
|
5-6
|
«The new puppy»-3ч. Развитие произносительных навыков
|
Тренинг в употреблении активной лексики Рефлексия.
|
7-8
|
Введение в проектную деятельность. Обобщение материала, изложенного в сказке .Описание
персонажей сказки.
|
Тренинг в употреблении речевых образцов. Театрализация
сказки .Подготовка к описанию картинок.
|
Итоговая часть
|
Практическая реализация проекта.
-определить про-
дукт и форму презентации.
-формировать на-
выки индивидуаль-
ной и групповой
работы.
-подготовить выставку рисунков.
Защита проекта
|
9-10
|
Презентация и описание картинок
«Мое любимое животное». Умение
составлять вопросы и отвечать
на них .
|
Выставка рисунков, их презентация на английском языке.
Диалогическая речь в форме вопросов и ответов. Рефлексия.
|
Технологический модуль II « Бытовые сказки».
Семестр
|
Кол-во часов
|
Структура технологического модуля
|
Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ)
|
№ занятия
|
Тема занятия
|
Форма занятия
|
3-4
|
12
|
Вводная часть
.
Диалогическая
часть.
|
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и содержании модульной программы;
Информационный
анализ проекта.
-осуществить отбор активных форм обучения.
-определить исходный уровень
компетенций, необ-
ходимых для осуществления проектной деят.
Практическая реализация проекта.
-определить продукт и форму презентации.
-достигать коммуникативной компетенции в чтении с полным пониманием основного содер-
жания прочитан-
ного и его обсуждением.
-отрабатывать технику чтения
|
1-2
|
Знакомство с содержанием модульной программы Представление учебника и раздела «Бытовые сказки».
Составление индивидуального плана..
|
Вводная беседа. Знакомство с
разными видами проектов..
|
3-4
|
Сказка «Stone soup»- стр 47.
Учить пользоваться правилами чтения и правильно артикулировать.. Учить правильно работать со словарем
|
Тренинг в употреблении новых слов. Повторение правил чтения.
|
5-6
|
Методика пересказа текста с опорой на картинку.
|
Тренинг в употреблении речевых образцов. Обучение пересказа с опорой на текст. Рефлексия.
|
7-8
|
English ways-стр.50. Методика
Использования коммуникативных приемов работы. Введение в проектную деятельность.
|
Знакомство с образом жизни
англичан. Тренинг в употреблении новых слов. Чтение с полным пониманием.
|
Итоговая часть.
|
Защита проекта.
- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;
- определить исходный уровень компетенций необходимых для осуществления проектной деятельности;
- осуществить отбор активных форм обучения.
|
9-10-11
|
Аукцион творческих работ.
Составление сказок, мультфильмов., описание рисунка на английском языке
|
Презентация и защита проектов.
Рефлексия и выдача свидетельств об окончании модульного курса
|
Технологический модуль III «Cinderella”
Семестр
|
Кол-во часов
|
Структура технологического модуля
|
Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ)
|
№ занятия
|
Тема занятия
|
Форма занятия
|
5-6
|
12
|
Вводная часть.
|
Теоретическая часть.
- дать представление о целях и содержании модульной программы;
- дать представление о результатах обучения в данном модуле;
- отработать методику чтения с полным пониманием
|
1 -2
|
Знакомство с содержанием модульной программы.
Составление индивидуального плана работы.
|
Установочная лекция. Упражнения перепутки на разные правила чтения. Просмотр сказки на русском я
зыке .
|
|
Развитие принципа сознательности при формировании техники чтения Сказка «Cinderella» стр.21,1 часть. .
|
Упражнения-лесенки для расширения охвата строки глазом. Обучение чтению по правилам чтения.
|
4
|
Тренировка в проверке понимания первой части текста. .Введение в проектную деятельность.
|
Тренинг в употреблении новых слов с использованием упражнений на проверку понимания текста.
|
5
|
Сказка «Cinderella часть 2 , стр 37. Развитие языковой догадки на основе общности с родным языком
|
Тренинг в чтении по синтагмам в предложении.
Распределение ролей.
|
Диалогическая часть.
|
Информационный анализ проекта.
- определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации;
- определить исходный уровень компетенций необходимых для осуществления проектной деятельности;
- осуществить отбор активных форм обучения.
|
6.
|
.Компоненты проектной деятельности. Обучение пересказа 2 части текста.
|
Групповая консультация.
Тренинг в употреблении новых речевых образцов
|
7
|
Выбор темы проекта. ( инсценирование сказки.)
Разработка последовательных шагов выполнения проекта.
|
Распределение и отработка ролей. Учить пониманию читаемого.
|
Практическая реализация
проекта.
- формировать навыки проектной деятельности;
- определить продукт и форму презентации;
- отрабатывать методику чтения с полным пони-
манием текста с предварительно
снятыми трудностями;
- формировать навыки индивидуальной и групповой работы.
|
8
|
Сказка «Cinderella» 3 часть, стр. 39. Знакомство с НЛЕ по сказке.
|
Индивидуальная консультация.
|
9.
|
Приемы работы с текстом. Развитие языковой догадки по контексту.
|
Чтение по ролям.
Отработка произносительных навыков.
|
10
|
Предзащита проектов.
Использование коммуникативных
приемов работы.
|
Групповая консультация.
|
Итоговая часть.
|
Защита проекта.
- оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности;
- рефлексия.
|
11
12
|
Блиц - конкурс «Я лучше и быстрее всех сделаю перевод сказки»
|
Презентация готовых проектов.
Драматизация
сказки. Выдача свидетельств об
окончании модульного курса
|
Материально-техническое обеспечение элективного курса « В мире английских сказок:
-
- Кабинет английского языка.
- Набор кассет для работы с магнитофоном.
- Набор DVD – дисков для просмотра учебных фильмов и мультфильмов.
- Книга чтения к учебнику английского языка для 3 класса школ К53 с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий / Сост. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2001. – 94с.
- Словари.
- Ватман и краски с фломастерами.
|